Образовательная программа дополнительного образования

Нормативное обеспечение программы:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
“Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
 Устав МАОУ «Лицей №7».
1. Целевой раздел
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей
№7» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на право
оказывать образовательные услуги по реализации образовательной деятельности
и заключением санитарно-эпидемиологическойслужбы.
В соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам учебный процесс направлен на
 формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
 удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии,
а также в занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том
числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской
Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Цель и задачи дополнительного образования
Основная цель дополнительного образования детей: обеспечение прав
личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для
удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, обеспечение
общественной солидарности.
Основные задачи дополнительного образования детей: увеличение
охвата детей услугами дополнительного образования; повышение качества
дополнительного образования; обновление содержания дополнительного
образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей
и потребностями семьи, изменениями технологического и социального уклада.
Принципы дополнительного образования
o Дополнительное
образование
опирается
на
следующие
приоритетные принципы:
o Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
o Ориентация на личностные интересы, потребности, способности
ребенка.
o Возможность свободного самоопределения и самореализации
ребенка.
o Единство обучения, воспитания, развития.
o Реализация практико-деятельностной основы образовательного
процесса.
Предметом деятельности дополнительного образования школы является:
 организация учебного процесса дополнительного образования, в
соответствии с действующими программами;
 реализация образовательных программ, направленных на духовное,
физическое, культурное, эстетическое образование подрастающего
поколения в системе дополнительного образования;
 участие воспитанников в концертных выступлениях, фестивалях,
конкурсах, соревнованиях, выставках и иных мероприятиях
различного уровня.
Функции дополнительного образования
Система
дополнительного
образования
исключительно важных функций:
Функция социализации;
Развивающая функция;
Обучающая функция;
Воспитательная функция;
Социокультурная функция.

осуществляет

5

3

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
дополнительного образования:
1. Расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения
потребностей и интересов учащихся, выявление одарѐнных детей и
формирование мотивации успеха.
2. Повышение роли дополнительного образования в деятельности школы.
3. Вовлечение в различные виды деятельности большего количества
учащихся.
4. Снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних.
5. Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа
жизни.
6. Обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к
жизни в обществе.
7. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.

4

2. Содержательный раздел

Дополнительное образование детей реализуется через образовательные
общеразвивающее
программы
дополнительного
образования
по
направлениям, востребованным участниками образовательных отношений.
Главная задача реализации образовательных общеразвивающих программ овладение детьми доступными им способами и навыками творческой и иной
деятельности, развитие мотивационной сферы обучающихся.
Содержание образовательных программ направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка, для социального,
культурного
и
профессионального
самоопределения,
творческой
самореализации личности
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
В МАОУ «Лицей №7» общеобразовательные общеразвивающие
программы реализуются по направленностям:
Художественное — направлена на развитие художественноэстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к
различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального
восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению
великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию
чувственного образа воспринимаемого мира.
Физкультурно-спортивное — направлена на укрепление здоровья,
формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства,
морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни, и
здоровья.
3. Организационный раздел

Учебный процесс объединений дополнительного образования в МАОУ
«Лицей №7» регламентируется календарным графиком и учебным планом,
составленным на основании утвержденных образовательных общеразвивающих
программ дополнительного образования и педагогической тарификации по ОО.
Учебный план и календарный график являются приложениями к программе.
Календарный учебный график МАОУ «Лицей №7» по дополнительному
образованию определяет чередование учебной деятельности и плановых
перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам года:
 даты начала и окончания учебного года;
 продолжительность учебного года, четвертей;
 сроки и продолжительность каникул;
 сроки проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

Календарный учебный график ежегодно составляется самостоятельно в
соответствии с Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (п. 10, ст. 2), с учетом требований СанПиН, мнения
участников образовательного отношений и является приложением к данной
образовательной программе.
Основная организационная форма учебного процесса – детское творческое
объединение (студии, клубы, кружки, секции, творческие коллективы, ансамбли,
мастерские, школы) – одновозрастное и разновозрастное объединение по
интересам, в котором осуществляется образовательная деятельность.
Занятия в объединениях дополнительного образования могут проводиться
по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Предусмотрены занятия в соответствии с индивидуальными учебными
планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.
Расписание занятий объединения составляется с целью создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогов с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся.
Количество обучающихся в объединении дополнительного образования,
их возрастные категории в объединении определяется в соответствии
рекомендациями СанПиН и зависят от направленности образовательной
общеобразовательной программы дополнительного образования.
По мере выбытия и отчисления обучающихся из творческих объединений
на их место сразу же зачисляются вновь прибывшие обучающиеся.
На занятиях преподаватели используют современные образовательные
технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности,
преемственности, результативности.
Обучающиеся под руководством педагогов участвуют в конкурсах,
соревнованиях, фестивалях разного уровня (школьных, муниципальных,
районных, городских, всероссийских, международных).
Для улучшения качества образовательных услуг в школе проводится
мониторинг среди всех участников образовательного процесса: спектр интересов
учащихся в области дополнительного образования; анализ выполнения
конкретных программ, сохранности контингента обучающихся и пр.
Аттестация обучающихся по образовательным общеразвивающим
программам предусмотрена промежуточная и итоговая и определена в рабочей
программе педагога дополнительного образования.
Аттестация обучающихся
В течение года предусмотрены следующие виды аттестации:
6

