РП информатика 10-11 углубл. 2022-2023

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей №7 »

Рабочая программа
учебного предмета «Информатика»
(углубленный уровень)
для обучающихся 10-11 классов

г. Бердск 2022-2023

Пояснительная записка
Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на
учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
 «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»
 «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»
завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются
ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
 данная авторская программа по информатике;
 компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных
средств, размещённый на сайте авторского коллектива:
http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
 электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
 материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ,
размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
 методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
 комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее
ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
 сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учебники «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, и с учетом вхождения курса «Информатика» в 10 и 11
классах в состав учебного плана в объеме 272 часов (полный углублённый курс) или 136
часов (сокращённый курс).
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней
школы на углубленном уровне. Это означает, что её целевая аудитория – школьники
старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями.
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке
данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс
информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний,
умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы
и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в
том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической
обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные
сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе,
независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса,
в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.

Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе
обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольноизмерительные материалы ЕГЭ.

Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения
всех основных разделов курса информатики
учащимися информационнотехнологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные
содержательные линии:
 Основы информатики
 Алгоритмы и программирование
 Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход
на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование»,
которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю
организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности
мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Место изучаемого предмета в учебном плане
Для полного освоения программы углубленного уровня рекомендуется изучение
предмета «Информатика» по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах (всего 136 часов в
10 классе и 136 часов в 11 классе).
Количество учебных часов в учебном плане может быть скорректировано в зависимости от специфики и образовательной программы образовательного учреждения. Тематическое планирование курса представлено в данной программе в двух вариантах:
1) вариант 1: полный углубленный курс в объёме 272 учебных часов (по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах);
2) вариант 2: сокращённый курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10
и 11 классах).
При использовании сокращённого варианта некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.
Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и техники;
2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их
простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и
основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных
сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования
средств ИКТ;
8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных
процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
10) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
11) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
12) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки
числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
13) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
14) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),
представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
15) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием
таблиц;
16) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть
выделено три крупных раздела:
I. Основы информатики
 Техника безопасности. Организация рабочего места
 Информация и информационные процессы
 Кодирование информации
 Логические основы компьютеров
 Компьютерная арифметика
 Устройство компьютера

 Программное обеспечение
 Компьютерные сети
 Информационная безопасность
II. Алгоритмы и программирование
 Алгоритмизация и программирование
 Решение вычислительных задач
 Элементы теории алгоритмов
 Объектно-ориентированное программирование
III. Информационно-коммуникационные технологии
 Моделирование
 Базы данных
 Создание веб-сайтов
 Графика и анимация
 3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на
завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в
рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием,
предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются
ключевыми для всего курса.
Планирование учебного материала представлено в двух вариантах:
3) вариант 1: полный углубленный курс в объёме 272 учебных часов (по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах);
4) вариант 2: сокращённый курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10
и 11 классах).
В сравнении с полным курсом, в планировании сокращённого курса
 изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и
анимация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать, при
возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
 раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы
наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине
учебного года;
 сокращен объем изучения остальных разделов.
В то же время при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя.
В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести
изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо
усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.
Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено
для варианта 1: в таблице 1
для варианта 2: в таблице 2.
Поурочное планирование для 10 и 11 классов приводится
для варианта 1: в таблицах 3 и 4;
для варианта 2: в таблицах 5 и 6.

Тематическое планирование к учебнику информатики
К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Вариант 1: полный углублённый курс, по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах
(всего 272 часа)
Таблица 1.
№

Тема

Основы информатики
1. Техника безопасности. Организация рабочего места
2. Информация и информационные процессы
3. Кодирование информации
4. Логические основы компьютеров
5. Компьютерная арифметика
6. Устройство компьютера
7. Программное обеспечение
8. Компьютерные сети
9. Информационная безопасность
Итого:
Алгоритмы и программирование
10. Алгоритмизация и программирование
11. Решение вычислительных задач
12. Элементы теории алгоритмов
13. Объектно-ориентированное программирование
Итого:
Информационно-коммуникационные технологии
14. Моделирование
15. Базы данных
16. Создание веб-сайтов
17. Графика и анимация
18. 3D-моделирование и анимация
Итого:
Резерв
Итого по всем разделам:

Количество часов / класс
Всего
10 кл.
11 кл.
2
15
14
10
6
9
13
9
6
84

1
5
14
10
6
9
13
9
6
73

1
10

67
12
6
15
100

43
12

24

12
16
18
12
16
74
14
268

11

55

6
15
45

0
6
134

12
16
18
12
16
74
4
134

Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Вариант 1 – полный углублённый курс, по 4 часа в неделю, всего 272 часа.
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.
Таблица 3.
10 класс (134 часов)
Номер
урока

Тема урока

1.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

2.

Информатика и информация.
Информационные процессы.

3.

