Положение о тьюторе

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей №7»

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Введены в действие приказом № 184 от 29.08.2020
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 9 от 28.08.2020 года

Экземпляр 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_____ Т.А. Смирнова

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЬЮТОРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Тьютор в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании в РФ»,
приказами и распоряжениями Министерства образования, науки и инновационной
политики РФ и НСО, настоящим Положением.
1.3. Тьютор назначается приказом директора из числа педагогических работников лицея
сроком на один учебный год.
1.4. Тьютор должен иметь высшее профессиональное образование и стаж педагогической
работы не менее 2 лет.
1.5. Тьютор подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебновоспитательной работе, курирующему тьюторское сопровождение.
1.6. Тьютор сопровождает процесс освоения обучающимися новых способов деятельности
(творчество, исследование, проектирование и т.д.) и процесс разработки и реализации
индивидуальной образовательной программы (ИОП).
1.7. Тьютор должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени
обучающихся;
- тьюторские технологии;
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их
родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения,
аргументации своей позиции;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;

- административное, трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности
1.1 В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на куратора
проектом.
II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1 Организует:
2.1.1. процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и
развитию их познавательных интересов;
2.1.2. персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве;
2.1.3. взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими
работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует
генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научноисследовательской деятельности с учетом интересов;
2.1.4. взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению,
формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе
младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных
учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и
результаты реализации этих планов;
2.1.5. индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их
заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных
потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные
технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая
электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с
обучающимся деятельности.
2.2. Координирует:
2.2.1. поиск информации обучающимися для самообразования;
2.2.2.
взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений
предпрофильной подготовки и профильного обучения.
2.3. Сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им
разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения,
выстроить цели на будущее).
2.4 Определяет:
2.4.1. перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов,
информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает
оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
2.4.2. оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования,
преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;
2.4.3. создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление
индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно–
профессиональных траекторий).
2.5. Обеспечивает:
2.5.1. уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся
рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его
стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов;
2.5.2. мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего
образования;

2.5.3.
достижение
и
подтверждение
обучающимися
уровней
образования
(образовательных цензов);
2.5.4. контроль и оценку эффективности построения и реализации образовательной
программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность
самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные
технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
2.5.5. охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2.5.6. условия для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной
активности обучающегося.
2.6. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы
развития и возможности расширения его диапазона, синтезирует познавательный интерес
с другими интересами, предметами обучения.
2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их
заменяющим).
2.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.9. Ведѐт соответствующую документацию
III. ПРАВА
3.1. представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по
вопросам своей деятельности;
3.2. получать от специалистов школы информацию, необходимую для осуществления
своей деятельности;
3.3. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей;
3.4. принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим трудовым
законодательством;
4.2. за ложную информацию, подготовленную для сдачи отчетов в вышестоящие органы;
4.3. за нарушения сроков подачи отчетов;
4.4. за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
4.5. за нарушение профессиональной и педагогической этики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».