Положение о проектной деятельности

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей №7»

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Введены в действие приказом № 184 от 29.08.2020
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 9 от 28.08.2020 года

Экземпляр 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_____ Т.А. Смирнова

Положение о проектной деятельности «ШАГИ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проектная деятельность является составной частью образовательного
процесса в МАОУ «Лицей № 7» и осуществляется в рамках урочной и
внеурочной деятельности в течение учебного года согласно учебному плану.
1.2. Проектная деятельность - это особая форма учебной работы,
способствующая формированию самостоятельности, инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность
обучающихся является одним из требований федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и среднего
общего образования.
1.3. Образовательные результаты достигаются средствами проектной
деятельности согласно федеральным государственным образовательным
стандартам.
1.4. В проектной деятельности участвуют обучающиеся 5-11 классов.
1.5. Итоговая проектная работа является обязательной формой
образовательной деятельности, выполняемой обучающимися 9 -11х классов в
рамках одного или нескольких учебных предметов согласно учебному плану.
1.6. Настоящее Положение определяет основы организации работы над
проектом и критерии его оценки.
1.7. Настоящее положение является локальным актом образовательного
учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей
организации работы над учебным проектом в условиях реализации ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1

1.8. Настоящее Положение принимается педагогическим советом лицея,
согласуется и утверждается приказом директора лицея.
2. Цель проектной деятельности
Создание условий для формирования у обучающихся функционального
навыка
исследования
как
универсального
способа
освоения
действительности, активизации личностной позиции учащегося в
образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых
знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и
самореализации.
3. Задачи проектной деятельности в учебном процессе
3.1. Формирование ключевых компетенций (критическое
креативность, коммуникабельность, сотрудничество).

мышление,

3.2. Достижение определенных промежуточных результатов зависимости от
типа проекта:
Тип проекта

Промежуточные результаты проектной
деятельности
Инженерный
1. Формулировка проблемы.
(технопредпринимательский) 2. Разработка технического задания.
3. Разработка конструкторской
документации.
4. Создание прототипа.
5. Производство продукта.
6. Внедрение продукта.
Исследовательский
1. Выбор темы, постановка цели и задач.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Планирование эксперимента.
4. Освоение экспериментальных методик.
5. Оформление и представление результатов
проекта.
Арт-проект
1. Формулировка проблемы
2. Разработка технического задания.
3. Разработка документации
4. Создание прототипа
5. Внедрение продукта
3.3. Формирование и развитие умения представлять результат проектной
деятельности.
2

3.4. Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной
позиции (обучающийся должен проявлять инициативу, любознательность,
упорство, стараться выполнить работу в срок в соответствии со всеми
требованиями к проекту).
4. Содержание и организация проектной деятельности
4.1. Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности
учащихся. Обучающиеся осуществляют проектную деятельность и
представляют свои работы для участия в конкурсах, конференциях,
семинарах муниципального, регионального федерального, международного
уровней.
4.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым.
Общее руководство проектной работой в школе, ее координация, контроль за
выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на
каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебновоспитательной
работе.
Проектную
деятельность
обучающихся
непосредственно организуют и руководят ею учителя, работающие по
одному из направлений проектной деятельности, определяемых
администрацией лицея в начале учебного года.
4.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности
определяется обучающимися совместно с руководителем.
4.4. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в
проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта
обучающимся.
4.5. Формы проектов: - информационно-реферативные (написанные на
основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного
освещения какой-либо проблемы); - проблемно-реферативные творческие
(предполагающие сопоставление данных нескольких литературных
источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка
поставленной проблемы); - экспериментальные (описывают научный
эксперимент, имеющий известный результат); - натуралистические и
описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какоголибо явления); - исследовательские (выполненные при помощи корректной, с
научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный
материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере
исследуемого явления); - практические (основной целью которых, является
не только разработка проблемы, но и ее реализация); - изобретение или
3

создание макета какого-либо объекта или системы - презентация плана
проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации
4.6. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд
последовательных
этапов
(подготовительный,
технологический,
презентативный, заключительный этапы).
4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты проектная работа
предоставляется руководителю проекта для рецензирования.
5. Обязанности участников проектной деятельности
5.1. Заместитель директора решает кадровые вопросы по организации
проектной деятельности; утверждает рабочие программы педагогов по
реализации проектной деятельности; контролирует ведение документации;
проводит анализ деятельности .
5.2. Педагог разрабатывает Программу курса по выбранному
направлению; составляет список проектов для выбора обучающимися; ведет
Журнал учета часов и посещаемости учащихся; проводит занятия по
реализации проекта учащимися; организует публичную презентацию
результатов проекта; оформляет настенную информацию о проекте;
организует оформление отчетных материалов в Портфель достижений
учащихся; ведет текущую документацию.
5.3. Классный руководитель: организует обучающихся своего класса для
выбора направления проектной деятельности; контролирует посещаемость;
организует связь с родителями по вопросам проектной деятельности
обучающихся; организует оформление отчетных материалов в Портфель
достижений учащихся.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».