Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мушкетер

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7»

Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
кружка «Мушкетёр»
для обучающихся 3-9 класса

Рабочую программу составил:
учитель физической культуры
Демахин И.Ю..

Г.Бердск
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет
формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
Программа секции «Мушкетѐр» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование
двигательного опыта;
• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной,
игровой и спортивной деятельности;
• участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психоэмоциональное и социальное развитие личности.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на
реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных
особенностей и физических возможностей.
Фехтование – это увлекательный вид спорта. Отличается высоким оздоровительным
эффектом. В процессе тренировок фехтованием развиваются быстрота ,ловкость ,сила,
гибкость, выносливость. Участие в поединках сопровождается эмоциональным
напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной
систем. Бой на шпагах развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые
сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям
напряжений и расслаблений мышц. Тренируются оперативное мышление,, оперативная
память, эмоциональная стрессоустойчивость.
Цель – обучение техническим и тактическим приемам фехтования на шпагах с
дальнейшим применением их в соревновательной деятельности.
Задачи:
1. сформировать общие представления о технике и тактике фехтования, начальные
навыки судейства;
2. содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;
3. воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение
взаимодействовать в команде.
Программа курса Мушкетѐр» для детей рассчитана на один год, 108 часов, при 3-х
разовых занятиях в неделю по 3 часу. Включает в себя теоретическую и практическую
часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики фехтования. В
практической части изучаются технические приемы и тактические приѐмы, а также
упражнения специальной физической и психологической подготовки детей. На занятиях с

учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и
учебно-тренировочные бои, поэтому на эти разделы программы отводится большее
количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие
учащихся в областных соревнованиях по фехтованию
Планируемые результаты освоения учебного курса
Требования ФГОС к результатам обучения .
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты обучения:
 владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым
нормативам;
 владение
знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
 владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической
культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными
особенностями физического развития и физической подготовленности.
 способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
 способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
 умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
 умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха;
 умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
 обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при
разнообразных формах движения и пере движений;
обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм
и представлений посредством занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
 знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном
их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
 знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их
целей, задач и форм организации;
 знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
 способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных
занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и
технической подготовленности;
 умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
 способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
 способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической
и физической подготовке в полном объеме;
 способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой
разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного
инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
 способность
самостоятельно
организовывать
и
проводить
занятия
профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические
упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую
профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
 способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития;
 способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
 способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и
представлениями.
В области коммуникативной культуры:
 способность интересно и доступно излагать знания о фехтовании, грамотно
пользоваться понятийным аппаратом;
 способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
 способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,
владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
 способность составлять планы занятий фехтованием с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от
задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
 способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий.
Метапредметные результаты освоения фехтования
Метапредметные результаты характеризуют
уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в
единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса
(умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего
развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
 понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
 понимание физической культуры как средства организации здорового образа
жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведения.
В области нравственной культуры:
 бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
 уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной
деятельности;
 ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
 добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения
заданий;
 рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность;
 поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий фехтованием для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
 восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической
красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;


понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;
 восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических
способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
 владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
 владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
 владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
 владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
 владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности;
 владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой.
Планируемые результаты освоения раздела: знания о физической культуре
Выпускник научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические
этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации
в современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать
в режиме дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени
года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики
и ритуалов Олимпийских игр;
 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;


определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма.
Планируемые результаты освоения раздела: способы двигательной
(физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
 использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
 классифицировать
физические
упражнения
по
их
функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их
динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
 взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении
новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании
физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной
ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их
оздоровительную направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и
сеансов оздоровительного массажа.
Планируемые результаты освоения раздела: физическое совершенствование
Выпускник научится:
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости
и координации);
 учебной и игровой деятельности;
 выполнять основные технические действия и приемы фехтования в условиях
учебной и игровой деятельности;
 выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;






преодолевать естественные и искусственные препятствия
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство фехтованию на шпагах;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

с

помощью

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых
норм и ценностей;
 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
 умение выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий во время занятия;
 учиться работать по определенному алгоритму;
 умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 умение оформлять свои мысли в устной форме;
 слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)..
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника фехтования»,
«Тактика фехтования», знать, владеть основными техническими приемами фехтования,
применять полученные знания в поединке и организации самостоятельных занятий ОФП,
сформировать первичные навыки судейства.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по фехтованию
являются следующие умения:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Мушкетер»
являются следующие умения:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении заданий, упражнений, отбирать способы их
исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;



видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия данного вида спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Мушкетер»
являются следующие умения:
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств «Мушкетер»;
 излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
 представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
 измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками игры и соревнования, осуществлять их
объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить занятия пионерболом с разной целевой направленностью,
подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой
нагрузки;
 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
 выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы подведения итогов:
1. контрольно-переводные нормативы по этапам подготовки;
2. соревнования.
Способы определения результативности:
1. педагогическое наблюдение;
2. педагогический анализ результатов участия в мероприятиях(соревнованиях )
педагогический мониторинг (диагностика личностного роста по итогам сдачи нормативов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая
подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний – 5 часов
- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.
- основные положения правил фехтования на шпагах. Нарушения, жесты судей, правила
соревнований
II. Специальная физическая подготовка – 16 часов
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5,
10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения
приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег.
Ускорения, повороты в беге. Имитация выпада ,флешь -атак. Подвижные игры «День и
ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси», «День и ночь», «Султанчики».
Упражнения для развития качеств при . Сгибание и разгибание рук в лучезапястных
суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о
стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте.
Передвижение на руках. Броски набивного мяча ,
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении фехтовальных
приѐмов. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и
максимальной быстротой .Передвижения в фехтовальной стойке на быстроту .Челночный
бег. Выполнение выпадов на скорость .
Упражнения для развития качеств, необходимых в атакующих действиях. Отработка
выпадов, шаг выпад ,скачок выпад, флешь, полушаг флешь. Отработка этих действий на
мишени ,в парах ,в учебных боях,в боях соревновательного типа.
Упражнения для развития качеств, необходимых в обороне. Прыжки с подниманием
рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Передвижение шагами назад в
стойке, отработка контратак с подседанием ,с шагом назад.Защиты «4»,»6»,»8».Бои по
заданию
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся,
направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных
способностей обучающихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Основные положения правил фехтования. Разметка фехтовальной дорожки. Боевая
стойка .
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по фехтованию.
Предупреждение травматизма.
Техника шага вперѐд, шага назад в стойке Силовые упражнения для рук, ног,
туловища. Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.
Держание оружия. ОФП.
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.
Техника шага вперѐд, шага назад в стойке Силовые упражнения для рук, ног,
туловища. Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

Работа в парах. Специальная физическая подготовка.
Работа в парах. Понятия о дистанции.
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.
Работа в парах. Специальная физическая подготовка
Учебный бой .ОФП.
Техника шага вперѐд, шага назад в стойке Силовые упражнения для
туловища. Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.
Атака выпадом .Защита от атаки. ОФП
Учебный бой .ОФП
Атака выпадом с переводом .СФП(специальная физическая подготовка)
Атака выпадом с переводом .СФП(специальная физическая подготовка)
Изучение скачок вперѐд ,скачок назад.
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом
Подвижная игра «День и ночь». Эстафета.
Техника шага вперѐд, шага назад в стойке Силовые упражнения для
туловища. Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом
Атака с шагом выпадом .Защита от атаки
Дистанционная защита
Защита «4»-ответ.игра в «Перестрелку»
Выпад ,повторный выпад .Игра в мини футбол
Техника шага вперѐд, шага назад в стойке Силовые упражнения для
туловища. Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.
Повторение .защита «4»-ответ.игра в «Перестрелку»
Выпад ,повторный выпад .Игра в мини футбол
Маневрирование .ОФП. Работа на мишени
Конратака с подседанием .Вольные бои
Флешь .Полушаг флешь
Вольные бои .Бои на счѐт
Работа в парах на дистанции ,Мини футбол
Бои по заданию. ОФП
Бои на счѐт .Соревновательные бои
Флешь .Полушаг флешь
Повторение .защита «4»-ответ.игра в «Перестрелку»
Атака с шагом выпадом .Защита от атаки
Техника шага вперѐд, шага назад в стойке Силовые упражнения для
туловища. Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом.
Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом
Выпад ,повторный выпад .Игра в мини футбол
Конратака с подседанием .Вольные бои
Контратака с шагом назад. СФП
Техника шага вперѐд, шага назад в стойке Силовые упражнения для
туловища. Работа на мишени .Уколы на месте с шагом вперѐд с выпадом
Флешь .Полушаг флешь
Понятия «контры» .Работа в контрах
Повторение .защита «4»-ответ.игра в «Перестрелку»
Маневрирование .ОФП. Работа на мишени

рук, ног,

рук, ног,

рук, ног,

рук, ног,

рук, ног,

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60

Конратака с подседанием .Вольные бои
Конратака с подседанием .Вольные бои
Понятия «контры» .Работа в контрах
Повторение .защита «4»-ответ.игра в «Перестрелку»
Флешь .Полушаг флешь
Вольные бои .Бои на счѐт
Маневрирование .ОФП. Работа на мишени
Первенство группы.Личные соревнования
Первенство группы.Командные соревнования
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о
технике и тактике фехтования. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам
занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся
знакомятся с основными правилами фехтования. Изучая наглядные пособия,
дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о
жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с
дополнительной литературой.
При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и
сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения,
подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с
учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении.
Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо
использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного
действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии
навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных
упражнений занимающихся.
Материально-техническое обеспечение:
• Спортивный зал.
• Фехтовальные куртки
.Фехтовальные бриджи
Набочники
Жесткости для девочек
Шпаги
Мишени

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Фехтование» Учебник для вузов/ под редакцией Е.А.Аркадьева.Д.П.Тышлера: К,
1999г. – 396стр.
2. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.
3. Подвижные игры - игра: Методика обучения / Симонова О.В. // Спорт в школе. 2000. - N 41-42. - С. 5,17.
4.Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ.
воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988
5.. Техника и тактика фехтования на шпагах»..
физ,воспитание

/под редакцией Д.П. Тышлера/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».