РП Робототехника 5-6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Робототехника» 5,6 классы

Составитель программы:
Рыбалко Е.Ю. - учитель высшей квалификационной категории.

Классы: 5,6 классы
Уровень освоения программы: базовый
Часов в неделю: 1 ч/нед – 5,6 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Рабочая программа учебного предмета «Робототехника»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Робототехника».
Ученик научится:


























использовать термины области «Робототехника»;
конструировать механизмы для преобразования движения;
конструировать модели, использующие механические передачи, редукторы;
конструировать мобильных роботов, используя различные системы передвижения;
программировать контролер NXT и сенсорные системы;
конструировать модели промышленных роботов с различными геометрическими
конфигурациями; умение составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и
записывать их на выбранном языке программирования;
использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально
выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные
операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных
величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных
алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной
специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыкам выбора способа представления данных в зависимости от постановленной
задачи;
рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую
информацию для проектирования и создания роботов и робототехнических систем;
владеть алгоритмами и методами решения организационных и технических задач;
владеть методами чтения и способами графического представления технической,
технологической и инструктивной информации;
применять общенаучные знания по предметам естественнонаучного и математического
цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;
владеть формами учебно-исследовательской, проектной, игровой деятельности;
планировать технологический процесс в процессе создания роботов и
робототехнических систем.
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
осуществлять простейшие операции с файлами;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов
(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания,
приемы и опыт конструирования и т.д.);
создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме,
инструкции, по собственному замыслу;
демонстрировать технические возможности роботов;
представлять одну и ту же информацию различными способами;
осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя
указатели, каталоги, справочники, Интернет.

Ученик получит возможность научиться:







освоить основные правила объединения, приобретение навыков работы в коллективе
развить познавательные умения и навыки учащихся;
доводить решение задачи до работающей модели;
ориентироваться в информационном пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность
(от постановки цели до получения и оценки результата);

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»







поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на
электронных носителях;
выполнять инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
создавать условия для повышения уровня мастерства;
основным формам и требованиям к проведению товарищеских встреч, соревнований по
лего-конструированию на школьном, муниципальном уровне;
критически мыслить;
участвовать в лего-конкурсах.

2. Содержание учебного предмета «Робототехника»
1. Общие представления о робототехнике
Введение в лего-конструирование. Общие представления об образовательных конструкторах
LEGO. Краткое резюме того, что будут изучать учащиеся на протяжении всего курса обучения
лего-конструированию. Основные способы и принципы лего-конструирования. Демонстрация
видеороликов лего-проектов «Робототехника».
2. Основы конструирования машин и механизмов
Этапы конструирования. Требования, предъявляемые к конструкциям: прочность, жесткость,
устойчивость. Анализ существующих конструкций программно управляемых машин и
принципов их работы. Алгоритм конструирования по инструкциям. Значение машин,
механизмов в жизни человека. Виды простых механизмов. Характеристика типовых деталей
механизмов выполняемых из конструктора Lego. Общие представления о механических
передачах. Классификация передаточных механизмов. Кинематические схемы механизмов.
Механизмы для преобразования движения (зубчато-реечный, винтовой, кривошипный,
кулисный, кулачковый). Зубчатые передачи (цилиндрические, конические, червячная).
Редукторы, мультипликаторы: виды, характеристика. Двигатели постоянного тока. Шаговые
электродвигатели и сервоприводы. Проектирование электромеханического привода машин с
сервоприводом.
3. Системы передвижения роботов
Потребности мобильных роботов. Типы мобильности. Колесные системы передвижения
роботов: автомобильная группа, группа с произвольным независимым поворотом каждого
колеса влево и вправо. Шагающие системы передвижения роботов: робот с 2-я конечностями,
робот с 4-я конечностями, робот с 6-ю конечностями.
4. Контроллер. Сенсорные системы. Манипуляционные системы.
Общее представление о контроллере LEGO Mindstorms NXT. Тактильный датчик. Звуковой
датчик. Ультразвуковой датчик. Световой датчик. Система с использованием нескольких
датчиков. Структура и составные элементы промышленного робота. Рабочие органы
манипуляторов. Сенсорные устройства, применяемые в различных технологических операциях.
Геометрические конфигурации роботов: декартовая система координат, цилиндрическая
система координат, сферическая система координат.
5. Разработка проекта
Требования к проекту. Определение и утверждение тематики проектов. Обсуждение
возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Алгоритм подготовки
выступления. Как выбрать содержание и стиль презентации.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

3. Тематическое планирование по предмету «Робототехника»
5 класс
Тема урока

Номер урока

Количество
часов

Общие представления о робототехнике
1

Техника безопасности в компьютерном классе.

1

2

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

1

3

Среда конструирования - знакомство с деталями
конструктора.
Основы конструирования машин и механизмов

1

4

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

1

5

Программа Lego Mindstorm.

1

6

Понятие команды, программа и программирование

1

Системы передвижения роботов
7

Дисплей. Использование дисплея EV3.

1

8

Знакомство с моторами и датчиками.

1

9*

Сборка простейшего робота, по инструкции.

1

10

Программирование движения робота.

1

11

Знакомство с вычислительными возможностями
робота.
Контроллер. Сенсорные системы

1

12

Изучаем датчик касания.

1

13

Начинаем изучать датчик цвета.

1

14

Изучаем ультразвуковой и инфракрасный датчик.

1

15

Гироскопический датчик.

1

Разработка проекта
16*

Выполнение проекта «Езда по квадрату. Парковка»

1

17

Представление проектов. Подведение итогов.

1

Всего

17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

6 класс
Номер
урока

Тема урока

Количество
часов

Общие представления о робототехнике
1

Техника безопасности в компьютерном классе.

1

2

Повторение. Сборка простейшего робота, по инструкции.

1

Системы передвижения роботов. Контроллер. Сенсорные системы
3

Использование датчика касания. Обнаружения касания.

1

4

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых
программ.

1

5

Использование датчика освещённости. Калибровка
датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

1

6

Составление программ с двумя датчиками освещённости.
Движение по линии.

1

7

Использование датчика расстояния. Создание
многоступенчатых программ

1

8

Составление программ включающих в себя ветвление в
среде EV3-G

1

9*

Самостоятельная работа.

1

10

1

11

Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с
компьютера.
Изготовление робота исследователя.

12

Разработка конструкций для соревнований.

1

13

Составление программ для «Кегельринг». Испытание
робота.

1

14

Прочность конструкции и способы повышения прочности.

1

15

Разработка конструкции для соревнований «Сумо».

1

1

Разработка проекта
16*

Выполнение проекта.

1

17

Представление проектов. Подведение итогов.

1

Всего:

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».