Аттестация
Формы аттестации
Промежуточная открытое занятие, презентации проектов,
олимпиада, конкурс, опрос, викторина,
выставка творческих работ, выступление на
концерте, соревновании, сдача нормативов,
тестирование и пр.
Итоговая
открытое занятие, презентации проектов,
олимпиада, конкурс, опрос, викторина,
выставка творческих работ, выступление на
концерте, соревновании, сдача нормативов,
мастер-класс, научно-практическая
конференция, тестирование и пр.

Срок контроля
До 31 мая

До 31 мая

7

Кадровые условия
Образовательная организация укомплектована кадрами, соблюдены
требования:
 укомплектованность педагогическими, руководящими и иными
сотрудниками;
 уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
 непрерывность профессионального развития педагогических работников
школы.
В учреждении разработаны должностные инструкции, содержащие
конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом
особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и
компетентности
работников
школы,
служат
квалификационные
характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в
целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе
оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических
работников в целях установления квалификационной категории. Проведение
аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия
занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки
их
профессиональной
деятельности
аттестационными
комиссиями,
самостоятельно формируемыми школой.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной
категории педагогических работников осуществляется аттестационными
комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти,
в ведении которых эти организации находятся. Проведение аттестации в
отношении педагогических работников образовательных организаций,
находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных и
частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями,
формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Порядок
проведения
аттестации
педагогических
работников
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере труда.
Школа укомплектована вспомогательным персоналом.
Кадровое обеспечение представлено на сайте ОО в разделе «Руководство.
Педагогический (научно-педагогический) состав».

Материально-технические условия ОО
позволяют организовать образовательный процесс на высоком уровне.
 Учебные кабинеты для занятий по направлениям
 Лекционные аудитории
 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной
деятельностью, моделированием и техническим творчеством
 Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами,
оборудованными читальными залами и книгохранилищами,
обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой
 Актовые и хореографические залы
 Помещения для медицинского персонала
 Школьная столовая, обеденный зад
 Гардеробы, санузлы, места личной гигиены
 Спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные
площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием
и инвентарем.
Информационная среда
Необходимое для использования ИКТ оборудование школы отвечает
современным требованиям.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного
процесса обеспечивает возможность:
 реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся,
осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
 моделирование и корректировка текста средствами текстового редактора;
 записи и обработки изображения;
 создания и использования диаграмм, виртуальных геометрических объектов;
 информационного подключения к локальной сети и глобальной сети
Интернет, входа в информационную среду школы, в том числе через
Интернет;
 поиска и получения информации;
 использования источников информации на бумажных и цифровых носителях
(в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
 создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их
наглядного представления;
 включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность;
 исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и
цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов,
клавишных синтезаторов;
9

 художественного творчества с использованием ручных, электрических и
ИКТ-инструментов,
реализации
художественно-оформительских
и
издательских проектов;
 занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных тренажеров;
 размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
среде школы (на сайте, социальных сетях, на экране в холле);
 проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного
процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов
(выступлений, дискуссий, экспериментов);
 обеспечения доступа в информационно-библиотечном центре к
информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной
литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях,
множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научноисследовательской и проектной деятельности обучающихся;
 проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и
общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа
сопровождением;
 работы школьного пресс-центра.
Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными
материалами.
Информационно-образовательная среда ОО обеспечена
Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер
монохромный; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; видеокамера;
сканер; микрофон; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.
Программные инструменты: операционные системы и служебные
инструменты; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.
Отображение образовательного процесса в информационной
среде: размещаются творческие работы педагогов и обучающихся;
осуществляется связь педагогов, администрации, родителей.
Информационное сопровождение мероприятий по контролю состояния
системы условий предусматривает освещение и публикацию материалов на
сайте школы.
Ежегодно
осуществляется
самообследование
деятельности
образовательной организации, по итогам которого на сайте школы
публикуется отчет о самообследовании.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».