Рабочая программа физическая культура для обучающихся с ОВЗ 1-4 классы

Программа по предмету «Физическая культура» для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной
программой НОО лицея. В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающиеся развивают
практическое мышление, получают представление об укреплении здоровья и здоровом образе жизни; овладевают
определенными двигательными навыками; учатся применять практические знания при решении различных задач и
оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают мышление, творчество
и самостоятельность. Учебный материал по предмету распределяется следующим образом:
Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней
зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе,
подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
–
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение
учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
–
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу,
быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их
развитие;
–
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места
занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
–
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и
корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья,
физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
–
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с
изученными правилами;
–
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом
воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
1

–
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила,
быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения
за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики,
физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой
основных показателей физического развития и физической подготовленности;
–
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических
качеств;
–
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
–
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте
пульса (с помощью специальной таблицы);
–
выполнять организующие строевые команды и приемы;
–
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
–
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
–
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
–
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
–
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
–
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
–
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
–
плавать, в том числе спортивными способами;
–
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

.
2

Содержание начального общего образования по учебному предмету
Знания о физической культуре
Физическая культура . Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах,
плавание (ознакамливание как с видом спорта в теоретическом аспекте) как жизненно важные способы
передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры . История развития физической культуры и первых соревнований.
Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными географическими особенностями,
традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения . Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических
качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности :
Самостоятельные занятия . Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур,
комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных
физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4ч).
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных
сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения . Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование :
Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы физических упражнений для утренней
зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на
развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз
Спортивно-оздоровительная деятельность :
3

Гимнастика с основами акробатики . Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки
вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок с разбега через гимнастического
козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижения по
гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания,
передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с
изменяющим направлением движения, из различных исходных положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и
запрыгивание.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на
дальность.
Лыжные гонки . Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы, торможение.
Подвижные и спортивные игры . На материале гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики,
спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному мячу и катящемуся; остановка мяча; ведение мяча.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на обязательное изучение
всех учебных тем программы отводится 270 часов. Для реализации индивидуальных педагогических технологий, с
целью удовлетворения потребностей родителей (лиц их заменяющих) и педагогического коллектива программа
предусматривает выделение 21часа в год (84 часа) на коррекцию процесса обучения (часть формируемая участниками
образовательного процесса) через различные формы организации деятельности учащихся. Вместе с тем, чтобы у
учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок,
4

индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение 51 час на изучение
раздела «Физическое совершенствование».

№
Тема Коли
урок раздела честв
а
програ
о
ммы
часо
в
1-12 Раздел: 12
лёгкая
атлетик
а

Тематическое планирование
по предмету физическая культура в 1 классах
Планируемые результаты
личностные
метапредметные

• владение знаниями об
индивидуальных
особенностях
физического развития и
физической
подготовленности, о
соответствии их
возрастным и половым
нормативам;
• владение знаниями об
особенностях
индивидуального
здоровья и о
функциональных
возможностях
организма, способах
профилактики
заболеваний и
перенапряжения
средствами физической
культуры;

предметные

• знания по истории и развитию
• владение способами
спорта и олимпийского движения,
организации и проведения
о положительном их влиянии на
разнообразных форм занятий
укрепление мира и дружбы между
физической культурой, их
народами;
планирования и содержательного • знание основных направлений
наполнения;
развития физической культуры в
• владение широким арсеналом
обществе, их целей, задач и форм
двигательных действий и
организации;
физических упражнений из
• знания о здоровом образе жизни,
базовых видов спорта и
его связи с укреплением здоровья и
оздоровительной физической
профилактикой вредных привычек,
культуры, активное их
о роли и месте физической
использование в самостоятельно культуры в организации здорового
организуемой спортивнообраза жизни.
оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной
деятельности;
• владение способами
наблюдения за показателями
индивидуального здоровья,
5

1333

Раздел: 21
подвиж
ные и
спортив
ные
игры

• владение знаниями по
основам организации и
проведения занятий
физической культурой
оздоровительной и
тренировочной
направленности,
составлению
содержания занятий в
соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными
особенностями
физического развития и
физической
подготовленности.
• способность
управлять своими
эмоциями, проявлять
культуру общения и
взаимодействия в
процессе занятий
физической культурой,
игровой и
соревновательной
деятельности;
• способность активно
включаться в
совместные
физкультурно-

физического развития и
физической подготовленности,
использование этих показателей
в организации и проведении
самостоятельных форм занятий
физической культурой.

• владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и открытой
форме, проявление к
собеседнику внимания, интереса
и уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением логически
грамотно излагать,

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать цели
и задачи занятий физическими
упражнениями, аргументировано
вести диалог по основам их
организации и проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
6

3457

Раздел: 24
гимнаст
ика c
основам
и
акробат
ики

оздоровительные и
спортивные
мероприятия,
принимать участие в их
организации и
проведении;
• владение умением
предупреждать
конфликтные ситуации
во время совместных
занятий физической
культурой и спортом,
разрешать спорные
проблемы на основе
уважительного и
доброжелательного
отношения к
окружающим.
красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений
посредством занятий
физической культурой;

аргументировать и обосновывать соревновательной деятельности,
собственную точку зрения,
соблюдать правила игры и
доводить ее до собеседника.
соревнований.
• способность осуществлять
судейство соревнований по одному
из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.

• восприятие красоты
телосложения и осанки человека
в соответствии с культурными
образцами и эстетическими
канонами, формирование
физической красоты с позиций
укрепления и сохранения
здоровья;
• понимание культуры движений
человека, постижение жизненно
важных двигательных умений в
соответствии с их
целесообразностью и

• способность проявлять
инициативу и творчество при
организации совместных занятий
физической культурой,
доброжелательное и уважительное
отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их
здоровья, физической и
технической подготовленности;
• умение оказывать помощь
занимающимся при освоении
новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно
7

5869

Раздел: 11
лыжные
гонки

• культура движения,
умение передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.

эстетической
привлекательностью;
• восприятие спортивного
соревнования как культурномассового зрелищного
мероприятия, проявление
адекватных норм поведения,
неантагонистических способов
общения и взаимодействия.

• умение планировать
режим дня,
обеспечивать
оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха;
• умение проводить
туристские пешие
походы, готовить
снаряжение,

• добросовестное выполнение
учебных заданий, осознанное
стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно
повышающих результативность
выполнения заданий;
• рациональное планирование
учебной деятельности, умение
организовывать места занятий и

оценивать технику их выполнения;
• способность отбирать физические
упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них
индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
• способность составлять планы
занятий физической культурой с
различной педагогической
направленностью, регулировать
величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и
индивидуальных особенностей
организма;
• способность проводить
самостоятельные занятия по
освоению новых двигательных
действий и развитию основных
физических качеств,
контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
8

7078

Раздел: 9
гимнаст
ика c
основам
и
акробат
ики

организовывать и
благоустраивать места
стоянок, соблюдать
правила безопасности;
• умение содержать в
порядке спортивный
инвентарь и
оборудование,
спортивную одежду,
осуществлять их
подготовку к занятиям
и спортивным
соревнованиям.
*красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений
посредством занятий
физической культурой;
• культура движения,
умение передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.
• владение умением

обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального
уровня работоспособности в
процессе учебной деятельности,
активное использование занятий
физической культурой для
профилактики психического и
физического утомления.

безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;

• понимание физической
культуры как явления культуры,
способствующего развитию
целостной личности человека,
сознания и мышления,
физических, психических и
нравственных качеств;
• понимание здоровья как
важнейшего условия
саморазвития и самореализации
человека, расширяющего
свободу выбора
профессиональной деятельности
и обеспечивающего долгую
сохранность творческой
активности;
• понимание физической
культуры как средства

*способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой по
формированию телосложения и
правильной осанки, подбирать
комплексы физических
упражнений и режимы физической
нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей
физического развития;
• способность организовывать
самостоятельные занятия по
формированию культуры
движений, подбирать упражнения
координационной, ритмической и
пластической направленности,
режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных
9

7981

Раздел: 3
подвиж
ные и
спортив
ные
игры

осуществлять поиск
информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных
систем, обобщать,
анализировать и
творчески применять
полученные знания в
самостоятельных
занятиях физической
культурой;

организации здорового образа
жизни, профилактики вредных
привычек и девиантного
(отклоняющегося) поведения.