Измерение информации.

4.

Структура информации
(простые структуры).

5.

Иерархия. Деревья.

6.

Графы.

7.
8.
9.

Язык и алфавит.
Кодирование.
Декодирование.
Дискретность.

10.

Алфавитный подход к оценке количества информации.

11.

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

12.
13.

Двоичная система
счисления.
Восьмеричная система
счисления.

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы (номер,
название)
Тест № 1. Техника безопасности.

§ 1. Информатика и информация.
§ 2. Что можно делать с
информацией?
§ 3. Измерение информации.

Количество
часов
1

Тест № 2. Информация и
информационные процессы.

1

Тест № 3. Задачи на измерение
количества информации.

1

§ 4. Структура информации.
§ 4. Структура информации.
§ 4. Структура информации.
§ 5. Язык и алфавит.
§ 6. Кодирование.
§ 6. Кодирование.
§ 7. Дискретность.
§ 8. Алфавитный подход
к оценке количества информации.
§ 9. Системы счисления.
§ 10. Позиционные системы счисления.
§ 11. Двоичная система
счисления.
§ 12. Восьмеричная система счисления.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 1. Оформление документа.

Тест № 4. Деревья
Тест № 5. Задачи на графы.

ПР № 2. Структуризация
информации (таблица, списки).
ПР № 3. Структуризация
информации (деревья).
ПР № 4. Графы.

Тест № 6. Кодирование.
Тест № 7. Декодирование.
Тест № 8. Дискретизация.

1
1
1
1

ПР № 5. Декодирование.

1
1

Тест № 9. Алфавитный подход к
оценке количества информации.

1

Тест № 10. Позиционные
системы счисления.

1

Тест № 11. Двоичная система
счисления.
Тест № 12. Восьмеричная
система счисления.

1
1

Номер
урока

Тема урока

14.

Шестнадцатеричная система
счисления.

15.

Другие системы счисления.

16.

Контрольная работа по теме
«Системы счисления».

17.

Кодирование символов.

18.
19.
20.

Кодирование графической
информации.
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.
Контрольная работа по теме
«Кодирование информации».

21.

Логика и компьютер. Логические операции.

22.

Логические операции.

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы (номер,
название)

§ 13. Шестнадцатеричная Тест № 13. Шестнадцатеричная
система счисления.
система счисления.
§ 14. Другие системы
счисления.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов
1

ПР № 6. Необычные системы счисления.

1
1

§ 15. Кодирование символов
§ 16. Кодирование графических изображений
§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

Тест № 14. Кодирование
символов.
Тест № 15. Кодирование
графических изображений.

1
1

Тест № 16. Кодирование звука и
видео.

1
1

§ 18. Логика и компьютер
§ 19. Логические операции
§ 19. Логические операции

ПР № 7. Тренажёр «Логика».

1

Тест № 17. Логические
операции.

1

23.

Практикум: задачи на ис§ 19. Логические операпользование логических опеции
раций и таблицы истинности.

Тест № 18. Таблицы истинности.

1

24.

Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 20. Диаграммы

Тест № 19. Запросы для
поисковых систем.

Упрощение логических
выражений.
Синтез логических
выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений
§ 22. Синтез логических
выражений
§ 23. Предикаты и кванторы
§ 24. Логические элементы компьютера

25.
26.
27.

Предикаты и кванторы.

28.

Логические элементы
компьютера.

Тест № 20. Упрощение
логических выражений.
СР № 1. Синтез логических
выражений.

ПР № 8. Исследование запросов для поисковых систем.

1
1
1

СР № 2. Построение предикатов.

1

СР № 3. Построение схем на логических элементах.

1

Номер
урока
29.
30.

31.

32.
33.

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Тема урока
Логические задачи.
Контрольная работа по теме
«Логические основы компьютеров».
Хранение в памяти целых
чисел.
Хранение в памяти целых
чисел.
Арифметические и логические (битовые) операции.
Маски.
Арифметические и логические (битовые) операции.
Маски.
Хранение в памяти вещественных чисел.
Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.
История развития
вычислительной техники.
История и перспективы развития вычислительной техники.
Принципы устройства
компьютеров.
Магистрально-модульная
организация компьютера.
Процессор.
Моделирование работы
процессора.

Параграф учебника
(номер, название)
§ 25. Логические задачи

Практические работы (номер,
название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Тест № 21. Логические задачи.

Количество
часов
1
1

§ 26. Особенности представления чисел в компьютере
§ 27. Хранение в памяти
целых чисел
§ 27. Хранение в памяти
целых чисел

1
СР № 4. Хранение в памяти целых чисел.

§ 28. Операции с целыми
числами
§ 28. Операции с целыми
числами

СР № 5. Операции с целыми
числами.

ПР № 9. Целые числа в памяти.

1

ПР № 10. Арифметические
операции.

1

ПР № 11. Логические операции и сдвиги.

