1.4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. 1.5. Свободный выбор языка образования, изучаемых из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам начального, общего и основного общего образования. 1.6. В целях недопущения нарушений права граждан в части определения языка образования и языка изучения образовательная организация обеспечивает своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся с целью свободного, добровольного выбора ими изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации. 1.7. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 2. Язык образования (обучения) 2.1. В соответствии со ст.14 п.1 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка изучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 2.2. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2.3. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации соблюдаются нормы современного русского литературного языка. 2.4. Документооборот осуществляется на русском языке, государственном языке Российской Федерации. Документы об образовании оформляются на государственном языке Российской Федерации, русском языке. 2.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 2.6. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование на русском языке по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. 2.7. Лицей обеспечивает открытость и доступность информации о языке образования и порядке организации изучения родных языков. 3. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации 3.1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации изучается в 1 11 классах. 3.2. Изучение русского языка как государственного языка регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами. На изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации отводится количество часов, соответствующее Федеральному учебному плану. 3.3. Не допускается сокращение количества часов на изучение русского языка. 3.4. Обучение русскому языку как государственному языку Российской Федерации должно быть обеспечено методическими, кадровыми, материальными и финансовыми условиями. 3.5. К использованию в образовательной деятельности допускаются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3.6. Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Лицея и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3.7. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по указанным предметам осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Лицея. 3.8. Обучающимся, слабо владеющим русским языком, в пределах своих возможностей Лицея, оказывает помощь через консультации. 4. Изучение иностранного языка 4.1. Обучение иностранным языкам в Лицее на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования проводится в рамках федеральных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня. Преподавание иностранных языков, не вошедших в учебные планы, может осуществляться в качестве дополнительного образования. 4.2. Изучение иностранных языков направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе: - формирование иноязычной коммуникативной компетенции — освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке; - формирование социокультурной/межкультурной компетенции - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка; - формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; - развитие учебно-познавательной компетенции - ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; - формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в современном мире; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - воспитание качеств гражданина, патриота; - развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры; - осознанию своей собственной культуры; - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка. 4.3. Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом фактора преемственности обучения. 4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбора второго иностранного языка с учетом наличия условий и возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения. 4.5. В соответствии с реализуемой образовательной программой обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса. Более раннее изучение иностранного языка возможно в рамках предоставления в Лицее платных образовательных услуг, реализацию программ дополнительного образования, в том числе через сетевую форму взаимодействия с иными образовательными организациями. 4.6. Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей, наличия в Лицее условий и возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения. 4.7. В рамках дополнительных образовательных программ по запросу участников образовательных отношений Лицей вправе организовать обучение иным иностранным языкам. 4.8. Обучение иностранным языкам осуществляется в группах. Формирование групп и перевод обучающихся в соответствующие группы изучения иностранных языков относится к компетенции Лицея. 4.9. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный предмет "Второй иностранный язык" может быть включен в учебный план основного общего образования по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При этом учебный предмет "Второй иностранный язык" в случае поступления соответствующих заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся включается в учебный план только при наличии в образовательной организации, реализующей программу основного общего образования, необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий. При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией. 4.10. Формирование групп и перевод обучающихся в соответствующие группы иностранных языков осуществляется приказом директора. 4.11. Проведение мероприятий, в том числе культурологической направленности, на иностранном языке осуществляется в соответствии с планом работы Лицея. 5. Порядок выбора родного языка 5.1. Право на изучение родного русского языка в Лицее реализуется в пределах возможностей (методических, кадровых, материальных), предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. 5.2. Педагогический совет Лицея принимает решение о внесении изменений в основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, реализуемых Лицеем с целью обеспечения преподавания предметов образовательных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (ООП начального общего образования), «Родной язык и родная литература» (ООП основного общего и среднего общего образования) согласно заявлениям родителей, протоколам родительских собраний. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора Лицея. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.