особенностей физической
подготовленности;
• способность вести наблюдения за
динамикой показателей
физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося
с общепринятыми нормами и
представлениями.

• владение умением
достаточно полно и
точно формулировать
цель и задачи
совместных с другими
детьми занятий
физкультурнооздоровительной и
спортивнооздоровительной
деятельностью,
излагать их
содержание;
• владение умением
оценивать ситуацию и
оперативно принимать
решения, находить

*владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и открытой
форме, проявление к
собеседнику внимания, интереса
и уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением логически
грамотно излагать,
аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения,
доводить ее до собеседника.

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать цели
и задачи занятий физическими
упражнениями, аргументировано
вести диалог по основам их
организации и проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
10

8284

Раздел : 3
плавани
е

адекватные способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности.
• владение навыками
выполнения
разнообразных
физических
упражнений различной
функциональной
направленности,
технических действий
базовых видов спорта, а
также применения их в
игровой и
соревновательной
деятельности;
• владение умением
оценивать ситуацию и
оперативно принимать
решения, находить
адекватные способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности.

• способность осуществлять
судейство соревнований по одному
из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.

владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и открытой
форме, проявление к
собеседнику внимания, интереса
и уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать цели
и задачи занятий физическими
упражнениями, аргументировано
вести диалог по основам их
организации и проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
11

8599

Раздел:
лёгкая
атлетик
а

14

*владение навыками
выполнения жизненно
важных двигательных
умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.)
различными способами,
в различных
изменяющихся
внешних условиях;
• умение максимально
проявлять физические
способности (качества)
при выполнении
тестовых упражнений
по физической
культуре.

• владение умением логически
грамотно излагать,
аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения,
доводить ее до собеседника.

уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
• способность осуществлять
судейство соревнований по одному
из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.
ознакамливание как с видом спорта
в теоретическом аспекте

*бережное отношение к
собственному здоровью и
здоровью окружающих,
проявление доброжелательности
и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные
возможности и нарушения в
состоянии здоровья;
• уважительное отношение к
окружающим, проявление
культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в
достижении общих целей при
совместной деятельности;
• ответственное отношение к
порученному делу, проявление
осознанной
дисциплинированности и
готовности отстаивать

* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;

12

собственные позиции, отвечать
за результаты собственной
деятельности.

Тематическое планирование
по предмету физическая культура в 2 классах
Планируемые результаты
личностные
метапредметные

№
Тема
Количе
учеб
раздела
ство
ных программы часов
заня
тий
1-12 Раздел:
12
• владение знаниями об
лёгкая
индивидуальных
атлетика
особенностях
физического развития и
физической
подготовленности, о
соответствии их
возрастным и половым
нормативам;
• владение знаниями об
особенностях
индивидуального
здоровья и о
функциональных
возможностях
организма, способах
профилактики
заболеваний и
перенапряжения

предметные

• знания по истории и развитию
• владение способами
спорта и олимпийского
организации и проведения
движения, о положительном их
разнообразных форм
влиянии на укрепление мира и
занятий физической
дружбы между народами;
культурой, их планирования • знание основных направлений
и содержательного
развития физической культуры в
наполнения;
обществе, их целей, задач и форм
• владение широким
организации;
арсеналом двигательных
• знания о здоровом образе
действий и физических
жизни, его связи с укреплением
упражнений из базовых
здоровья и профилактикой
видов спорта и
вредных привычек, о роли и
оздоровительной
месте физической культуры в
физической культуры,
организации здорового образа
активное их использование жизни.
в самостоятельно
организуемой спортивнооздоровительной и
13

1334

Раздел:
подвижные
и
спортивные
игры

21

средствами физической
культуры;
• владение знаниями по
основам организации и
проведения занятий
физической культурой
оздоровительной и
тренировочной
направленности,
составлению
содержания занятий в
соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными
особенностями
физического развития и
физической
подготовленности.
• способность
управлять своими
эмоциями, проявлять
культуру общения и
взаимодействия в
процессе занятий
физической культурой,
игровой и
соревновательной
деятельности;
• способность активно
включаться в

физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами
наблюдения за показателями
индивидуального здоровья,
физического развития и
физической
подготовленности,
использование этих
показателей в организации и
проведении
самостоятельных форм
занятий физической
культурой.

• владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и
открытой форме,
проявление к собеседнику
внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
14

3560

Раздел:
гимнастика
c основами
акробатики

27

совместные
физкультурнооздоровительные и
спортивные
мероприятия,
принимать участие в их
организации и
проведении;
• владение умением
предупреждать
конфликтные ситуации
во время совместных
занятий физической
культурой и спортом,
разрешать спорные
проблемы на основе
уважительного и
доброжелательного
отношения к
окружающим.
красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений

принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до
собеседника.

дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
• способность осуществлять
судейство соревнований по
одному из видов спорта, владеть
информационными жестами
судьи.

• восприятие красоты
телосложения и осанки
человека в соответствии с
культурными образцами и
эстетическими канонами,
формирование физической
красоты с позиций
укрепления и сохранения
здоровья;
• понимание культуры
движений человека,

• способность проявлять
инициативу и творчество при
организации совместных занятий
физической культурой,
доброжелательное и
уважительное отношение к
занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья,
физической и технической
подготовленности;
• умение оказывать помощь
15

6172

Раздел:
лыжные
гонки

12

посредством занятий
физической культурой;
• культура движения,
умение передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.

постижение жизненно
важных двигательных
умений в соответствии с их
целесообразностью и
эстетической
привлекательностью;
• восприятие спортивного
соревнования как
культурно-массового
зрелищного мероприятия,
проявление адекватных
норм поведения,
неантагонистических
способов общения и
взаимодействия.

• умение планировать
режим дня,
обеспечивать
оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха;
• умение проводить
туристские пешие
походы, готовить
снаряжение,
организовывать и
благоустраивать места
стоянок, соблюдать

• добросовестное
выполнение учебных
заданий, осознанное
стремление к освоению
новых знаний и умений,
качественно повышающих
результативность
выполнения заданий;
• рациональное
планирование учебной
деятельности, умение
организовывать места

занимающимся при освоении
новых двигательных действий,
корректно объяснять и
объективно оценивать технику
их выполнения;
• способность отбирать
физические упражнения по их
функциональной
направленности, составлять из
них индивидуальные комплексы
для оздоровительной гимнастики
и физической подготовки;
• способность проводить
самостоятельные занятия по
освоению новых двигательных
действий и развитию основных
физических качеств,
контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной
16

7381

Раздел:
гимнастика
c основами
акробатики

9

правила безопасности;
• умение содержать в
порядке спортивный
инвентарь и
оборудование,
спортивную одежду,
осуществлять их
подготовку к занятиям
и спортивным
соревнованиям.

занятий и обеспечивать их
одежды;
безопасность;
• поддержание
оптимального уровня
работоспособности в
процессе учебной
деятельности, активное
использование занятий
физической культурой для
профилактики психического
и физического утомления.

*красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений
посредством занятий
физической культурой;
• культура движения,
умение передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.
• владение умением
осуществлять поиск

• понимание физической
культуры как явления
культуры, способствующего
развитию целостной
личности человека, сознания
и мышления, физических,
психических и
нравственных качеств;
• понимание здоровья как
важнейшего условия
саморазвития и
самореализации человека,
расширяющего свободу
выбора профессиональной
деятельности и
обеспечивающего долгую
сохранность творческой
активности;
• понимание физической

*способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой по
формированию телосложения и
правильной осанки, подбирать
комплексы физических
упражнений и режимы
физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных
особенностей физического
развития;
• способность организовывать
самостоятельные занятия по
формированию культуры
движений, подбирать
упражнения координационной,
ритмической и пластической
направленности, режимы
физической нагрузки в
17

8284

Раздел:
подвижные
и
спортивные
игры

3

информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных
систем, обобщать,
анализировать и
творчески применять
полученные знания в
самостоятельных
занятиях физической
культурой;

культуры как средства
организации здорового
образа жизни, профилактики
вредных привычек и
девиантного
(отклоняющегося)
поведения.