1

§ 29. Хранение в памяти
вещественных чисел
§ 30. Операции с вещественными числами

1
СР № 6. Вещественные числа в
памяти компьютера.

1

§ 31. История развития
вычислительной техники
§ 31. История развития
вычислительной техники
§ 32. Принципы устройства компьютеров
§ 33. Магистральномодульная организация
компьютера.
§ 34. Процессор
§ 34. Процессор

1
Тест № 22. История развития
вычислительной техники.
Представление докладов.
Тест № 23. Принципы
устройства компьютеров.
Тест № 24. Магистральномодульная организация
компьютера.
Тест № 25. Процессор.

1
1
1
1
ПР № 12. Моделирование
работы процессора.

1

Номер
урока

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы (номер,
название)

43.
44.

Память.
Устройства ввода.

§ 35. Память
§ 36. Устройства ввода

Тест № 26. Память.
Тест № 27. Устройства ввода.

45.

Устройства вывода.

§ 37. Устройства вывода

Тест № 28. Устройства вывода.

46.

Что такое программное
обеспечение? Прикладные
программы.

§ 38. Что такое программное обеспечение?
§ 39. Прикладные программы

Тест № 29. Прикладные
программы.

47.

48.

49.

50.

51.

52.
53.
54.
55.

Практикум: использование
возможностей текстовых
процессорах (резюме).
Практикум: использование
возможностей текстовых
процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки,
сноски).
Практикум: коллективная
работа над текстом; правила
оформления рефератов; правила цитирования источников.
Практикум: набор и оформление математических текстов.
Практикум: знакомство с
настольно-издательскими
системами.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов
1
1

ПР № 13. Процессор и
устройства вывода.

1

1

§ 39. Прикладные программы

ПР № 14. Использование
возможностей текстовых
процессоров.

1

§ 39. Прикладные программы

ПР № 15. Использование
возможностей текстовых
процессоров.

1

§ 39. Прикладные программы

ПР № 16. Оформление рефератов.

1

§ 39. Прикладные программы

ПР № 17. Оформление математических текстов.

1

§ 39. Прикладные программы

ПР № 18. Знакомство с системой (Scribus).

1

Практикум: знакомство с
аудиоредакторами.

§ 39. Прикладные программы

Практикум: знакомство с
видеоредакторами.
Системное программное
обеспечение.
Практикум: сканирование и

§ 39. Прикладные программы
§ 40. Системное программное обеспечение
§ 40. Системное про-

ПР № 19. Знакомство с
аудиолредактором
(Audacity).
ПР № 20. Знакомство с видеоредактором.

1
1
1

Тест № 30. Системное

ПР № 21. Сканирование и

1

Номер
урока

Тема урока
распознавание текста.

56.

Системы программирования.

57.

Инсталляция программ.

58.

Правовая охрана программ и
данных.

59.

Компьютерные сети.
Основные понятия

60.
61.
62.
63.
64.

Локальные сети.
Сеть Интернет.
Адреса в Интернете.
Практикум: тестирование
сети.
Всемирная паутина. Поиск
информации в Интернете.

65.

Электронная почта. Другие
службы Интернета.

66.

Электронная коммерция.

67.

Интернет и право. Нетикет.

68.

Простейшие программы.

Параграф учебника
(номер, название)
граммное обеспечение
§ 41. Системы программирования
§ 42. Инсталляция программ
§ 43. Правовая охрана
программ и данных
§ 44. Основные понятия
§ 45. Структура (топология) сети
§ 46. Локальные сети
§ 47. Сеть Интернет
§ 48. Адреса в Интернете

программное обеспечение.
Тест № 31. Системы
программирования.

70.
71.
72.

Множественный выбор.

§ 57. Ветвления

73.

Практикум: использование

§ 57. Ветвления

§ 56. Вычисления
§ 57. Ветвления
§ 57. Ветвления

Количество
часов

1
1

Тест № 32. Правовая охрана программ и данных.

1

Тест № 33. Компьютерные сети.

1

Тест № 34. Локальные сети.

1
1
1

Тест № 35. Адреса в Интернете.
ПР № 23. Тестирование сети.
ПР № 24. Сравнение поисковых систем.

§ 49. Всемирная паутина
§ 50. Электронная почта
§ 51. Другие службы Интернета
§ 52. Электронная коммерция
§ 53. Право и этика в
Интернете
§ 54. Алгоритм и его
свойства
§ 55. Простейшие программы

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
распознавание текста.
ПР № 22. Инсталляция программ.

§ 48. Адреса в Интернете

Вычисления. Стандартные
функции.
Условный оператор.
Сложные условия.

69.

Практические работы (номер,
название)

1
1

Представление докладов.

1

Представление докладов.

1

Представление докладов.

1

Тест № 36. Оператор вывода.
Тест № 37. Операторы div и
mod.
Тест № 38. Ветвления.
Тест № 39. Сложные условия.

