АРП рус.яз вариант 6.2 (1-4 кл.)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 »
РАССМОТРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:

на заседании кафедры
руководитель кафедры

заместитель директора по УВР
______________Евдокимова Г.П..

_____Игнатова А.В.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
индивидуальное обучение на 2023-2024 учебный год

Новикова С.А. - учитель высшей квалификационной категории.
Класс: 3
Уровень освоения программы: базовый
Часов в неделю: 4 ч/нед

1. Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа по предмету "Русский язык" на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной
программы воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в его
изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Предмет "Русский язык" обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся,
особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно
и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России.
Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного
самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает большим потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Описание места учебного предмета «Русский язык»в учебном плане
На изучение русского языка отводится 510 часов: в 1 классе – 102 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
В соответствии с индивидуальным учебным планом по приказу №383/у от 31.08.23г МАОУ «Лицей №7» учебный
предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 3 часа в неделю и общее число составляет 102ч.

2. Содержание обучения:
1. Виды речевой деятельности:
а) слушание: осознание цели и ситуации устного общения, адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух
информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по
вопросам;
б) говорение: выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи, практическое овладение диалогической формой речи, овладение умениями начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь внимание, практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии
с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение), овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и
бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), соблюдение орфоэпических
норм и правильной интонации;
в) чтение: понимание учебного текста, выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала, нахождение
информации, заданной в тексте в явном виде, формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации, анализ и оценка содержания, языковых особенностей
и структуры текста;
г) письмо: письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте, овладение разборчивым,
аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы, списывание, письмо под диктовку в
соответствии с изученными правилами, письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста
(подробное, выборочное), создание небольших собственных текстов (рассказов) по интересной обучающимся тематике (на
основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи).
2. Обучение грамоте:
а) фонетика: звуки речи, осознание единства звукового состава слова и его значения, установление числа и
последовательности звуков в слове, сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками, различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих, слог как
минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, определение места ударения;
б) графика: различение звука и буквы: буква как знак звука, овладение позиционным способом обозначения звуков
буквами, буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных звуков, функция букв е, ё, ю, я, мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного звука, знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв;

в) чтение: формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), плавное слоговое
чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося, осознанное чтение
слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов, чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками
препинания, развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений, знакомство
с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами), орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
г) письмо: усвоение гигиенических требований при письме, развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения
руки, развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение
начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений
с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым письмом или печатанием на компьютере. Письмо под диктовку
слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности
правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом образом и послогового чтения
написанных слов. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце).
Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных;
д) слово и предложение: восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в
предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией;
е) орфография: знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения;
ж) развитие речи: понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр,
занятий, наблюдений.
3. Формирование грамматического строя речи.

Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка.
Практические грамматические обобщения. Составление предложений. Установление по вопросам связи между словами в
предложении, выделение из предложений словосочетаний.
Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Различение слов,
обозначающих предметы, действия и признаки, их группировка по вопросам "кто?", "что?", "что делает?", "какой (-ая, -ое, ие)?", "как?", "где?".
Определение рода существительных по окончаниям начальной формы в словосочетаниях с числительными один, одна,
одно. Различение единственного и множественного числа.
Различение временных форм глагола по вопросам "что делает?" "что делал?" "что будет делать?", обозначая их
соответствующими терминами "настоящее время", "прошедшее время", "будущее время".
Правильная постановка вопросов к словам и определение по ним слов, обозначающих предмет, признак предмета,
действие предмета.
Определение рода имен существительных по окончаниям начальной формы, обозначая терминами "мужской род",
"средний род", "женский род".
Определение числа существительных, глагола, прилагательных по окончаниям в сочетаниях.
Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: предмет и действие; предмет и состояние предмета;
пространственные отношения; временные отношения; признаки действия; переходность действия; направленность действия
на предмет; косвенный объект; отсутствие или отрицание.
Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: пере-; на-; вз- (вс-); с- (со-); раз- (рас).
Составление предложений со словосочетаниями, включающими существительные с суффиксами: -енок; онок; -ик, -чик, очк, -ечк, -ник, -чик, ниц, -ист, -тель, -арь.
Ознакомление с терминами "существительное", "глагол", "прилагательное".
4. Сведения по грамматике и правописанию:
а) фонетика и орфоэпия: гласные и согласные, мягкие и твердые звуки. Деление слов на слоги. Ударение, произношение

звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Перенос слов по слогам,
перенос слова с буквами й, ь. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и
глухих согласных на конце слов. Слоговой и звуко-буквенный анализ слов, его роль в формировании навыка письма без
пропусков, замены, искажений, перестановок. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я. Различия и, й.
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова
между согласными. Ударение. Различение ударных и безударных слогов. Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Выделение ударных и безударных слогов
в слове. Правописание безударных гласных в словах и формах слов (водой - под воду). Двойные согласные в простейших
словах. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание глухих и звонких согласных в корнях слов. Мягкий знак (ь) как
показатель мягкости согласных, разделительный мягкий знак, двойные согласные. Разделительные знаки (буквы ъ, ь),
двойные согласные в простейших словах. Раздельное написание со словами предлогов с (со), из, к, от;
б) графика: различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на
письме разделительных ъ и ь. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,
абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со
словарями, справочниками, каталогами. Алфавит. Знание алфавита. Умение найти слово в школьном орфографическом
словаре по первой букве. Умение расположить слова в алфавитном порядке (фамилии, имена). Вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения (знакомство). Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках
животных, названиях городов, деревень, рек;
в) состав слова (морфемика): общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Двойные согласные,
дальнейшее развитие умения разбирать слово по составу, подбирать однокоренные слова и писать гласные в корне,
приставках (кроме приставок на з- и с-, пре- и при-). Корень, однокоренные слова. Общее понятие о корне слова.
Однокоренные слова. Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания
корней (корм - кормить - кормушка, лес - лесник - лесной). Окончание. Правописание безударных гласных, проверяемых и не
проверяемых ударением, в корне слова. Правописание парных звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова.
Упражнения в правильном пользовании школьным орфографическим словарем. Приставка. Правописание гласных и
согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличать приставку
от предлога. Разделительный мягкий знак (ь). Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами.
Умение находить суффикс в простых по составу словах. Предлог. Раздельное написание со словами наиболее
распространенных предлогов (в, из, к, на, от, по, с, у);
г) морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог.
Имя существительное. Его значение, вопросы. Род существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен

существительных по числам. Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слова у существительных женского рода и его
отсутствие у существительных мужского рода ("рожь - нож", "ночь - мяч", "вещь - плащ", "мышь - камыш"). Изменение имен
существительных по падежам в единственном числе (склонение); 1, 2, 3-е склонение. Умение различать падежи.
Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме существительных
на -мя, -ий, -ин, -ин). Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно употреблять предлоги с
именами существительными в различных падежах. Имя прилагательное. Его значение, вопросы. Изменение имен
прилагательных по падежам, родам, числам в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин).
Правописание окончаний -ий, -ий, -ая, -ля, -ое, -ее, -ые, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных
(кроме прилагательных с основой на шипящие и ц). Местоимение. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и
множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Правильное употребление местоимений в речи
(меня, мною, у него, с ней, о нем). Глагол. Его значение, вопросы. Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Не с
глаголами. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание глаголов во 2-м лице
единственного числа (-ешь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Знакомство с глаголами на -ся(сь) и правописание -шься, -тся, -ться;
д) лексика: слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы "кто?", "что?". Слова, обозначающие признаки
предметов и отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Слова, обозначающие действия предметов и
отвечающие на вопросы "что делает?", "что делал?", "что сделает?", "что сделал?". Умение ставить вопросы к словам. Подбор
однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по значению (имена
существительные, имена прилагательные, глаголы). Выбор точного и образного слова для выражения мысли. Умение
пользоваться в речи словами, близкими по значению. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и
многозначных словах, о прямом и переносном значении слова;
е) синтаксис: умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с
предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение. Предложения
повествовательные, вопросительные, восклицательные выделить голосом важные по смыслу слова в предложении. Главные
члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Предложения с
однородными членами с союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; интонация перечисления, занятая при
перечислении. Умение составить предложения с однородными членами. Знакомство со сложным предложением. Сложные
предложения, состоящие из двух простых. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и
поставить запятую перед союзами и, а, но. Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о
ком и о чем говорится, что говорится. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по

