Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Введены в действие приказом № 184 от 29.08.2020 Принято Педагогическим советом Протокол № 9 от 28.08.2020 года Экземпляр 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор _____ Т.А. Смирнова ПОЛОЖЕНИЕ О ТЬЮТОРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 1.2. Тьютор в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании в РФ», приказами и распоряжениями Министерства образования, науки и инновационной политики РФ и НСО, настоящим Положением. 1.3. Тьютор назначается приказом директора из числа педагогических работников лицея сроком на один учебный год. 1.4. Тьютор должен иметь высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет. 1.5. Тьютор подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебновоспитательной работе, курирующему тьюторское сопровождение. 1.6. Тьютор сопровождает процесс освоения обучающимися новых способов деятельности (творчество, исследование, проектирование и т.д.) и процесс разработки и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП). 1.7. Тьютор должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; - методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; - педагогическую этику; - теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; - тьюторские технологии; - методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - административное, трудовое законодательство; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности 1.1 В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на куратора проектом. II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 2.1 Организует: 2.1.1. процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; 2.1.2. персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве; 2.1.3. взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научноисследовательской деятельности с учетом интересов; 2.1.4. взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов; 2.1.5. индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности. 2.2. Координирует: 2.2.1. поиск информации обучающимися для самообразования; 2.2.2. взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения. 2.3. Сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее). 2.4 Определяет: 2.4.1. перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи; 2.4.2. оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; 2.4.3. создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно– профессиональных траекторий). 2.5. Обеспечивает: 2.5.1. уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов; 2.5.2. мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования; 2.5.3. достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов); 2.5.4. контроль и оценку эффективности построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности; 2.5.5. охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; 2.5.6. условия для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося. 2.6. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона, синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. 2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим). 2.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.9. Ведѐт соответствующую документацию III. ПРАВА 3.1. представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности; 3.2. получать от специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; 3.3. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; 3.4. принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством; 4.2. за ложную информацию, подготовленную для сдачи отчетов в вышестоящие органы; 4.3. за нарушения сроков подачи отчетов; 4.4. за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; 4.5. за нарушение профессиональной и педагогической этики.