1
ПР № 25.
ления.
ПР № 26.
ПР № 27.
ПР № 28.
выбор.
ПР № 29.

Простые вычис-

1

Ветвления.
Сложные условия.
Множественный

1
1

Задачи на ветвле-

1

1

Номер
урока

74.

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

ветвлений.
Контрольная работа
«Ветвления».

75.

Цикл с условием.

76.

Цикл с условием.

77.

Цикл с переменной.

78.

Вложенные циклы.

§ 58. Циклические алгоритмы
§ 58. Циклические алгоритмы
§ 58. Циклические алгоритмы
§ 58. Циклические алгоритмы

82.
83.

Логические функции.

§ 60. Функции

84.
85.

Рекурсия.
Стек.
Контрольная работа «Процедуры и функции».
Массивы. Перебор
элементов массива.

§ 61. Рекурсия
§ 61. Рекурсия

80.
81.

86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

Линейный поиск в массиве.
Поиск максимального элемента в массиве.
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).
Отбор элементов массива по
условию.
Сортировка массивов. Метод
пузырька.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ния.

Количество
часов

1

Контрольная работа
«Циклы».
Процедуры.
Изменяемые параметры в
процедурах.
Функции.

79.

Практические работы (номер,
название)

Тест № 40. Циклы с условием.
Тест № 41. Циклы с переменной.

ПР № 30.
ем.
ПР № 31.
ем.
ПР № 32.
ной.
ПР № 33.
лы.

Циклы с условиЦиклы с условиЦиклы с переменВложенные цик-

1
1
1
1
1

§ 59. Процедуры

ПР № 34. Процедуры.
ПР № 35. Процедуры с изменяемыми параметрами.
ПР № 36. Функции.
ПР № 37. Логические функции.
ПР № 38. Рекурсия.
ПР № 39. Стек.

§ 59. Процедуры
§ 60. Функции

1
1
1
1
1
1
1

§ 62. Массивы
§ 63. Алгоритмы обработки массивов
§ 63. Алгоритмы обработки массивов
§ 63. Алгоритмы обработки массивов
§ 63. Алгоритмы обработки массивов
§ 64. Сортировка

Тест № 42. Массивы.

Тест № 43. Алгоритмы
обработки массивов.

ПР № 40. Перебор элементов массива.

1

ПР № 41. Линейный поиск.

1

ПР № 42. Поиск максимального элемента массива.
ПР № 43. Алгоритмы обработки массивов.
ПР № 44. Отбор элементов
массива по условию.
ПР № 45. Метод пузырька.

1
1
1
1

Номер
урока
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.

Тема урока
Сортировка массивов. Метод
выбора.
Сортировка массивов.
Быстрая сортировка.
Двоичный поиск в массиве.
Контрольная работа
«Массивы».
Символьные строки.
Функции для работы с символьными строками.
Преобразования «строкачисло».
Строки в процедурах и
функциях.

Параграф учебника
(номер, название)
§ 64. Сортировка
§ 64. Сортировка
§ 65. Двоичный поиск

§ 66. Символьные строки
§ 66. Символьные строки
§ 66. Символьные строки
§ 66. Символьные строки

Рекурсивный перебор.

§ 66. Символьные строки

102.

Сравнение и сортировка
строк.

§ 66. Символьные строки

103.

Практикум: обработка
символьных строк.

§ 66. Символьные строки

104.
105.

Контрольная работа
«Символьные строки».
Матрицы.

§ 67. Матрицы

106.

Матрицы.

§ 67. Матрицы

107.

Файловый ввод и вывод.

§ 68. Работа с файлами

109.
110.

Обработка массивов, записанных в файле.
Обработка смешанных данных, записанных в файле.
Контрольная работа
«Файлы».

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов

ПР № 46. Метод выбора.

1

ПР № 47. Быстрая сортировка.
ПР № 48. Двоичный поиск.

1
1
1

101.

108.

Практические работы (номер,
название)

Тест № 44. Символьные строки.

ПР № 49. Посимвольная
обработка строк.
ПР № 50. Функции для работы со строками.
ПР № 51. Преобразования
«строка-число».
ПР № 52. Строки в процедурах и функциях.
ПР № 53. Рекурсивный перебор.
ПР № 54. Сравнение и сортировка строк.
ПР № 55. Обработка символьных строк: сложные задачи.

1
1
1
1
1
1
1
1

§ 68. Работа с файлами
§ 68. Работа с файлами

ПР № 56. Матрицы.
ПР № 57. Обработка блоков
матрицы.
ПР № 58. Файловый ввод и
вывод.
ПР № 59. Обработка массивов из файла.
ПР № 60. Обработка смешанных данных из файла.

1
1
1
1
1
1

Номер
урока

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

111.

Точность вычислений.

§ 69. Точность вычислений

112.

Решение уравнений. Метод
перебора.

§ 70. Решение уравнений

113.

Решение уравнений. Метод
деления отрезка пополам.

