Положение об организации образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

РФ «Об образовании» формами его получения – в зависимости от специфики
образовательных задач и представления учебного материала.
1.1. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических
занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется
Образовательным учреждением в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления
образовательной деятельности.
1.2. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.3. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
 повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 предоставление учащимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства учащегося или его
временного пребывания (нахождения);
 развитие предпрофильного и профильного образования в рамках школы на
основе использования информационных технологий как комплекса
социально-педагогических преобразований;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учѐбы.
1.4. Образовательное учреждение доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их
частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их
правильного выбора, посредством размещения локальных актов на
официальном сайте Учреждения.
I. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также
предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении
внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование
дистанционных
образовательных
технологий
и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
 созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
 повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;

 открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
 созданию единой образовательной среды образовательного учреждения;
 повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
 повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
 принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
 принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения;
 принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
 принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы
(или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
 принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
 Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и
ДОТ;
 обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
 обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
 обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
II.

Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебновспомогательные работники ОУ, родители (законные представители)
обучающихся.

3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение
с использованием ЭО и ДОТ, может предоставляться авторизованный доступ
к специализированным образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения
или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать
содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со
средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет,
навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
III. Организация образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий
6.1. Обучение в дистанционной форме может осуществляться как по отдельным
предметам и элективным учебным предметам, включенным в учебный план
школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана при
необходимости организации такого обучения (карантин, временная
нетрудоспособность и т.п.).
6.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»)
6.3. Образовательное учреждение выявляет потребности обучающихся 1-11
классов в дистанционном обучении (в том числе дополнительном) с целью
углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным
учебным предметам.
6.4. Выбор
дистанционной
формы
обучения
(учебных
предметов)
осуществляется родителями обучающихся (законными представителями) по
согласованию с МАОУ «Лицей № 7».
6.5. Педагогический совет МАОУ «Лицей № 7» принимает решение об
использовании электронных и дистанционных образовательных технологий.
6.6. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются
в рабочих программах педагогических работников:
 e-mail;
 on-line консультации;
 skype – общение;
 вебинары;











видеоконференции;
дистанционное обучение в Интернете;
дистанционные конкурсы, олимпиады;
интернет-уроки;
оn-line тестирование;
облачные сервисы;
образовательные онлайн-платформы;
предоставление учебных материалов посредством электронной школы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;
 электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
 электронные
пособия,
разработанные
с
учетом
требований
законодательства РФ об образовательной деятельности;
 сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
6.7. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы
Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные
информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных,
базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой
образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного
обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в
том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники,
энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные
программные средства и пр.
6.8. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и
дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной
программе.
6.9. В обучении с применением ДОТ используются
следующие
организационные формы учебной деятельности
 учебные занятия (лекционные и практические);
 текущий контроль;
 лекция;
 консультация;
 семинар;
 практическое занятие;
 лабораторная работа;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;
 научно-исследовательская работа;
 практика.
6.10. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
 работа с электронным учебником;
 самостоятельное изучение учебного материала;

 просмотр видео-лекций;
 прослушивание аудиозаписей;
 компьютерное тестирование;
 изучение печатных и других учебных и методических материалов.
6.11. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать
консультации преподавателя по соответствующему предмету через
электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет.
6.12. Основанием для организации дистанционного обучения (обучающегося
и/или групп обучающихся) являются:
 личное заявление совершеннолетнего учащегося;
 заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося;
 анкета, содержащая сведения об обучающихся, необходимых для
организации дистанционной формы работы;
 медицинская справка, подтверждающая возможность использования
компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и
особенностями протекания заболевания, для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по состоянию
здоровья на дому;
 наличие учителей – предметников, имеющих соответствующий уровень
подготовки (документ о повышении квалификации) и специально
оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
 приказ директора ОУ.
6.13. Для организации дистанционного обучения (обучающегося и/или групп
обучающихся) образовательное учреждение:
 выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным темам
и/или предметам;
 принимает на заседании методических объединений решение об
использовании
дистанционных
образовательных
технологий
в
общеобразовательном учреждении, в том числе для получения
(углубления, расширения) знаний по отдельным предметам.
 ОУ ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
законодательства РФ;
 заместители директора по УВР контролируют процесс использования
дистанционных образовательных технологий в МАОУ «Лицей № 7»,
вносят предложения об улучшении форм и методов использования
дистанционного обучения в образовательном процессе;
 на заседаниях МО учителя-предметники делятся опытом использования
элементов ДОТ в образовательном процессе для повышения качества
образования и форм взаимодействия.

