Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Введены в действие приказом № 184 от 29.08.2020 Принято Педагогическим советом Протокол № 9 от 28.08.2020 года Экземпляр 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор _____ Т.А. Смирнова ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФЕЛЕ ДОСТИЖЕНИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует требования к Портфелю Достижений учащихся (портфолио), обязательные для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу начального, основного и среднего общего образования и является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. 1.2. Портфель Достижений – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио относится к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания. 1.3. Порфель Достижений позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником при формировании личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Портфель Достижений определяется как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. 1.4. В процессе создания Портфеля Достижений предполагается активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, т.к. формируется адекватная оценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать. 1.5. Настоящее положение разработано на основе требований к ФГОС НОО, ООО, СОО, утверждѐнных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2. Цель Портфеля Достижений Представить отчет по процессу образования обучающегося, на основе системной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. 3. Педагогические задачи Портфеля Достижений Формировать высокую учебную мотивацию школьников; 1 Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путем внесения коррекций в учебный процесс; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; Формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. 4. Функции Портфеля Достижений Повышение образовательной активности обучающихся и их родителей в оценочной деятельности на основе проблемного анализа деятельности обучающегося. Возможность комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО,СОО Осуществление оценки динамики учебных достижений обучающегося. Обеспечение итоговой оценки достижений обучающихся (характеристика выпускника). 5. Структура Портфеля Достижений Представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Сундучок Достижений, Я - выпускник), тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнений заданий; основные типы задач для оценки сформированности УУД. 6. Время ведения Портфеля Достижений Работа по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с Портфеля Достижений начинается с 1-ого класса на ступень образования. Ведение Портфеля достижений предполагает представление отчета по процессу образования ребѐнка. Видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения. В состав Портфеля Достижений входит мониторинг результатов выполнения итоговых работ: и итоговой комплексной работы на межпредметной основе, а также итоговая оценка (предметные и метапредметные результаты) выпускника на ступени образования, результаты, которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени. 7. Оформление Портфеля Достижений Портфель Достижений обучающийся оформляет в соответствии с принятой в лицее структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. Классный руководитель оказывает обучающимся помощь в процессе оформления Портфеля Достижений. Проводит информационную работу по формированию Портфеля Достижений с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля Достижений. В 4 классе подраздел Портфеля Достижений «Выпускник научится» заполняется классным руководителем с выставлением итоговой оценки выпускника за ступень обучения. 2 Объективность выставления итоговой оценки проверяется заместителем директора по УВР. Заместитель директора несет ответственность за достоверность сведений, входящих в Портфель Достижений, и определение характеристики выпускника. 8. Структура (разделы) Портфеля Достижений I. МОЙ ПОРТРЕТ Знакомьтесь: это- я (фото, любой творческий портрет) Напиши о себе: Меня зовут_______________________________________ (фамилия, имя, отчество) Я родился________________________________________ (число/месяц/год) место рождения Мой почтовый адрес_______________________________ Мой электр. адрес_________________________________ Период, за который представлены документы и материалы с__________201___г. по_________201___г. Я могу(умею)_____________________________________ Я хочу научиться в этом году________________________ ________________________________________________________________ Составляется вместе с учителем на уроке Предмет Чему научусь Рисунок или пример Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Мой класс, мои друзья, мой первый учитель________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Важное Законы жизни класса и школы Список литературы для самостоятельного и семейного чтения План-памятка Решения задач Памятка по списыванию Список орфограмм (1,2,3,4 классы) Памятка КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ Памятка КАК ПОСТУПАТЬ ПРИ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ (пожар, опасность…) Памятка по правилам движения …РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ (отдельные файлы по предметам) Русский язык (диагностические материалы) Литературное чтение (диагностические материалы) Математика (диагностические материалы) II. ДОСТИЖЕНИЯ 3 Перечень моих достижений п/п Название № образовательной области Название документа Уровень участия Место Балл / код Олимпиады Конференции Конкурсы Соревнования Фестивали Иное (указать, что именно) Мои награды (грамоты, дипломы) Моя самая лучшая работа Задания, конкурсы, которые больше всего понравились Лист индивидуальных достижений. Зачѐтные листы Посещение кружков, секций Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования № п/п Учебный год Класс Название объединения Подтверждающие Подпись системы документы руководополнительного дителя образования системы дополнительно - го образования Я – ВЫПУСКНИК III. Выпускник научится (характеристика выпускника) Письма поддержки, рекомендательные письма 9.Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику Портфеля Достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений Директор школы 1. Организует разработку и утверждает локальный акт (положение). 2. Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. 4 3. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания. 4. Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному направлению работы. Заместитель директора по УВР 1. Является ответственным за внедрение в практику работы школы Портфеля Достижения как метода оценивания. 2. Участвует в разработке локальных актов, обеспечивающих нормативно-правовую базу начального общего образования. 3. Информирует педагогический коллектив о мероприятиях, участие в которых гарантирует пополнение содержания Портфеля Достижений. 4. Совместно с директором школы проводит производственные совещания и заседания педагогического совета с целью просвещения и организации деятельности по данному направлению работы. 5. Совместно с директором осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному направлению работы. Классный руководитель 1. Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфеля Достижений. 2. Проводит информационную работу по формированию Портфеля Достижений с учащимися и их родителями. 3. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися, учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля Достижений. 4. Несет ответственность за оформление стартовой и итоговой документации (Стартовая диагностическая работа, Зачетные листы, Карта личностного роста, итоговые работы, итоговая комплексная работа), включаемой в Портфель Достижений. 5