АРП 3 кл. литер.чт вариант 6.2 (1-4 кл.)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 »

РАССМОТРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:

на заседании кафедры

заместитель директора по УВР

руководитель кафедры

______________Евдокимова Г.П..

_____Игнатова А.В.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
индивидуальное обучение на 2023-2024 учебный год

Новикова С.А. - учитель высшей квалификационной категории.
Класс: 3
Уровень освоения программы: базовый
Часов в неделю: 4 ч/нед

1. Пояснительная записка.
Федеральная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
федеральной программы воспитания.
Учебный предмет "Литературное чтение" обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление
базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской
грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
обучающихся. Учебный предмет "Литературное чтение" призван ввести обучающегося в мир художественной литературы,
обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приемов работы с различными видами текстов и книгой,
знакомство с детской литературой и с учетом этого направлен на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию
творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Приоритетная цель обучения литературному чтению - становление грамотного читателя, мотивированного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в
успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. Приобретенные обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность
предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета "Литературное чтение" станут фундаментом обучения в
основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение литературного чтения отводится 476 часов: в 1 классе – 102 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4
часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 102 часов (3 часа в неделю).
В соответствии с индивидуальным учебным планом по приказу №383/у МАОУ «Лицей №7» учебный предмет
«Литературное чтение» изучается в 3 классе 2 часа в неделю и общее число составляет 68ч.
2. Содержание обучения.
Виды речевой и читательской деятельности.
1. Чтение:

а) чтение вслух: постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами
вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения,
позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов,
передача их с помощью интонирования;
б) чтение про себя: осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).
Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую
информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания;
в) работа с разными видами текста: общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научнопопулярный, их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое
освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их
озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на
вопросы, выступать по теме, слушать выступления других обучающихся, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов;
г) библиографическая культура: книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга
учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация,
иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочноиллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая
печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка,
картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование
соответствующими возрасту словарями и справочной литературой;
д) работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с
содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью
педагогического работника). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и
отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков
героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия "Родина", представления о проявлении любви к Родине в литературе
разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное
воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с
использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам педагогического работника), рассказ по

иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств
данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью
педагогического работника), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика героя
произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа
художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста:
определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ
эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и
всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно
сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор
слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов
из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев;
е) работа с учебными, научно-популярными и другими текстами: понимание заглавия произведения; адекватное
соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).
Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей.
Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова,
модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
2. Говорение (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и
самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета в
условиях внеучебного общения.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на
авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в
высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики учебного и художественного
текста. Построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы,
антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по
рисункам либо на заданную тему.