зависимости от индивидуальных
особенностей физической
подготовленности;
• способность вести наблюдения
за динамикой показателей
физического развития и осанки,
объективно оценивать их,
соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.

• владение умением
достаточно полно и
точно формулировать
цель и задачи
совместных с другими
детьми занятий
физкультурнооздоровительной и
спортивнооздоровительной
деятельностью,
излагать их
содержание;
• владение умением
оценивать ситуацию и
оперативно принимать
решения, находить
адекватные способы

*владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и
открытой форме,
проявление к собеседнику
внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
18

8587

Раздел :
плавание

3

поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности.
• владение навыками
выполнения
разнообразных
физических
упражнений различной
функциональной
направленности,
технических действий
базовых видов спорта, а
также применения их в
игровой и
соревновательной
деятельности;
• владение умением
осуществлять поиск
информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных
систем, обобщать,
анализировать и
творчески применять
полученные знания в
самостоятельных
занятиях физической
культурой;

собеседника.

• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до
собеседника.

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
19

уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
ознакамливание как с видом
спорта в теоретическом аспекте

85102

Раздел:
лёгкая
атлетика

18

*владение навыками
выполнения жизненно
важных двигательных
умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.)
различными способами,
в различных
изменяющихся
внешних условиях;
• умение максимально
проявлять физические
способности (качества)
при выполнении
тестовых упражнений
по физической
культуре.

*бережное отношение к
собственному здоровью и
здоровью окружающих,
проявление
доброжелательности и
отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные
возможности и нарушения в
состоянии здоровья;
• уважительное отношение к
окружающим, проявление
культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности
в достижении общих целей
при совместной
деятельности;
• ответственное отношение к
порученному делу,
проявление осознанной
дисциплинированности и
готовности отстаивать
собственные позиции,

* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной
одежды;

20

отвечать за результаты
собственной деятельности.

21

Тематическое планирование
по предмету физическая культура в 3 классах
Планируемые результаты
личностные
метапредметные

№
Тема
Количе
учеб
раздела
ство
ных программы часов
заня
тий
1-12 Раздел:
12
• владение знаниями об
лёгкая
индивидуальных
атлетика
особенностях
физического развития и
физической
подготовленности, о
соответствии их
возрастным и половым
нормативам;
• владение знаниями об
особенностях
индивидуального
здоровья и о
функциональных
возможностях
организма, способах
профилактики
заболеваний и
перенапряжения
средствами физической
культуры;
• владение знаниями по
основам организации и

предметные

• знания по истории и развитию
• владение способами
спорта и олимпийского
организации и проведения
движения, о положительном их
разнообразных форм
влиянии на укрепление мира и
занятий физической
дружбы между народами;
культурой, их планирования • знание основных направлений
и содержательного
развития физической культуры в
наполнения;
обществе, их целей, задач и форм
• владение широким
организации;
арсеналом двигательных
• знания о здоровом образе
действий и физических
жизни, его связи с укреплением
упражнений из базовых
здоровья и профилактикой
видов спорта и
вредных привычек, о роли и
оздоровительной
месте физической культуры в
физической культуры,
организации здорового образа
активное их использование жизни.
в самостоятельно
организуемой спортивнооздоровительной и
физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами
22

1334

Раздел:
подвижные
и
спортивные
игры

21

проведения занятий
физической культурой
оздоровительной и
тренировочной
направленности,
составлению
содержания занятий в
соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными
особенностями
физического развития и
физической
подготовленности.
• способность
управлять своими
эмоциями, проявлять
культуру общения и
взаимодействия в
процессе занятий
физической культурой,
игровой и
соревновательной
деятельности;
• способность активно
включаться в
совместные
физкультурнооздоровительные и
спортивные

наблюдения за показателями
индивидуального здоровья,
физического развития и
физической
подготовленности,
использование этих
показателей в организации и
проведении
самостоятельных форм
занятий физической
культурой.

• владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и
открытой форме,
проявление к собеседнику
внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
23

3560

Раздел:
гимнастика
c основами
акробатики

27

мероприятия,
принимать участие в их
организации и
проведении;
• владение умением
предупреждать
конфликтные ситуации
во время совместных
занятий физической
культурой и спортом,
разрешать спорные
проблемы на основе
уважительного и
доброжелательного
отношения к
окружающим.
красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений
посредством занятий
физической культурой;
• культура движения,
умение передвигаться

обосновывать собственную соблюдать правила игры и
точку зрения, доводить ее до соревнований.
собеседника.
• способность осуществлять
судейство соревнований по
одному из видов спорта, владеть
информационными жестами
судьи.

• восприятие красоты
телосложения и осанки
человека в соответствии с
культурными образцами и
эстетическими канонами,
формирование физической
красоты с позиций
укрепления и сохранения
здоровья;
• понимание культуры
движений человека,
постижение жизненно
важных двигательных
умений в соответствии с их
целесообразностью и

• способность проявлять
инициативу и творчество при
организации совместных занятий
физической культурой,
доброжелательное и
уважительное отношение к
занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья,
физической и технической
подготовленности;
• умение оказывать помощь
занимающимся при освоении
новых двигательных действий,
корректно объяснять и
объективно оценивать технику
24

6172

Раздел:
лыжные
гонки

12

красиво, легко и
непринужденно.

эстетической
привлекательностью;
• восприятие спортивного
соревнования как
культурно-массового
зрелищного мероприятия,
проявление адекватных
норм поведения,
неантагонистических
способов общения и
взаимодействия.

• умение планировать
режим дня,
обеспечивать
оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха;
• умение проводить
туристские пешие
походы, готовить
снаряжение,
организовывать и
благоустраивать места
стоянок, соблюдать
правила безопасности;
• умение содержать в
порядке спортивный
инвентарь и

• добросовестное
выполнение учебных
заданий, осознанное
стремление к освоению
новых знаний и умений,
качественно повышающих
результативность
выполнения заданий;
• рациональное
планирование учебной
деятельности, умение
организовывать места
занятий и обеспечивать их
безопасность;
• поддержание
оптимального уровня

их выполнения;
• способность отбирать
физические упражнения по их
функциональной
направленности, составлять из
них индивидуальные комплексы
для оздоровительной гимнастики
и физической подготовки;
• способность проводить
самостоятельные занятия по
освоению новых двигательных
действий и развитию основных
физических качеств,
контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной
одежды;

25

7381

Раздел:
гимнастика
c основами
акробатики

9

оборудование,
спортивную одежду,
осуществлять их
подготовку к занятиям
и спортивным
соревнованиям.

работоспособности в
процессе учебной
деятельности, активное
использование занятий
физической культурой для
профилактики психического
и физического утомления.

*красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений
посредством занятий
физической культурой;
• культура движения,
умение передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.
• владение умением
осуществлять поиск
информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных

• понимание физической
культуры как явления
культуры, способствующего
развитию целостной
личности человека, сознания
и мышления, физических,
психических и
нравственных качеств;
• понимание здоровья как
важнейшего условия
саморазвития и
самореализации человека,
расширяющего свободу
выбора профессиональной
деятельности и
обеспечивающего долгую
сохранность творческой
активности;
• понимание физической
культуры как средства
организации здорового
образа жизни, профилактики
вредных привычек и

*способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой по
формированию телосложения и
правильной осанки, подбирать
комплексы физических
упражнений и режимы
физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных
особенностей физического
развития;
• способность организовывать
самостоятельные занятия по
формированию культуры
движений, подбирать
упражнения координационной,
ритмической и пластической
направленности, режимы
физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных
особенностей физической
подготовленности;
• способность вести наблюдения
26

8284

Раздел:
подвижные
и
спортивные
игры

3

систем, обобщать,
анализировать и
творчески применять
полученные знания в
самостоятельных
занятиях физической
культурой;

девиантного
(отклоняющегося)
поведения.

за динамикой показателей
физического развития и осанки,
объективно оценивать их,
соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.

