Положение о спецклассах

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей №7»

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Введены в действие приказом № 184 от 29.08.2020
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 9 от 28.08.2020 года

Экземпляр 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_____ Т.А. Смирнова

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССАХ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
лицея и
регулирует деятельность специализированных классов для
одаренных детей естественнонаучного
направления (далее специализированный класс).
2.
Специализированный класс – класс, образовательная деятельность по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, в котором организована на основе дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
3.
Специализированный класс открывается с целью создания условий для
выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации
нового программного содержания и его методического сопровождения, нового
качества и результата общего образования, ориентированного на
перспективные потребности рынка труда и технологий.
4.
Задачей
специализированного
класса
является
реализация
образовательной программы, соответствующей федеральным государственным
образовательным стандартам и ориентированной на: обучение и воспитание
высоконравственной интеллектуальной личности; непрерывность общего и
высшего образования; дополнительную (углубленную) подготовку по
предметам
естественнонаучного
профиля;
создание
максимально
благоприятных условий для развития научного творчества обучающихся,
повышения интереса к исследованиям; овладение навыками самостоятельной,
проектной и исследовательской деятельности с учетом индивидуальных
возможностей и способностей обучающегося.

Порядок создания специализированных классов
и приема обучающихся
5. Специализированный класс создается на уровне основного общего и
среднего общего образования из числа обучающихся 7-10 классов, прошедших
конкурсный отбор на основании рейтинговых оценок (не ниже 5 баллов).
Количество открываемых классов определяется министерством образования,
науки и инновационной политики Новосибирской области.
6. Прием обучающихся в специализированный класс осуществляется для всех
желающих, независимо от места проживания (Новосибирская области, другие
регионы страны, другие государства СНГ), в порядке конкурсного отбора
обучающихся, проводимого на основании приказов министерства образования,
науки и инновационной политики, региональной конкурсной комиссией и
региональной экспертной комиссией.
7. Порядок приема в специализированный класс своевременно доводится до
сведения
родителей
(законных
представителей)
руководителем
образовательного учреждения.
8. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о
сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора
осуществляется через официальный сайт и информационные стенды,
ученические и родительские собрания, средства массовой информации: в класс
с углубленным изучением отдельных учебных предметов не позднее 40 дней до
начала индивидуального отбора.
9. Преимущественным правом при зачислении в специализированный класс
пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным
и профильным
предметам, победители олимпиад, интеллектуальных
марафонов, конкурсов и т.д. в соответствии с Положением о порядке
конкурсного отбора обучающихся в специализированные классы учреждений
Новосибирской области.
10. При зачислении в специализированный класс обращается внимание по
возможности на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и
отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным
интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
11. Специализированный класс открывается при наполняемости 20-25 человек.
12. При наличии свободных мест приоритетным правом при зачислении
пользуются обучающиеся, поступающие из других специализированных
классов в связи с переменой места жительства.

13. За
обучающимися специализированного класса сохраняется право
свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс
образовательного учреждения.
14. При условии неуспеваемости обучающегося по образовательной программе
специализированного класса (специализированная профильная программа), он
может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в
общеобразовательный класс образовательного учреждения (в том числе по
месту жительства).
15. За неисполнение или нарушение устава образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность,
и иных локальных
нормативных актов (Правила поведения учащихся, Положение об установлении
требований к одежде обучающихся) по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности обучающийся специализированного класса
переводится в общеобразовательный класс образовательного учреждения (в
том числе по месту жительства). Вопрос о переводе обучающегося в
общеобразовательный класс решает администрация образовательного
учреждения.
III. Организация учебно-воспитательного процесса специализированного
класса
16. Организация учебно-воспитательного процесса специализированного
класса обеспечивает:
1) дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам
естественнонаучного профиля;
2) обязательное сопровождение реализации образовательной программы
Вузом (Вузами);
3) формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками
исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному
выбору и освоению профессиональных образовательных программ
естественнонаучного профиля с учетом склонностей и сложившихся
интересов;
4) личностно-ориентированную направленность, широкий спектр гибких форм
обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный
подходы к различным видам учебно-воспитательной деятельности на основе
использования современных педагогических технологий, в том числе
здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных;
5) изучение динамики раскрытия и развития индивидуальных особенностей и
таланта обучающихся, включая тьюторское сопровождение.
17. Обучение в специализированном классе осуществляется на учебном
материале повышенной трудности (дополнительная углубленная подготовка)
по предметам естественнонаучного профиля и его прикладной направленности

