РП КРЗ 2 класс математика ЗПР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

по предмету математика
для ученика с ОВЗ (ЗПР) 2Б класс

Составитель рабочей программы: Смаглюк Н.С.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Класс 2Б
Срок освоения программы: 1 год - 25 часов
Часов в неделю – 1 час

1

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с ЗПР. Программа отражает содержание обучения
предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с
задержкой психического развития (ЗПР).
Общей целью изучения курса является восполнение пробелов базовых
математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на
доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту
практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков
отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
В соответствии с трудностями, обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного
предмета:
 формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
 формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
 уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах,
пространственных отношениях;
 формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также
оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
 учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
 формировать способность использовать знаково-символические средства путем
усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным
курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения
математических свойств и отношений);
 развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с
использованием математической терминологии;
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной
компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ во 2 классе
обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
 научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и
вычитания;
 сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания)
– научить устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
2

выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
– научить группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– научить классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
– научить читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
– научить распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– научить выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– научить использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач, находить
длину отрезка, периметр прямоугольника и квадрата;
– научить устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– научить решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
– воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР
низкую познавательную активность;
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также
переносу полученных знаний.
1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный курс «Коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в
знаниях по математике» является одним из основных в системе корректировки учебного
материала. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать,
действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для
полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое
необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний,
умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике
и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные
трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у
школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным
содержанием вызывает трудности по разным причинам.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет
разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы
над
пониманием обратимости математических операций, сопровождения совершаемых
действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное
высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный
вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У обучающихся
совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.
Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные
отношения, памяток, отражающих ход решения задачи и т.п.
В ходе занятий обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к
учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Обучающиеся,
3

обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять
дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные
трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий,
посещая реализуемый педагогом-дефектологом модуль «Коррекция индивидуальных
пробелов в знаниях».
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с
формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими
навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Коррекционноразвивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике» в наибольшей
степени способствует коррекции недостатков мышления и улучшению функций
планирования. При усвоении программного материала по математике обучающиеся
овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и
проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие шаги выполнения работы,
контролировать их правильность, рассказывать о сделанном и давать ему оценку, что
способствует развитию и совершенствованию произвольности.
Для достижения коррекционно-развивающего эффекта настоятельно рекомендуется:
 широко использовать наглядно-практические действия при решении арифметических
задач;
 предлагать детям самостоятельно составлять условие задачи;
 разбивать составную задачу на простые и решать их последовательно;
 при работе с мерами времени широко использовать упражнения, которые позволяют
детям почувствовать длительность того или иного временного отрезка;
 при наличии возможности понимать значение схемы широко пользоваться ими как
средствами, облегчающими решение;
 по возможности автоматизировать счетные навыки (только после того, как
обучающиеся действительно усвоят состав числа);
 при формировании счетного (и любого другого) навыка опираться на все каналы
восприятия учебной информации (слуховой, зрительный, тактильный);
 знакомить с новым материалом пошагово с детальным руководством выполнением
задания;
 использовать для обучающихся математические опоры, наглядные схемы, шаблоны
общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).
Систематическое повторение позволяет прочно усвоить новый материал.
Обучающиеся с ЗПР нуждаются также в том, чтобы на уроках математики учитель:
 создавал положительный эмоциональный настрой на занятии;
 постоянно сам напоминал-проговаривал способ и последовательность решения задачи;
 предупреждал возможные неверные ответы наводящими вопросами;
 просил детей проговаривать совершаемые действия.
Обучающиеся младшие школьники с ЗПР часто нуждаются в стимулирующей и
организующей помощи на разных этапах урока. При низком уровне сформированности
системы произвольной регуляции успешность ребенка в выполнении задания может быть
обеспечена при полном объеме помощи, т.е. фактически совместном с учителем
выполнении задания.
4

При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов. Осуществление
взаимосвязи учителя с психологом позволит учитывать рекомендации последнего в
реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по
формированию произвольной регуляции деятельности.
Психолог, в свою очередь, способствует преодолению разнообразных нарушений
и/или дефицитов развития психофизических функций (дисфункций) – недостатков
зрительно-моторной координации, пространственных представлений и пр., а также создает
основу для облегчения усвоения предметного материала за счет совершенствования
познавательной деятельности.
2. Описание места учебного предмета
На реализацию коррекционного курса по восполнению пробелов в знаниях по
математике в учебном плане отводится 1 час в неделю, 34 часа в год
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ определяет ценностные ориентиры содержания
образования на ступени начального общего образования следующим образом:
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный,
социальный и государственный заказ нашей образовательной организации, выраженный в
Требованиях к результатам освоения адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования, и отражают следующие целевые установки
системы начального общего образования:
� формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
� формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право
каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
� формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир на
основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и
общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как
регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
�
развитие умения учиться и формирование личностного смысла
учения как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов

5

познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
� развитие самостоятельности, инициативы и ответственности
личности как условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам
и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за
их результаты;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,
готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим
угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих
возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную
жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессе
обучения, воспитания, коррекции, познавательного и личностного развития обучающихся с
ЗПР на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действий
обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность
саморазвития обучающихся.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально
значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели
современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
Требования к результатам освоения АООП НОО, устанавливаемые ФГОС НОО для
обучающихся с ЗПР
Личностные результаты освоения АООП НОО отражают:
1). Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2). Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
3). Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4).
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5). Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
6). Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7). Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6

8). Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9). Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10). Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
11). Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12). Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13). Владение
навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14). Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Уточнённые и конкретизированные
личностные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
–
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.

7

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения
учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные
задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
Требования к результатам освоения АООП НОО, устанавливаемые ФГОС НОО
для
обучающихся с ЗПР
Метапредметные результаты освоения АООП НОО:
1). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2). Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4). Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5). Овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
6). Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне,
соответствующем индивидуальным возможностям;
7). Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8). Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
9). Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
10). Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11). Овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Уточнённые и конкретизированные метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
8

–

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
осуществлять
анализ
объектов
с
выделением существенных
и несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
9

–
–

устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнёра;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания
предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные
для каждой предметной области, готовность их применения.
Требования к результатам освоения АООП НОО, устанавливаемые ФГОС НОО
для
обучающихся с ЗПР
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей,
обучающихся с ЗПР предметные результаты, отражают:
1)
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и
геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов,
явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2)
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3)
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
Уточнённые и конкретизированные
предметные
результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
10

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать
числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр,
метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр —
миллиметр).
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в
том числе с нулём и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);

11

– выполнять

построение геометрических
фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр
треугольника,
прямоугольника
и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Выпускник научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
5. Содержание учебного предмета
В соответствии с выделенными в АООП направлениями изучение учебного курса
«Коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике»
во 2 классе включает следующие разделы:
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи
(схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),
отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
12

Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление
периметра многоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей
информационной модели (схема, таблица, цепочка).
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
2 класс
Коррекция темы урока
№п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное
значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100
Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание)
Разностное сравнение чисел, величин
Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений
Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству.
Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) «Что узнали.
Чему научились»
Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения
Уравнение.
Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение Уравнение.
Запись решения задачи в два действия
Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию
Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная
Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)
Алгоритм письменного сложения чисел Письменный приём сложения вида 45+23. 5726.
Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Противоположные
стороны прямоугольника
Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в
см и мм, в мм)
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата. Приёмы
умножения единицы и нуля.
Применение умножения для решения практических задач
Нахождение произведения. Названия компонентов и результата умножения.
Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства
Применение деления в практических ситуациях. Задачи, раскрывающие смысл
деления.
Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника,
четырехугольника)
Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз
13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2
класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/
2. Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».