6.14. Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной
формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления
знаний по отдельным предметам являются:
 назначение ответственного за организацию дистанционного обучения из
числа педагогического коллектива, который будет оказывать
обучающимся техническую и организационную помощь;
 назначение преподавателя из числа педагогов школы, который будет
находиться в непосредственном очном контакте с учащимися.
6.15. Зачисление желающих получить дополнительное образование в
дистанционной форме (в том числе по профильным учебным предметам или
для углубления знаний по отдельным предметам) производится приказом
директора ОУ на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей
(лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими
договора со ОУ о получении образования в дистанционной форме,
определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения
предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых
обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и
формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании
дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их
оказания школой, способ и периодичность их оплаты обучающимся или его
родителями (лицами, их заменяющими).
6.16. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом МАОУ «Лицей № 7», наравне с учащимися других
форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых учрежденим
учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах,
викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или)
проводимых школой.
6.17. Организация образовательного процесса, в том числе в дистанционной
форме,
регламентируется
учебным
планом
(индивидуальным
образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для
индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий.
6.18. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
 ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их
родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями
и возможностями дистанционного обучения);
 технологическая
подготовка
(обучение
родителей
(законных
представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при
необходимости) и работе в оболочке ДО;
 информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с информационными источниками по
конкретным предметам;

 изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута,
самостоятельная
работа
обучающегося
с
информационными
источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль
текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения
конкретных тем курса);
 текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем
учебных курсов (очный или дистанционный режим);
 промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов
(очный или дистанционный режим).
6.19. При дистанционном обучении учитель выполняет
должностные
обязанности в соответствии с разделом 10 настоящего Положения).
6.20. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействует в
учебном процессе в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
 асинхронно,
когда
обучающийся
выполняет
какую-либо
самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее
выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.
6.21. Учитель дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
6.22. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в
дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной
программе в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ «Лицей № 7».
6.23. Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий
контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов
(изученных тем), фиксируются в электронных журналах (индивидуальных или
групповых), оформляющихся на электронных и/или бумажных носителях.
6.24. Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для
получающих образование с использованием технологий дистанционного
обучения и проводится в полном соответствии с Положением о
государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов МАОУ
«Лицей № 7».
6.25. Перевод в следующий класс, отчисление обучающихся, проходивших
обучение с использованием дистанционных технологий, осуществляется в
соответствии с Положением о переводе, отчислении и восстановлении
обучающихся в МАОУ «Лицей № 7».
IV.

Технические и методические условия обеспечение
использованиядистанционных образовательных
технологий в школе

5.1. Учебный процесс с использованием электронного и ДОТ в ОУ
обеспечивается следующими техническими средствами:
 компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами,
web-камерами, микрофонами, проекционной аппаратурой;

 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для
участников учебного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
5.2. Для обучения с использованием ДОТ обучающиеся дома должны иметь:
 компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
 стабильный канал подключения к Интернет;
 программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
5.3. Административные и педагогические работники, а также работники
системы сопровождения, реализующие образовательный процесс с
использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь
соответствующий уровень подготовки в следующих областях:
 методика использования ДОТ в образовательном процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (основы работы с
электронными документами);
 навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
 навыки работы с электронным журналом;
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
V.

Модель организации образовательного процесса с использованием
дистанционных технологий
Директор ОУ
Заместители директора по УВР

Управление

Специалисты
Виды
деятельности

Классные
руководители
Организационные
вопросы,
взаимодействие с
родителями,
курирование
обучающихся

ПедагогиПедагог-психолог
предметники
Обучение и Психологоучебная
педагогическая
диагностика диагностика,
сопровождение
обучающихся
и
педагогов

Технический
специалист
Техническое и
технологическое
обеспечение
процесса
обучения

VI. Правила проведения дистанционных онлайн уроков
в МАОУ «Лицей № 7»
6.1. Дистанционный онлайн-урок проводится по заранее составленному
расписанию.
6.2. Учитель обязан заранее (не менее чем за сутки) довести до сведения
обучающихся (специальной отметкой в электронном журнале) информацию о
том, что ближайший урок по расписанию данного учителя будет проведен в
он-лайн форме.
6.3. Дистанционный онлайн-урок может быть начат при условиях:
 учитель находится в дистанционной оболочке, известной обучающимся, и
по материалам которого планируется проведение урока;

 учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат,
скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон);
 учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в программу
обмена сообщениями;
 учитель проводит регистрацию обучающихся, присутствующих в онлайнконтакте.
 учитель начинает урок строго по времени утвержденного расписания.
6.4. Учитель инициирует контакт с обучающимися в начале урока, объявляет
задачи урока и план его проведения, приглашает обучающихся к общению в
программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также
обозначается учителем.
6.5. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения,
учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн
взаимодействия (чате, skype или др.).
6.6. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке учитель должен
выяснить причины его отсутствия и сообщает о несостоявшемся уроке
классному руководителю, заместителю директора.
VII. Правила проведения очных занятий
9.7.Проведение очных занятий является неотъемлемой частью образовательного
процесса с применением дистанционных технологий.
9.8.Учитель обязан проводить очное занятие с учеником в соответствии с
расписанием. Время и место проведения очных занятий:
 время и место регламентируется расписанием;
 учитель не может самостоятельно изменять время и место проведения
занятия;
 единовременное изменение времени и места очного занятия возможно
при согласовании с заместителем директора и диспетчером расписания;
 учитель обязан прийти за 15 мин. до начала первого очного занятия для
обеспечения технической готовности урока.
9.9. Отмена/перенос занятия:
 при необходимости отмены/переноса очного занятия учитель обязан
сообщить об этом заместителю директора и диспетчеру расписания
заблаговременно;
 в случае экстренной отмены занятия или опоздания учитель ставит в
известность заместителя директора и диспетчера расписания.
9.10.При отсутствии ученика учитель должен выяснить причины его отсутствия
и сообщает классному руководителю, заместителю директора.
VIII. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения
в форме дистанционного образования
9.1. МАОУ «Лицей № 7» имеет право:
 применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ФЗ от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» ст.16 п.2);
 использовать электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации,
формах
получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации учащихся;
 использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и
педагогических работников и учебно-воспитательного персонала,
имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении
квалификации)
и
специально
оборудованных
помещений
с
соответствующей
техникой,
позволяющей
реализовывать
образовательные программы с использованием ДОТ;
 вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной
цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 2, ст. 127).
9.2. МАОУ «Лицей № 7» обеспечивает каждому обучающемуся в дистанционном
режиме возможность доступа к средствам дистанционного обучения для
освоения соответствующей образовательной программы или ее части.
9.3. МАОУ «Лицей № 7» не берет на себя обязательств по обеспечению
обучающихся аппаратно-программными средствами и каналом доступа в
Интернет.
IX.

