Мун и ципаль н 0е автономн ое обrrlеобразовател ьн ое учрех(дение кЛицей Ng7) ЛОКАЛЬНЫВ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ BBedeHbt в r)eitcп,tBue l1рuказOл4 Np324 оm l4.10,2024 П рuняmо П е d аz о zuче с Kl1^4 с0 в е moлt Проmокол Ns20 оm 14.10,2024 гIорядок \ч:цф"/ проведения диагностики обучаrощихся на уровень владения русским языком. Общие положения 1.1.Настоящий Порядок проведения диагностики обучающихQrl на уровень владения русским языком (далее -порядок) разрабо,ганы в соответствии с приказом Vlинпросвещения России от 0З.08. 202З г. лГg 581 <<о внесении осуществления Порядка организации пункт изменений образовательной деятельности по осLIовным общеобразовательным программам -образователь}Iым программам начального общего, осFIовFIого общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерашии от 22 марта 2021 г. Jф 115), письмом Минпросвещения России от 06.05.2022 NI дг-1050/07 О направлении методических рекомендащий (вместе с Мlетодическими организаций рекомендациями об организации работы общеобразовательных по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан) 1.2.порядок определяет требования к процедуре и условиям проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком в школе, 1.З.Порядок направлен на выявление и удовJIетворение образовательныХ потребностей и интересов обучаIоuIихся, слабо владеющих или не владеIощих русским языком (далее - обучающиеся), 1.4. языковая диагLIостика опирается на следующие принципы: -системность - исследуется языковая система в целом, не отдельные ошибки и оговорки обучаtощихся; -направленность - проверка коммуникативLIых умений, обучающихся во всех видах речевой деятельности; -методическая обоснованность - в результате исследования должны быть выявлены данные, позволя}ощие разработать эффективную программу коррекционного воздействия I]a обучаrощихся; а также организации, 1. В проведения, 13 составления и контрольно-измерительных материалов; соблюдения регламента и применения диагностических материалов; -учет возраста и психоэмоционаJIьного состояния ребенка; -учет обратной связи (анализ итогов тестирования; составление дальнейшего плана индивидуальной работы с обучающимся и рекомендованных им индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе в части освоения русского языка). 2. Цели и виды языковой диагностики 2.1..Цель проведения диагностики – определение у обучающихся уровня владения русским языком как средством коммуникации, наличия/отсутствия фоновых знаний, определение образовательного маршрута обучающегося. 2.2. Языковая диагностика состоит из трех видов: входная, промежуточная, итоговая. 2.2.1. Входная языковая диагностика проводится при поступлении обучающегося в школу, но не ранее начала учебного года. Цель проведения входной диагностики – зафиксировать исходный уровень владения русским языком, определить сформированность умений и навыков, выявить трудности в произношении, правильном использовании ряда грамматических форм и лексики у обучающихся, для которых русский язык не является родным. 2.2.1.1.Алгоритм организации входной языковой диагностики ребенка при поступлении в общеобразовательную организацию: 1. Собеседование с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего (уточнение сведений о ребенке, поступающем в образовательную организацию). При незнании русского языка родителями (законными представителями) ребенка привлекается переводчик. 2. Входная языковая диагностика (определение уровня владения русским языком) осуществляется по четырем видам речевой деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо. 3. Составление (совместно с педагогом-психологом) психологопедагогической характеристики ребенка для обеспечения адаптации в школьном коллективе. 4. Определение образовательного маршрута ребенка на основе диагностического обследования и беседы с родителями. 2.2.2. Промежуточная языковая диагностика проводится в конце полугодия относительно входной диагностики обучающегося с целью выявления динамики процесса освоения обучающимся каждого вида речевой деятельности. Цель проведения промежуточной диагностики – скорректировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. 2.2.3. По окончании учебного года проводится итоговая языковая диагностика по всем видам речевой деятельности. Цель проведения итоговой диагностики – определить достигнутый уровень языковой и речевой компетенции обучающегося, а также его умения ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях. 2.3. По запросу педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и инстанций, защищающих интересы детей, возможна организация внеплановых диагностических мер 3. Порядок организации и проведения языковой диагностики 3.1. К проведению языковой диагностики приказом директора школы привлекаются квалифицированные педагоги, владеющие методикой обучения русскому языку как иностранному, или педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по тематике диагностики обучающихся – детей-инофонов. С целью отслеживания эмоционального состояния обучающегося к языковой диагностике дополнительно может привлекаться педагог-психолог. Для оформления документов в процессе и по результатам диагностики привлекается секретарь или иное назначенное приказом директора школы должностное лицо. Контроль за проведением языковой диагностики осуществляет директор школы или назначенное им должностное лицо. 3.2. Языковая диагностика проводится в рамках реализации основной образовательной программы и запроса дополнительных персональных данных не требует. Согласие родителей (законных представителей) обучающихся на проведение языковой диагностики не требуется. 3.3. Для обучающихся 6,5–9 лет языковая диагностика проводится в форме собеседования, для обучающихся 10–18 лет – в форме тестирования и собеседования. Для обучающихся, не умеющих читать и писать, входная диагностика проводится только в виде собеседования. 3.4. Языковая диагностика проводится с использованием диагностических материалов: соответственно возрасту обучающегося и уровню требований основной образовательной программы, по которой он обучается, должны быть разнообразными как по форме, так и по содержанию. 3.5. Для каждого обучающегося языковая диагностика проводится индивидуально. Уровень владения русским языком оценивается по всем видам речевой деятельности (индикаторам): аудирование, говорение, чтение, письмо. Для обучающихся, не умеющих читать и писать, оценка включает только говорение и аудирование. 3.6. Расписание проведения языковой диагностики определяется самостоятельно учителем, привлеченным к диагностике. 3.7. Максимальная продолжительность проведения языковой диагностики не должна превышать 60 минут. Между каждым видом речевой деятельности проводится перерыв длительностью 2–5 минут. Время, отводимое на выполнение заданий в рамках каждого вида речевой деятельности, определяется учителем самостоятельно. 3.8. Сформированность речевых умений и навыков определяется дифференцированно по каждому виду речевой деятельности. Оценка дается по балльной шкале в соответствии с критериями, которые содержат диагностические материалы. Общий уровень знания русского языка (в соответствии с результатами диагностики) оценивается по 5-балльной шкале, где: нулевой уровень – 1 балл; низкий уровень – 2 балла; средний уровень – 3 балла; достаточный уровень – 4 балла продвинутый уровень – 5 баллов 3.9. Итоги языковой диагностики оформляются заключением, включающим Ф. И. О. и класс обучающегося, дату, ход проведения и выводы по результатам языковой диагностики, рекомендации по дальнейшей индивидуальной траектории обучения обучающегося (далее – заключение, результаты). Оригинал заключения прикладывается к личному делу обучающегося. 4.Порядок работы с результатами языковой диагностики 4.1. С результатами языковой диагностики педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающегося. При наличии письменного заявления родителям (законным представителям) обучающегося предоставляется копия заключения об итогах языковой диагностики их ребенка. 4.2. Результаты языковой диагностики являются основанием для корректировки учебного плана, рабочих программ курсов, дисциплин (модулей) основных образовательных программ. 4.3. При необходимости и наличии возможностей на основании результатов языковой диагностики школа вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы по изучению русского языка в объеме, необходимом для освоения основных образовательных программ