§ 70. Решение уравнений

114.

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений

115.
116.
117.

Дискретизация. Вычисление
длины кривой.
Дискретизация. Вычисление
площадей фигур.
Оптимизация. Метод
дихотомии.

118.

Оптимизация с помощью
табличных процессоров.

119.

Статистические расчеты.

120.

Условные вычисления.

121.

122.

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.
Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

123.

Вредоносные программы.

124.

Защита от вредоносных
программ.
Что такое шифрование? Хэ-

125.

Практические работы (номер,
название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Тест № 45. Точность
вычислений.

Количество
часов
1

§ 73. Статистические
расчеты
§ 73. Статистические
расчеты

ПР № 61. Решение уравнений методом перебора.
ПР № 62. Решение уравнений методом деления отрезка пополам.
ПР № 63. Решение уравнений в табличных процессорах.
ПР № 64. Вычисление длины кривой.
ПР № 65. Вычисление площади фигуры.
ПР № 66. Оптимизация.
Метод дихотомии.
ПР № 67. Оптимизация с
помощью табличных процессоров.
ПР № 68. Статистические
расчеты.
ПР № 69. Условные вычисления.

§ 74. Обработка результатов эксперимента

ПР № 70. Метод наименьших квадратов.

1

§ 74. Обработка результатов эксперимента

ПР № 71. Линии тренда.

1

§ 71. Дискретизация
§ 71. Дискретизация
§ 72. Оптимизация
§ 72. Оптимизация

§ 75. Основные понятия
§ 76. Вредоносные программы
§ 77. Защита от вредоносных программ
§ 78. Шифрование

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
Тест № 46. Вредоносные программы и защита от них.

ПР № 72. Использование
антивирусных программ.
ПР № 73. Простые алгорит-

1
1

Номер
урока

Тема урока

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы (номер,
название)

ширование и пароли.

§ 79. Хэширование и пароли

126.

Современные алгоритмы
шифрования.

§ 80. Современные алгоритмы шифрования

127.

Стеганография.

§ 81. Стеганография

Тест № 47. Шифрование и
хэширование.

128.

Безопасность в Интернете.

§ 82. Безопасность в Интернете

Представление докладов.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
мы шифрования данных.
ПР № 74. Современные алгоритмы шифрования и хэширования.
ПР № 75. Использование
стеганографии.

Количество
часов

1
1
1

Резерв:
Итого:

6
134

Таблица 4.
11 класс (134 часов)
Номер
урока

Тема урока

Параграф учебника (номер,
название)

1.

Техника безопасности.

2.

Формула Хартли.

§ 1. Количество информации

3.

Информация и вероятность.
Формула Шеннона.

§ 1. Количество информации

4.

Передача информации.

§ 2. Передача информации.

5.

Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

6.

Сжатие данных без потерь.

§ 3. Сжатие данных

7.

Алгоритм Хаффмана.

§ 3. Сжатие данных

Практические работы
(номер, название)
Тест № 1. Техника
безопасности.
Тест № 2. Задачи на
количество информации.
Тест № 3. Информация и
вероятность.
Тест № 4. Передача
информации.
СР № 1. Помехоустойчивые
коды.
Тест № 5. Кодирование и
декодирование.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 1. Набор и оформление документа.

Количество
часов
1
1
1
1
1

ПР № 2. Алгоритм RLE.
ПР № 3. Сравнение алгоритмов сжатия.
ПР № 4. Использование
архиваторов.
ПР № 5. Сжатие с потерями.

1
1

Практическая работа:
использование архиватора.
Сжатие информации с
потерями.
Информация и управление.
Системный подход.

§ 3. Сжатие данных

Тест № 6. Сжатие данных.

§ 4. Информация и управление

Тест № 7. Информация и
управление.

1

11.

Информационное общество.

§ 5. Информационное общество

Представление докладов.

1

12.

Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование

13.

Системный подход в
моделировании.

14.

Использование графов.

15.

Этапы моделирования.
Моделирование движения.
Дискретизация.
Практическая работа:

§ 7. Системный подход в моделировании
§ 7. Системный подход в моделировании
§ 8. Этапы моделирования

8.
9.
10.

16.
17.

ПР № 6. Моделирование
работы процессора.

1

1

Тест № 8. Анализ моделей.

1

Тест № 9. Задачи на графы.

1

Тест № 10. Моделирование.

1

§ 9. Моделирование движения
§ 9. Моделирование движения

1

1
ПР № 7. Моделирование

1

Номер
урока

18.

Тема урока
моделирование движения.
Модели ограниченного и неограниченного роста.

19.

Моделирование эпидемии.

20.

Модель «хищник-жертва».

21.
22.
23.

Обратная связь.
Саморегуляция.
Системы массового
обслуживания.
Практическая работа: моделирование работы банка.

24.

Информационные системы.

25.

Таблицы. Основные понятия.

26.

Модели данных.