при обязательной реализации федеральных государственных образовательных
стандартов.
18. Организация учебно-воспитательного процесса строится на основе
учебного
плана,
учебных
рабочих
программ,
разрабатываемых
общеобразовательной организацией на основе требований государственного
образовательного стандарта, методических рекомендаций по разработке
предметных учебных рабочих программ СУНЦ НГУ и регламентируется
календарным учебным графиком и расписанием занятий в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.2.1187-02.
19. Учебный план специализированного класса утверждается директором
общеобразовательной организации при обязательном согласовании с
управлением образовательной политики министерства образования, науки и
инновационной политики Новосибирской области.
20. Для реализации образовательной программы специализированного класса
выделяется до 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Содержание
занятий формируется образовательной организацией с учетом выбора
обучающихся и направлено на реализацию различных форм деятельности,
отличных от урочных (проектно-исследовательская работа, научные
исследовательские кружки, научно-практические конференции, олимпиады,
конкурсы, летние и зимние профильные смены и др.).
21. Преподавание профильных предметов с углубленным их изучением,
элективных курсов, организация часов внеурочной деятельности ведется во
взаимодействии с ВУЗом (Вузами) - не менее 40% часов учебной и
внеучебной деятельности.
22. Для проведения занятий по профильным предметам, в том числе
проведения лабораторных и практических работ, а также реализации часов
компонента образовательной организации осуществляется деление классов на
группы обучающихся (не менее 4 человек).
23. По желанию родителей (законных представителей) для обучающихся могут
быть организованы платные или бесплатные курсы по предметам, не
включенным в учебный план, ВУЗом и(или) образовательным учреждением.
24. Обучающимся специализированного класса предоставляются широкие
возможности для реализации творческих запросов различными средствами
досуговой, развивающей деятельности, как в образовательной организации, так
и в рамках сотрудничества с ВУЗом (экскурсии, посещение кафедр ВУЗа,
пользование библиотекой, встреча с ведущими учеными и т.д.).

25. Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка обучающихся
специализированного класса обеспечивается специалистами психологопедагогической службы, реализацией здоровьесберегающих технологий.
26. Обучение, отдых и питание обучающихся специализированного класса
образовательной организации находится под строгим контролем медицинского
персонала в соответствии с действующим законодательством.
27. Промежуточная аттестация обучающихся специализированных классов
проводится образовательной организацией на основе Положения о
промежуточной аттестации.
28. Освоение обучающимися специализированного класса, заявленных
образовательных программ (специализированных профильных программ)
основного общего и (или) среднего общего образования завершается
государственной итоговой аттестацией в порядке,
установленном
действующим законодательством. Выпускнику специализированного класса,
освоившему образовательные программы, выдается аттестат об основном
общем или среднем общем образовании.
29. Обучающиеся специализированного класса проходят обязательное обучение
в летней каникулярной школе на базе образовательного учреждения.
IV. Требования к кадровым и материально-техническим условиям
функционирования специализированного класса
30.
Педагогический
состав
специализированного
класса:
высококвалифицированные специалисты образовательного учреждения
(высшей и первой квалификационной категории), имеющие опыт работы в
классах профильной направленности не менее 5 лет - 80%; специалисты Вуза
(Вузов), имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее
5 лет – 20%.
31. Учитель специализированного класса должен отвечать следующим
требованиям:
1) хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания;
2) осуществлять личностно-ориентированный и системно-деятельностный
подходы к организации обучения;
3) выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе
планируемых результатов освоения образовательных программ;
4) разрабатывать и эффективно применять современные образовательные
технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
5) эффективно использовать имеющиеся в образовательной организации
условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач
обновления содержания образования специализированного класса;