вопросам). Наблюдение за значением предложений, употребление в конце предложений точки, вопросительного,
восклицательного знаков. Составление предложений (устно). Запись простых предложений, предварительно
проанализированных в классе.
5. Развитие речи:
а) уточнение и обогащение словаря: слова, выражающие поручения, приказания. Слова, обозначающие предметы,
действие, местоположение, направление, временные отношения, качество предметов и действий окружающего мира. Слова,
обозначающие детенышей животных, виды трудовой деятельности, профессиональные занятия и профессии, детенышей
животных, характеризующие предмет по материалу, веществу, принадлежности лицу или животному, отношению к месту или
группе лиц. Слова с общим корнем, обозначающие предмет и его качество, лицо и производимое им действие: действия,
различающиеся по завершенности и незавершенности и другое. Слова, обозначающие сравнение признаков предметов,
оттенки цветов, с эмоционально-экспрессивной окраской, выражающие морально-этическую оценку, нравственные понятия, с
переносным значением, образные выражения. Слова, выражающие отрицание и неопределенность (отрицательные и
неопределенные местоимения и наречия). Слова и словосочетания, выражающие отношение говорящего к тому, о чем он
говорит (вводные слова и словосочетания). Слова, придающие высказыванию различные смысловые и эмоциональные
оттенки (междометия и частицы);
б) развитие связной речи: понимание и употребление в речи побудительных предложений, организующих учебный
процесс; повествовательных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных нераспространенных и
распространенных предложений; предложений с отрицанием; предложений с обращением; предложений с однородными
членами и обобщающими словами, с прямой речью; сложных предложений с придаточными причинами, цели, времени,
места. Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление
диалогов в форме вопросов и ответов с использованием тематического словаря. Составление и запись рассказов
повествовательного характера о труде, играх, учебе, увлечениях детей и другом (по сюжетным картинкам, с помощью
вопросов); составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений).
Составление плана сюжетного рассказа под руководством педагогического работника в форме вопросов, повествовательных
предложений. Введение в рассказы элементов описания. Понятие об изложении. Изложение под руководством
педагогического работника, по готовому и коллективно составленному плану. Выражение связи между частями текста и
предложениями с помощью слов "вдруг, потом, однажды, вокруг, неожиданно и других". Составление рассказов (сочинений)
с элементами описания внешности, характера человека, с элементами рассуждения (с помощью педагогического работника).
Подробный и сжатый рассказ (сочинение) по картинке и серии картинок. Построение устного ответа по учебному материалу
(специфика учебно-деловой речи);

в) речевой этикет: устное и письменное составление текстов приглашения, поздравления. Выражение приветствия,
благодарности, извинения, просьбы. Слова, используемые при знакомстве;
г) текст: определение темы и основной мысли текста. Выделение частей текста. Озаглавливание текста и его частей.
Сочинения по картинке, серии картинок на темы, близкие обучающимся по их жизненному опыту, а также на основе
наблюдений за природой, экскурсий и других впечатлений с предварительной коллективной подготовкой. Определение в
тексте основной мысли, не сформулированной прямо. Составление в определенной последовательности вопросов с целью
выяснения причины, обстоятельств, времени, места событий (расспрашивание). Работа над композицией составляемого
рассказа (начало, середина, конец). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным планам.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(9):
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на

результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(10):
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения АООП НООО включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для
изучаемой образовательной области, готовность их применения:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство
человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1
Слово и предложение
1.2
Фонетика
1.3
Письмо
1.4
Развитие речи
Итого по разделу
Раздел 2. Систематический курс
2.1
Общие сведения о языке
2.2
Фонетика
2.3
Графика
2.4
Лексика и морфология
2.5
Синтаксис
2.6
Орфография и пунктуация
2.7
Развитие речи
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные работы

Количество часов
Практические работы

3
20
40
2
65
1
2
5
10
3
13
3
37

102

0

0

2 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем
программы
Общие сведения о языке
Фонетика и графика
Лексика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография и пунктуация

Всего
1
6
10
14
19
8
50

Количество часов
Контрольные работы
Практические работы

1
1
1
1

8

Развитие речи
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8

28
136

12

0

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы
Общие сведения о языке
Фонетика и графика
Лексика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи

1
2
3
4
5
6
7
8

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Количество часов
Контрольные работы
Практические работы

1
2
5
9
40
13
41
25

136

2

0

4 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование разделов и тем
программы

Общие сведения о языке
Фонетика и графика
Лексика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Количество часов
Контрольные работы
Практические работы

1
2
3
5
40
15
50
20
136

4

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи: В 4 частях. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2022.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2022.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник в 2 частях. 2 класс. - М.: «Просвещение», 2019.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник в 2 частях. 3 класс. - М.: «Просвещение», 2019.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник в 2 частях. 4 класс. - М.: «Просвещение», 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2019.
Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками. В 2-х частях. 2 класс. - М.: «Просвещение»,
2019.
Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками. В 2-х частях. 3 класс. - М.: «Просвещение»,
2019.
Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками. В 2-х частях. 4 класс. - М.: «Просвещение»,
2019.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Группа компаний «Просвещение» https://prosv.ru/
Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/main
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».