27.

Реляционные базы данных.

28.
29.

Практическая работа: операции с таблицей.
Практическая работа:
создание таблицы.

Параграф учебника (номер,
название)

Практические работы
(номер, название)

§ 10. Математические модели в
биологии
§ 10. Математические модели в
биологии
§ 10. Математические модели в
биологии
§ 10. Математические модели в
биологии
§ 11. Системы массового обслуживания
§ 11. Системы массового обслуживания
§ 12. Информационные системы
§ 13. Таблицы
§ 14. Многотабличные базы
данных
§ 15. Реляционная модель данных
§ 15. Реляционная модель данных
§ 16. Работа с таблицей
§ 17. Создание однотабличной
базы данных

30.

Запросы.

§ 18. Запросы

31.

Формы.

§ 19. Формы

32.

Отчеты.

§ 20. Отчеты

33.

Язык структурных запросов
(SQL).

§ 18. Запросы

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
движения.
ПР № 8. Моделирование
популяции.
ПР № 9. Моделирование
эпидемии.
ПР № 10. Модель «хищник-жертва».

Количество
часов

ПР № 11. Саморегуляция.

1

1
1
1

1
ПР № 12. Моделирование
работы банка.

1
1

Тест № 11. Основные
понятия баз данных.

1

1
СР № 2. Проектирование
реляционных баз данных.

1
ПР № 13. Работа с готовой
таблицей.
ПР № 14. Создание однотабличной базы данных.
ПР № 15. Создание запросов.
ПР № 16. Создание формы.
ПР № 17. Оформление
отчета.
ПР № 18. Язык SQL.

1
1
1
1
1
1

Номер
урока
34.
35.
36.

Тема урока
Многотабличные базы
данных.
Формы с подчиненной
формой.
Запросы к многотабличным
базам данных.

37.

Отчеты с группировкой.

38.

Нереляционные базы данных.

39.

Экспертные системы

40.

Веб-сайты и веб-страницы.

41.

Текстовые страницы.
Практическая работа: оформление текстовой вебстраницы.
Списки.
Гиперссылки.
Практическая работа: страница с гиперссылками.
Содержание и оформление.
Стили.
Практическая работа:
использование CSS.

42.
43.
44.
45.
46.
47.

Параграф учебника (номер,
название)
§ 21. Работа с многотабличной
базой данных
§ 21. Работа с многотабличной
базой данных
§ 21. Работа с многотабличной
базой данных
§ 21. Работа с многотабличной
базой данных
§ 22. Нереляционные базы
данных
§ 23. Экспертные системы
§ 24. Веб-сайты и вебстраницы
§ 25. Текстовые веб-страницы

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

ПР № 25. Текстовые вебстраницы.

1

§ 25. Текстовые веб-страницы
§ 25. Текстовые веб-страницы

ПР № 26. Списки.

1
1

§ 25. Текстовые веб-страницы

ПР № 27. Гиперссылки.

1

§ 26. Оформление документа
§ 26. Оформление документа

Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки

49.

Мультимедиа.

§ 28. Мультимедиа

50.

Таблицы.
Практическая работа:
использование таблиц.
Блоки. Блочная верстка.
Практическая работа: блочная

§ 29. Таблицы

52.
53.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 19. Построение таблиц в реляционной БД.
ПР № 20. Создание формы
с подчиненной.
ПР № 21. Создание запроса к многотабличной БД.
ПР № 22. Создание отчета
с группировкой.
ПР № 23. Нереляционные
БД.
ПР № 24. Простая экспертная система.

Тест № 12. Веб-сайты и
веб-страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы

48.

51.

Практические работы
(номер, название)

§ 29. Таблицы
§ 30. Блоки
§ 30. Блоки

Тест № 13. Каскадные
таблицы стилей.

1
ПР № 28. Использование
CSS.
ПР № 29. Вставка рисунков в документ.
ПР № 30. Вставка звука и
видео в документ.

1
1
1
1

ПР № 31. Табличная
верстка.

1

ПР № 32. Блочная верстка.

1
1

Номер
урока

Тема урока

Параграф учебника (номер,
название)

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Количество
часов

верстка.
54.

XML и XHTML.

§ 31. XML и XHTML

55.

Динамический HTML.
Практическая работа:
использование Javascript.

§ 32. Динамический HTML

57.

Размещение веб-сайтов.

§ 33. Размещение веб-сайтов

58.

Уточнение понятие
алгоритма.

59.

Универсальные исполнители.

60.

Универсальные исполнители.

61.

Алгоритмически
неразрешимые задачи.

§ 34. Уточнение понятия алгоритма
§ 34. Уточнение понятия алгоритма
§ 34. Уточнение понятия алгоритма
§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи

62.

Сложность вычислений.

§ 36. Сложность вычислений

63.

Доказательство правильности
программ.

64.

Решето Эратосфена.

65.

Длинные числа.