6) владеть знаниями в области психологии ребенка, анализировать его
поведение и оказывать психологическую поддержку и помощь;
7) эффективно взаимодействовать с обучающимися и их родителями
(законными представителями);
8) быть открытым новшествам, уметь отбирать и осваивать новые формы и
методы работы, обновлять содержание образования;
9) иметь высокую мотивацию на личностное и профессиональное развитие,
непрерывное повышение квалификации.
32. Организация учебно-воспитательного процесса
специализированного
класса обеспечивается высоким уровнем развития материально-технической
базы и характеризуется наличием:
1) учебных кабинетов по всем предметам учебного плана, оснащенных
современным оборудованием;
2) современного учебно-лабораторного оборудования по профильным
(базовым) предметам информационно-технологического и естественнонаучного
профилей, научной и учебной литературой (включая электронные
образовательные ресурсы);
3) зон для организации индивидуальной, парной и групповой работы
обучающихся; отдыха; самоподготовки (включая библиотеку с читальным
залом, оборудованным индивидуальными местами для пользователя с выходом
в Интернет);
4) условий для организации дистанционного обучения (наличие сайта
образовательного учреждения в Интернете);
5) компьютерных классов с соответствующим программным обеспечением;
6) условий для реализации дополнительных образовательных программ
различной направленности (профессиональной, инженерно-технологической,
художественно-эстетической,
туристско-краеведческой,
экологобиологической,
военно-патриотической,
социально-педагогической,
культурологической);
7) условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников и работников образовательного учреждения (наличие АПС,
тревожной
кнопки,
ограждения,
охраны,
уголков
безопасности
жизнедеятельности,
антитерростической
и
пожарной
безопасности,
безопасности дорожного движения, паспорта безопасности дорожного
движения);
8) условий, обеспечивающих повышение качества занятий физической
культурой (оборудованные спортивные площадки, стадионы, бассейн,
спортивные и тренажерные залы, укомплектованность педагогическими
кадрами, имеющими необходимую профессиональную и педагогическую
квалификацию, подтвержденную документами об образовании).
33.
Организация
воспитательного процесса
специализированного
класса обеспечивается реализацией воспитательной программы (тематические
классные часы, экскурсии, профессиональные встречи, участие в Днях науки,
академическом часе, семейная олимпиада, выезды в музеи, театры).

VIII. Заключительные положения
34. Изучение и оценка деятельности специализированного класса,
осуществляется региональными операторами проекта «Специализированный
класс»:
1)
государственное
казенное
учреждение Новосибирской области
«Новосибирский институт мониторинга и развития образования»: посредством
мониторинга
результатов
обучения;
методического
сопровождения
специализированных классов;
2) государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования детей Новосибирской области «Центр развития творчества детей и
юношества»: организации дополнительного образования обучающихся
специализированных классов; участия обучающихся специализированных
классов в мероприятиях предметно - деятельностного типа; психологопедагогического сопровождения одаренных детей – обучающихся
специализированных классов.
35. Порядок, сроки проведения мониторинга, контрольно-измерительные
материалы для проведения промежуточной аттестации (по предмету «Химия»)
обучающихся специализированных классов (7, 8, 10,11 классы) утверждаются
приказом министерства.
36. Специализированный класс, обучающиеся которого имеют средний балл по
итогам промежуточной и итоговой аттестации выше среднего по
Новосибирской области по профильным предметам, считается эффективно
реализующим проект «Специализированный класс» и получают право на
продолжение его реализации в следующем учебном году (до завершения
освоения его обучающимися основной общеобразовательной программы
среднего общего образования).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».