Обязанности
педагога,
осуществляющего
обучение
в
дистанционной форме

10.1. В своей деятельности педагог ДО руководствуется Конституцией и
законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации и Министерства
Просвещения РФ, приказами и распоряжениями управления образования и
администрации ОУ, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности,
а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ.
10.2. Педагог соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе
Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.
10.3. Педагог ДО осуществляет обучение и сопровождение обучающихся в
условиях освоения ими учебных дисциплин с использованием технологий
дистанционного обучения.
10.4. Педагог ДО:
а) осуществляет педагогическую деятельность, управляя образовательным
ресурсом, составляя сценарии освоения Интернет-уроков, включающих в
себя как синхронный, так и асинхронный режим проведения занятий;
б) предоставляет учащемуся информацию об особенностях изучения предмета
при использовании Интернет (требования к прохождению уроков учеником,

особенности он- и офф-лайн уроков и сроки их прохождения, сроки

выполнения различного типа заданий, особенности проведения он- и оффлайн уроков, функциональная направленность и место расположения
рекомендаций к Интернет-занятию и уроку, проводимому в режиме онлайн, место обсуждения заданий в зависимости от их типа, возможность
проведения дополнительных он-лайн уроков и консультаций и др;);
в) координирует проведение промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в дистанционной форме;
г) проводит он-лайн уроки у обучающихся группы (класса) в соответствии с
утвержденным расписанием;
д) проводит он-лайн консультации обучающихся в соответствии с
утвержденным расписанием;
е) проводит дополнительные индивидуальные и групповые он-лайн
консультации в случае необходимости (как по результатам текущего
контроля);
ж) систематически осуществляет наблюдение за ходом учебного процесса,
контроль освоения учащимися курса учебного предмета, анализ учебной
деятельности
учащихся, отвечает на их
вопросы
(офф-лайн
консультирование);
з) координирует учебную деятельность обучающихся с целью оптимизации
форм и методов дистанционного обучения в соответствии с
индивидуальными
интересами
и
способностями,
а
также
психофизиологическими особенностями каждого обучающегося;
и) разрабатывает к каждому Интернет-уроку методические рекомендации по
освоению темы, инструкцию и размещает их в электронном журнале;
к) проверяет домашние задания, оценивает и заносит отметку в электронный
журнал;
л) дает дополнительные задания для лучшего усвоения учебного материала и
мотивации обучающихся, для подготовки к сдаче ОГЭ;
м) проводит анализ успеваемости обучающихся, выявляя субъективные и
объективные причины их неуспеваемости, а также - факторы,
способствовавшие достижению обучающимися высоких результатов;
н) принимает участие в подготовке обучающихся к государственной итоговой
аттестации (в форме ОГЭ) за курс основной школы;
о) принимает участие в организации и проведении различных интерактивных
учебных мероприятий в сети: Интернет-конференции, Интернет-дискуссии,
выставки работ обучающихся и т;п; Повышает уровень навыка
самоорганизации у учеников через корректировку индивидуальной
траектории обучения;
п) предоставляет заместителю директора школы отчетную документацию.
X.

Ответственность субъектов образовательного процесса в процессе
обучения с использованием дистанционные технологий

10.5. В процессе обучения с использованием дистанционные технологий субъекты
образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты
деятельности в пределах своей компетенции.
10.6. Ответственность МАОУ «Лицей № 7»:

 за создание условий, соответствующих требованиям настоящего
Положения;
 за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
 за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности
системы;
 за обеспечение образовательного процесса квалифицированными
кадрами, прошедшими специализированное обучение в области
использования
дистанционных
технологий
в
образовательной
деятельности;
 за соответствие реализуемых учебных программ государственным
образовательным стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами
графика (расписания) учебных занятий;
 за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
технологий.
10.7. Ответственность родителей (законных представителей):
 за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и
заданий.
10.8. Ответственность обучающихся:
 за выполнение учебных требований;
 за выполнение валеологических требований.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».