§ 37. Доказательство правильности программ
§ 38. Целочисленные алгоритмы
§ 38. Целочисленные алгоритмы

66.

Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)

67.

Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)

68.

Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)

69.

Динамические массивы.

§ 40. Динамические массивы

70.

Динамические массивы.

§ 40. Динамические массивы

56.

ПР № 33. База данных в
формате XML.

1
1

ПР № 34. Использование
Javascript.
ПР № 35. Сравнение вариантов хостинга.
ПР № 36. Машина
Тьюринга.

§ 32. Динамический HTML

ПР № 37. Машина Поста.
ПР № 38. Нормальные
алгорифмы Маркова.
ПР № 39. Вычислимые
функции.
Тест № 14. Сложность
вычислений.

1
1
1
1
1
1
1

ПР № 40. Инвариант цикла.
ПР № 41. Решето Эратосфена.
ПР № 42. «Длинные числа».
ПР № 43. Ввод и вывод
структур.
ПР № 44. Чтение структур
из файла.
ПР № 45. Сортировка
структур с помощью указателей.
ПР № 46. Динамические
массивы.
ПР № 47. Расширяющиеся
динамические массивы.

1
1
1
1
1
1
1
1

Номер
урока
71.

Тема урока
Списки.

Параграф учебника (номер,
название)

Списки.

§ 41. Списки

73.

Использование модулей.

§ 41. Списки

74.

Стек.

§ 42. Стек, очередь, дек

75.

Стек.

§ 42. Стек, очередь, дек

76.
77.

Очередь. Дек.
Деревья. Основные понятия.

§ 42. Стек, очередь, дек
§ 43. Деревья

78.

Вычисление арифметических
выражений.

§ 43. Деревья

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.

Хранение двоичного дерева в
массиве.
Графы. Основные понятия.
Жадные алгоритмы (задача
Прима-Крускала).
Поиск кратчайших путей в
графе.
Поиск кратчайших путей в
графе.
Динамическое
программирование.
Динамическое
программирование.
Динамическое
программирование.
Динамическое
программирование.

88.

Что такое ООП?

89.

Создание объектов в
программе.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

§ 41. Списки

72.

79.

Практические работы
(номер, название)

1
ПР № 48. Алфавитночастотный словарь.
ПР № 49. Модули.
ПР № 50. Вычисление
арифметических выражений.
ПР № 51. Проверка скобочных выражений.
ПР № 52. Заливка области.
Тест № 15. Деревья.

§ 43. Деревья
§ 44. Графы

ПР № 53. Вычисление
арифметических выражений.
ПР № 54. Хранение двоичного дерева в массиве.

Тест № 16. Графы.

§ 44. Графы
§ 44. Графы
§ 44. Графы
§ 45. Динамическое программирование
§ 45. Динамическое программирование
§ 45. Динамическое программирование
§ 45. Динамическое программирование
§ 46. Что такое ООП?
§ 47. Объекты и классы
§ 48. Создание объектов в программе

Количество
часов

.

Тест № 17. Динамическое
программирование

1
1
1
1
1
1
1
1
1

ПР № 55. Алгоритм Прима-Крускала.
ПР № 56. Алгоритм
Дейкстры.
ПР № 57. Алгоритм
Флойда-Уоршелла.
ПР № 58. Числа Фибоначчи.

1
1
1
1

ПР № 59. Задача о куче.

1

ПР № 60. Количество программ

1

ПР № 61. Размер монет.

1
1

Проект № 1. Движение на
дороге.

1

Номер
урока

Тема урока

Параграф учебника (номер,
название)

90.

Создание объектов в
программе.

§ 48. Создание объектов в программе

91.

Скрытие внутреннего
устройства.

§ 49. Скрытие внутреннего
устройства

92.

Иерархия классов.

§ 50. Иерархия классов

93.

Иерархия классов.

§ 50. Иерархия классов

94.

Практическая работа: классы
логических элементов.

§ 50. Иерархия классов

95.

Программы с графическим
интерфейсом.

96.
97.
98.

99.

100.

Работа в среде быстрой разработки программ.
Практическая работа: объекты
и их свойства.
Практическая работа: использование готовых компонентов.
Практическая работа: использование готовых компонентов.
Практическая работа:
совершенствование
компонентов.

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
Проект № 1. Движение на
дороге.
ПР № 62. Скрытие внутреннего устройства объектов.
Проект № 2. Иерархия
классов (логические элементы).
Проект № 2. Иерархия
классов (логические элементы).
Проект № 2. Иерархия
классов (логические элементы).

Количество
часов
1
1

1

1

1

§ 51. Программы с графическим интерфейсом
§ 52. Основы программирования в RAD-средах
§ 52. Основы программирования в RAD-средах
§ 52. Основы программирования в RAD-средах

ПР № 63. Создание формы
в RAD-среде.

1

§ 53. Использование компонентов

ПР № 64. Использование
компонентов.