3. Круг детского чтения.
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы
XIX - XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального
характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия обучающихся.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочноэнциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших
меньших, труде, добре и зле, хороших и плохих поступках.
4. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью педагогического работника) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой
произведения: его портрет, речь, поступки; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование
(рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,
рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и
поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
5. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям,
инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с
деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий:
соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению
или на основе личного опыта.
6. Обучение произношению. Выработка умения самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при
чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения сообразно изменению формы слова, обнаруживать ошибки в
словесном ударении как в произношении других обучающихся, так и своем собственном и исправлять их:
а) речевое дыхание: произношение слитно, на одном выдохе, ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз, выделяя
дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).
Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в процессе чтения, при воспроизведении текста, выученного
наизусть, в самостоятельной речи;
б) голос: изменение силы голоса в связи со словесным ударением, громкости и высоты собственного голоса (по
подражанию и произвольно). Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной и вопросительной интонацией
(сопряжено и отраженно). Изменение высоты и силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости
соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи
с логическим ударением (сопряжено и отраженно). Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и
ответах (по подражанию и самостоятельно, руководствуясь указанием педагогического работника, подчеркиванием в
вопросах и ответах главного слова). Соблюдение логического ударения в диалоге, в текстах, заучиваемых наизусть.
Соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука - руки);
в) звуки и их сочетания: усвоение, закрепление правильного произношения в словах звуков речи и их сочетаний: п, а, м, т,
о, в, у, н, с, и, л, э; звукосочетаний йа (я), йо (ё), йу (ю), йэ (е) в начальной позиции (яблоко) и после гласных (красная);
позиционное смягчение согласных перед гласными и, э (пишет, мел); к, с, ш; я, е, ю, ё после разделительных ь, ъ (обезьяна,
съел); р, ф, х, б, д; мягкие согласные т, н, х, п, м, ф в конце слов (пить, день). Правильное произношение в словах звуков и их
сочетаний: ы, э, ж, г, ц, ч. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: и-ы, с-ш, с-з, ш-ж, б-п, д-т, ц-с, ч-ш,
ц-ч. Произношение мягких звуков по подражанию и самостоятельно (пять, няня, сядь, несет, пюре). Дифференцированное
произношение звуков, родственных по артикуляции, в ходе их усвоения. Работа по коррекции усвоенных звуков.
Дифференцированное произношение гласных звуков в слова: а-о, а-э, о-у, э-и, и-ы, и-у. Дифференцированное произношение
согласных звуков, родственных по артикуляции:

носовых и ротовых: м-п, м-б, н-т, в-д, н-д (и их мягкие пары);
слитных и щелевых: ц-с, ч-ш;
слитных и смычных: ц-т, ч-т;
свистящих и шипящих: с-ш, з-ж, с-щ;
глухих и звонких: ф-в, п-б, т-д, к-г, с-з, ш-ж;
аффрикат: ц-ч;
звонких и глухих: б-п, д-т, г-к, з-с, в-ф, ж-ш;
твердых и мягких: ф-фь, п-пь, т-ть;
г) слово: произношение слов слитно, голосом нормальной высоты, темпа, силы, с соблюдением звукового состава, с
использованием допустимых звуковых замен, со стечением согласных, соблюдением словесного ударения, изображением
ритма слова и подбор слов по ритмическому контуру. Воспроизведение четырех-, пятисложных знакомых слов с
соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и правил орфоэпии, слитное произношение слов со
стечением согласных (в одном слове и на стыке предлогов со словами). Понятие "слог", "ударение". Определение количества
слогов в дву-, трех-, четырех-, пятисложных слова, ударного и безударного слога; определение места ударного слога.
Разделение звуков речи на гласные и согласные; согласных звуков на звонкие и глухие. Соблюдение в речи правил орфоэпии
(сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): безударный о произносится как [а]; звонкие согласные в конце слов и перед
глухими согласными оглушаются; удвоенные согласные произносятся как один долгий; слова что, чтобы произносятся как
[што], [штобы]; кого, чего и окончания -ого, -его - как [каво], [чево], [-ова], [-ева]; непроизносимые согласные в словах не
произносятся ("чу(в)ствуют", "со(л)нце"); соблюдение в речи правильного произношения следующих звукосочетаний (по
надстрочному знаку): тс - дс ([детство], [Братск]), стн - здн ("чес(т)но", "поз(д)но"); произношение сочетаний предлогов в, из,
под с существительными ("в саду", "из сада", "под стулом"); гласный и после согласных [ш], [ж], [ц] произносятся как [ы]
("живот"); согласные (кроме [ш], [ж], [ц]) перед гласными [э], [и] произносятся мягко ("перо", "писать", "Петя"); предлог с
существительным типа "с братом", "с дедушкой" произносится как [збратом], [здедушкой]; звук [г] перед [к], [т] произносится
как [х] ([лехко]); сочетания сч, зч, жч произносятся как [щ] ("щипать"); окончания -тся, -ться произносятся как [цца];
свистящие [с], [з] употребляются следующим за ним шипящим ([шшил], [ижжарил]);
д) фраза: произношение слов и фраз в темпе, близком к естественному; изменение темпа произношения: говорить быстро,
медленно; воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации (сопряжено и отраженно). Воспроизведение

