РП французский 2 яз 8-9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку 8-9 классы

Составители программы: Полярус К.С. - учитель высшей квалификационной
категории
Учителя, работающие по данной программе: Полярус К.С.
Классы: 9А, 9Б, 9В классы
Уровень освоения программы: базовый
Часов в неделю: 1 ч/нед

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Рабочая программа по предмету
«Французский язык» 8-9 классы
1.
Планируемые результаты учебного предмета.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального
общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Выпускник получит возможность научиться:
брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на
будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой
на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные
опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от
второстепенных;
использовать догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для
понимания основного содержания .
Чтение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать
и
выборочно
понимать значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным
языком,
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной
деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать
буквосочетания француского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета),
соблюдать существующие во француском языке нормы лексической
сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные
в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым
признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по
словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими
конструкциями
и
морфологическими
формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы),
побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе,
образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия,
выражающие количество (bon — meilleur, bien — mieux);
— количественные и порядковые числительные;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного
залога: le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait,
le plus-que-parfait, le futur dans le passé.
— глаголы в активном и пассивном залоге в настоящем времени
изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: le
futur simple, le futur immédiat;
— условные предложения реального характера (le conditionnel présent);
— модальные глаголы и их эквиваленты).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с
союзом quand; цели с союзом pour que; причины с союзом parce que;
определительными с союзами и союзными словами qui, que, dont, où;
распознавать в речи условные предложения нереального характера
(Conditionel passé);
использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного
залога: le plus-que-parfait, le futur dans le passé;
употреблять в речи регулярные и распространенные нерегулярные глаголы в
формах повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной
форме (l'impératif);
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
2.
Содержание учебного предмета.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умение вести диалоги разного характера —
этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог. Объём диалога от 3 реплик (5–7
классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога — до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с выражением своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы). Объём монологического высказывания от 8–10 фраз
(5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность
монологического высказывания — 1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов:
прагматические, информационные, научнопопулярные. Типы текстов:
высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования —
до 2 минут.
Аудирование
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных
аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования —
до 1,5 минут.
Аудирование
с
пониманием
основного
содержания
текста
и с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно-популярные,
публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья,
интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление,
рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов
должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,
иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в
программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных
языковых явлений. Объём текстов для чтения — до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах,
содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объём
текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
Объём текста для чтения — около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
• заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию,
пол, гражданство, национальность, адрес);
• писать короткие поздравления с днём рождения и другими
праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо, отвечать на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры
на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Объём личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
•
составлять
план,
тезисы
устного/письменного
сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности;
• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация Правильное написание всех букв алфавита,
основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование
знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака)
в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки
их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою
в коммуникации). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки
распознавания
и
употребления
в
речи
лексических
единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематикиосновной
школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка в объёме примерно 1000 единиц. Основные способы
словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность
лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и
распространённых
простых
предложений,
сложносочинённых
и
сложноподчинённых предложений. Навыки распознавания и употребления в
речи
коммуникативных
типов
предложения:
повествовательное
(утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном
и
множественном
числе
в
различных
падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях
сравнения;
местоимений
(личных,
притяжательных,
возвратных,
указательных, неопределённых и их производных, относительных,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в
наиболее употребительных видо-временных формах действительного и
страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и
в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в
современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих
на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном
наследии;
•
употребительной фоновой лексикой и знаниями о стране изучаемого
языка: о традициях (проведения выходныхдней, основных национальных
праздников), распространённых образцах фольклора (скороговорках,
поговорках, пословицах);
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа
жизни, быта, культуры (о всемирно известных достопримечательностях, о
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Формируются и совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
•
прогнозировать
содержание
текста
на
основе
заголовка,
предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания объекта/понятия при
дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

•
работать
с
информацией:
сокращение,
расширение
устной
и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой
или
нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на изучаемом иностранном языке:
справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•
планировать
и
осуществлять
учебно-исследовательскую
работу: выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;
•
самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при
работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».