1

§ 53. Использование компонентов

ПР № 65. Компоненты для
ввода и вывода данных.

1

§ 54. Разработка компонентов

ПР № 66. Разработка компонентов.

1

101.

Модель и представление.

§ 55. Модель и представление

102.

Практическая работа: модель
и представление.

§ 55. Модель и представление

1

1

Проект № 3. Модель и
представление.
Проект № 3. Модель и
представление.

1
1

Номер
урока

Тема урока

Параграф учебника (номер,
название)

103.

Основы растровой графики.

§ 56. Основы растровой графики

104.

Ввод цифровых изображений.
Кадрирование.

§ 57. Ввод изображений

105.

Коррекция фотографий.

§ 58. Коррекция фотографий

106.

Работа с областями.

107.

Работа с областями.

108.

Фильтры.

109.

Многослойные изображения.

110.

Многослойные изображения.

111.

Каналы.

112.

Иллюстраций для веб-сайтов.

113.
114.

GIF-анимация.
Контуры.
Введение в 3D-графику. Проекции.

115.

§ 59. Работа с областями
§ 59. Работа с областями
§ 60. Фильтры
§ 61. Многослойные изображения
§ 61. Многослойные изображения
§ 62. Каналы
§ 63. Иллюстрации для вебсайтов
§ 64. Анимация
§ 65. Контуры
§ 66. Введение

116.

Работа с объектами.

§ 67. Работа с объектами

117.

Сеточные модели.

§ 68. Сеточные модели

118.

Сеточные модели.

§ 68. Сеточные модели

119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.

Модификаторы.
Контуры.
Контуры.
Материалы и текстуры.
Текстуры.
UV-развертка.
Рендеринг.
Анимация.

§ 69. Модификаторы
§ 70. Контуры
§ 70. Контуры
§ 71. Материалы
§ 71. Материалы
§ 71. Материалы
§ 72. Рендеринг
§ 73. Анимация

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Тест № 18. Растровая
графика.

Количество
часов
1

ПР № 67. Ввод и кадрирование изображений.
ПР № 68. Коррекция фотографий.
ПР № 69. Работа с областями.
ПР № 70. Работа с областями.

1
1
1
1
1

ПР № 71. Многослойные
изображения.
ПР № 72. Многослойные
изображения.
ПР № 73. Каналы
ПР № 74. Иллюстрации
для веб-сайтов.
ПР № 75. GIF-анимация
ПР № 76. Контуры
ПР № 77. Управление
сценой.
ПР № 78. Работа с объектами.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

ПР № 79.
ли.
ПР № 80.
ПР № 81.
ПР № 82.
ПР № 83.
ПР № 84.
ПР № 85.
ПР № 86.
ПР № 87.

Сеточные модеМодификаторы.
Пластина.
Тела вращения.
Материалы.
Текстуры.
UV-развертка.
Рендеринг.
Анимация.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Номер
урока

Тема урока

127.

Анимация. Ключевые формы.

§ 73. Анимация

128.

Анимация. Арматура.

§ 73. Анимация

129.

Язык VRML.
Практическая работа: язык
VRML.

§ 74. Язык VRML

130.

Параграф учебника (номер,
название)

§ 74. Язык VRML

Практические работы
(номер, название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 88. Анимация.
Ключевые формы.
ПР № 89. Анимация. Арматура.

Количество
часов
1
1
1

ПР № 90. Язык VRML.
Резерв:
Итого:

1
4
134

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав
УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:
 данная программа по информатике;
 компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных
средств, размещённый на сайте авторского коллектива:
http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
 методическое пособие для учителя;
 комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее
ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
 сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу с
учетом специфики региональных условий, образовательного учреждения и уровня подготовленности учеников
 вносить изменения в порядок изучения материала;
 перераспределять учебное время;
 вносить изменения в содержание изучаемой темы;
 дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
Эти изменения должны быть обоснованы в пояснительной записке к рабочей программе,
составленной учителем. В то же время предлагаемая авторская программа может использоваться без изменений, и в этом случае она является также рабочей программой учителя.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать
материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе
является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для
школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера
следующие:
 процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
 оперативная память – не менее 256 Мб;
 жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
 жёсткий диск – не менее 80 Гб;
 клавиатура;
 мышь;
 устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
 аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).

Кроме того в кабинете информатики должны быть:
 принтер на рабочем месте учителя;
 проектор на рабочем месте учителя;
 сканер на рабочем месте учителя
Требования к программному обеспечению компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное
обеспечение:
 текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice.org Writer);
 табличный процессор (Excel или OpenOffice.org Calc);
 средства для работы с баз данных (Access или OpenOffice.org Base);
 графический редактор Gimp (http://gimp.org);
 редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
 среда программирования КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/);
 среда программирования FreePascal (http://www.freepascal.org/);
 среда программирования Lazarus (http://lazarus.freepascal.org/)
и другие программные средства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».