повествовательной, вопросительной, побудительной и вопросительной интонации при чтении текста. Произношение слов и
фраз в темпе, присущем разговорной речи (отраженно и самостоятельно). Воспроизведение всех видов интонации при
ведении диалога. Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка
из художественной прозы. Выражение при чтении с помощью интонации своего отношения к прочитанному (стихотворению,
отрывку из художественной прозы). Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(9):
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(10):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем
учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого
развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания
и получения дополнительной информации.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические работы

0

0

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1

Развитие речи

2

1.2

Фонетика

2

1.3

Чтение

66

Итого по разделу

70

Раздел 2. Систематический курс
2.1

Сказка народная (фольклорная) и
литературная (авторская)

5

2.2

Произведения о детях и для детей

5

2.3

Произведения о родной природе

6

2.4

Устное народное творчество — малые
фольклорные жанры

3

2.5

Произведения о братьях наших
меньших

5

2.6

Произведения о маме

3

2.7

Фольклорные и авторские произведения
о чудесах и фантазии

4

2.8

Библиографическая культура (работа с
детской книгой)

1

Итого по разделу

32

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС

102

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

О нашей Родине

6

2

Фольклор (устное народное творчество)

16

1

3

Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

8

1

4

О детях и дружбе

12

1

5

Мир сказок

12

6

Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

12

1

7

О братьях наших меньших

18

1

8

Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и
лето)

18

1

9

О наших близких, о семье

13

1

10

Зарубежная литература

11

1

11

Библиографическая культура (работа с детской книгой и
справочной литературой)

2

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8

1

136

9

Практические работы

0

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Всего

1

О Родине и её истории

6

2

Фольклор (устное народное творчество)

16

3

Творчество И.А.Крылова

4

4

Творчество А.С.Пушкина

9

Контрольные
работы
1
1

Практические работы

5

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ
века

8

6

Творчество Л.Н.Толстого

10

7

Литературная сказка

9

8

Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века

10

1

9

Произведения о взаимоотношениях человека и животных

16

1

10

Произведения о детях

18

1

11

Юмористические произведения

6

12

Зарубежная литература

10

13

Библиографическая культура (работа с детской книгой и
справочной литературой)

4

1

1

Резервное время

10

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

0

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

О Родине, героические страницы истории

10

1

2

Фольклор (устное народное творчество)

9

1

3

Творчество И.А.Крылова

4

4

Творчество А.С.Пушкина

10

5

Творчество М. Ю. Лермонтова

3

6

Литературная сказка

9

7

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века

5

8

Творчество Л. Н. Толстого

6

9

Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века

6

10

Произведения о животных и родной природе

10

1

11

Произведения о детях

10

1

1
1
1

Практические работы

12

Пьеса

5

13

Юмористические произведения

6

14

Зарубежная литература

5

15

Библиографическая культура (работа с детской книгой и
справочной литературой

4

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука: Учебник в 2 частях. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2023.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение: Учебник в 2 частях. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2023.
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник в 2 частях. 2 класс. – М.: Академкнига, 2019.
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник в 2 частях. 3 класс. – М.: Академкнига, 2019.
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник в 2 частях. 4 класс. – М.: Академкнига, 2019.
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия. 2 класс. – М.: Академкнига, 2019.
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия. 3 класс. – М.: Академкнига, 2019.
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия. 4 класс. – М.: Академкнига, 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте: Методическое пособие. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2022.
Стефаненко Н.А.: Литературное чтение: Методическое пособие. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2022.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Борисенкова. Литературное чтение: Методическое пособие. 2 класс. - М.: Академкнига,
2019.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Борисенкова. Литературное чтение: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Академкнига,
2019.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Борисенкова. Литературное чтение: Методическое пособие. 4 класс. - М.: Академкнига,
2019.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/3/
Группа компаний «Просвещение» https://prosv.ru/
Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».