Положение о портфеле достижений

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей №7»

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Введены в действие приказом № 184 от 29.08.2020
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 9 от 28.08.2020 года

Экземпляр 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_____ Т.А. Смирнова

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФЕЛЕ ДОСТИЖЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к Портфелю Достижений учащихся
(портфолио), обязательные для образовательных учреждений, реализующих
основную образовательную программу начального, основного и среднего общего
образования и является современным педагогическим инструментом
сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на
обновление и совершенствование качества образования.
1.2. Портфель Достижений – это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.
Портфолио относится к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,
ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.
1.3. Порфель Достижений позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником
при
формировании
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий и является важным
элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
Портфель Достижений определяется как
коллекция работ и результатов
учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в
различных областях.
1.4. В процессе создания Портфеля Достижений предполагается активное вовлечение
учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Ученик перестает быть
полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, т.к.
формируется адекватная оценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.
1.5. Настоящее положение разработано на основе требований к ФГОС НОО, ООО,
СОО, утверждѐнных Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации.
2. Цель Портфеля Достижений
Представить отчет по процессу образования обучающегося, на основе системной
оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечить
отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте,
продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и
умения.
3. Педагогические задачи Портфеля Достижений


Формировать высокую учебную мотивацию школьников;
1



Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать
их путем внесения коррекций в учебный процесс;
 Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
 Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
учащихся;
 Формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
 Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
 Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
социализации.
4. Функции Портфеля Достижений
 Повышение образовательной активности обучающихся и их родителей в
оценочной деятельности на основе проблемного анализа деятельности
обучающегося.
 Возможность комплексного подхода к оценке результатов освоения основной
образовательной программы НОО, ООО,СОО
 Осуществление оценки динамики учебных достижений обучающегося.
 Обеспечение итоговой оценки достижений обучающихся (характеристика
выпускника).
5. Структура Портфеля Достижений
Представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят:
листы разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор,
Сундучок Достижений, Я - выпускник), тексты заданий и инструкций; шаблоны для
выполнений заданий; основные типы задач для оценки сформированности УУД.
6. Время ведения Портфеля Достижений
Работа по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с
правилами работы с Портфеля Достижений начинается с 1-ого класса на ступень
образования. Ведение Портфеля достижений предполагает представление отчета по
процессу образования ребѐнка. Видение «картины» значимых образовательных
результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в
широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически
применять приобретенные знания и умения. В состав Портфеля Достижений входит
мониторинг результатов выполнения итоговых работ: и итоговой комплексной работы
на межпредметной основе, а также итоговая оценка (предметные и метапредметные
результаты) выпускника на ступени образования, результаты, которой используются
при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на
следующей ступени.
7. Оформление Портфеля Достижений
Портфель Достижений обучающийся оформляет в соответствии с принятой в лицее
структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его
индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в
ней материалы должны иметь эстетический вид.
Классный руководитель оказывает обучающимся помощь в процессе оформления
Портфеля Достижений. Проводит информационную работу по формированию
Портфеля Достижений с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую
функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного
образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля Достижений.
В 4 классе подраздел Портфеля Достижений «Выпускник научится» заполняется
классным руководителем с выставлением итоговой оценки выпускника за ступень
обучения.
2

Объективность выставления итоговой оценки проверяется заместителем директора
по УВР. Заместитель директора несет ответственность за достоверность сведений,
входящих в Портфель Достижений, и определение характеристики выпускника.
8. Структура (разделы) Портфеля Достижений
I.

МОЙ ПОРТРЕТ
 Знакомьтесь: это- я (фото, любой творческий портрет)


Напиши о себе:
Меня зовут_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Я родился________________________________________
(число/месяц/год) место рождения

Мой почтовый адрес_______________________________
Мой электр. адрес_________________________________
Период, за который представлены документы и материалы
с__________201___г.
по_________201___г.
Я могу(умею)_____________________________________
Я хочу научиться в этом году________________________
________________________________________________________________
Составляется вместе с учителем на уроке
Предмет
Чему научусь
Рисунок или пример
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Мой класс, мои друзья, мой первый учитель________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Важное
 Законы жизни класса и школы
 Список литературы для самостоятельного и семейного чтения
 План-памятка Решения задач
 Памятка по списыванию
 Список орфограмм (1,2,3,4 классы)
 Памятка КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
 Памятка КАК ПОСТУПАТЬ ПРИ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ
 (пожар, опасность…)
 Памятка по правилам движения
…РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ (отдельные файлы по предметам)
 Русский язык (диагностические материалы)
 Литературное чтение (диагностические материалы)
 Математика (диагностические материалы)
II.

ДОСТИЖЕНИЯ
3

Перечень моих достижений

п/п

Название
№
образовательной
области

Название
документа

Уровень
участия

Место

Балл /
код

Олимпиады
Конференции
Конкурсы
Соревнования
Фестивали
Иное (указать, что именно)

Мои награды (грамоты, дипломы)
 Моя самая лучшая работа
 Задания, конкурсы, которые больше всего понравились
 Лист индивидуальных достижений.
 Зачѐтные листы
 Посещение кружков, секций
Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы
дополнительного образования
№
п/п

Учебный
год

Класс Название объединения Подтверждающие Подпись
системы
документы
руководополнительного
дителя
образования
системы дополнительно
- го
образования

Я – ВЫПУСКНИК

III.



Выпускник научится (характеристика выпускника)
Письма поддержки, рекомендательные письма
9.Функциональные обязанности участников образовательного процесса при
внедрении в практику Портфеля Достижений как инструмент оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений
Директор школы
1. Организует разработку и утверждает локальный акт (положение).
2. Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному
направлению деятельности.
4

3. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания.
4. Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному
направлению работы.
Заместитель директора по УВР
1. Является ответственным за внедрение в практику работы школы Портфеля
Достижения как метода оценивания.
2. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно-правовую
базу начального общего образования.
3. Информирует педагогический коллектив о мероприятиях, участие в которых
гарантирует пополнение содержания Портфеля Достижений.
4. Совместно с директором школы проводит производственные совещания и
заседания педагогического совета с целью просвещения и организации
деятельности по данному направлению работы.
5. Совместно с директором осуществляет контроль за деятельностью педагогического
коллектива по данному направлению работы.
Классный руководитель
1. Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфеля
Достижений.
2. Проводит информационную работу по формированию Портфеля Достижений с
учащимися и их родителями.
3. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися, учителями,
педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях
пополнения Портфеля Достижений.
4. Несет ответственность за оформление стартовой и итоговой документации
(Стартовая диагностическая работа, Зачетные листы, Карта личностного роста,
итоговые работы, итоговая комплексная работа), включаемой в Портфель
Достижений.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».