• владение умением
достаточно полно и
точно формулировать
цель и задачи
совместных с другими
детьми занятий
физкультурнооздоровительной и
спортивнооздоровительной
деятельностью,
излагать их
содержание;
• владение умением
оценивать ситуацию и
оперативно принимать
решения, находить
адекватные способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой

*владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и
открытой форме,
проявление к собеседнику
внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до
собеседника.

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.

27

8587

Раздел :
плавание

3

деятельности.
• владение навыками
выполнения
разнообразных
физических
упражнений различной
функциональной
направленности,
технических действий
базовых видов спорта, а
также применения их в
игровой и
соревновательной
деятельности;
• владение умением
осуществлять поиск
информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных
систем, обобщать,
анализировать и
творчески применять
полученные знания в
самостоятельных
занятиях физической
культурой;

• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до
собеседника.

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
28

соревнований.
ознакамливание как с видом
спорта в теоретическом аспекте
85102

Раздел:
лёгкая
атлетика

18

*владение навыками
выполнения жизненно
важных двигательных
умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.)
различными способами,
в различных
изменяющихся
внешних условиях;
• умение максимально
проявлять физические
способности (качества)
при выполнении
тестовых упражнений
по физической
культуре.

*бережное отношение к
собственному здоровью и
здоровью окружающих,
проявление
доброжелательности и
отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные
возможности и нарушения в
состоянии здоровья;
• уважительное отношение к
окружающим, проявление
культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности
в достижении общих целей
при совместной
деятельности;
• ответственное отношение к
порученному делу,
проявление осознанной
дисциплинированности и
готовности отстаивать
собственные позиции,
отвечать за результаты
собственной деятельности.

* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной
одежды;

29

Тематическое планирование
по предмету физическая культура в 4 классах
Планируемые результаты
личностные
метапредметные

№
Тема
Количе
учеб
раздела
ство
ных программы часов
заня
тий
1-12 Раздел:
12
• владение знаниями об
лёгкая
индивидуальных
атлетика
особенностях
физического развития и
физической
подготовленности, о
соответствии их
возрастным и половым
нормативам;
• владение знаниями об
особенностях
индивидуального
здоровья и о
функциональных
возможностях
организма, способах
профилактики
заболеваний и
перенапряжения

предметные

• знания по истории и развитию
• владение способами
спорта и олимпийского
организации и проведения
движения, о положительном их
разнообразных форм
влиянии на укрепление мира и
занятий физической
дружбы между народами;
культурой, их планирования • знание основных направлений
и содержательного
развития физической культуры в
наполнения;
обществе, их целей, задач и форм
• владение широким
организации;
арсеналом двигательных
• знания о здоровом образе
действий и физических
жизни, его связи с укреплением
упражнений из базовых
здоровья и профилактикой
видов спорта и
вредных привычек, о роли и
оздоровительной
месте физической культуры в
физической культуры,
организации здорового образа
активное их использование жизни.
в самостоятельно
организуемой спортивнооздоровительной и
30

1334

Раздел:
подвижные
и
спортивные
игры

21

средствами физической
культуры;
• владение знаниями по
основам организации и
проведения занятий
физической культурой
оздоровительной и
тренировочной
направленности,
составлению
содержания занятий в
соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными
особенностями
физического развития и
физической
подготовленности.
• способность
управлять своими
эмоциями, проявлять
культуру общения и
взаимодействия в
процессе занятий
физической культурой,
игровой и
соревновательной
деятельности;
• способность активно
включаться в

физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами
наблюдения за показателями
индивидуального здоровья,
физического развития и
физической
подготовленности,
использование этих
показателей в организации и
проведении
самостоятельных форм
занятий физической
культурой.

• владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и
открытой форме,
проявление к собеседнику
внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
31

3560

Раздел:
гимнастика
c основами
акробатики

27

совместные
физкультурнооздоровительные и
спортивные
мероприятия,
принимать участие в их
организации и
проведении;
• владение умением
предупреждать
конфликтные ситуации
во время совместных
занятий физической
культурой и спортом,
разрешать спорные
проблемы на основе
уважительного и
доброжелательного
отношения к
окружающим.
красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений

принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до
собеседника.

дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
• способность осуществлять
судейство соревнований по
одному из видов спорта, владеть
информационными жестами
судьи.

• восприятие красоты
телосложения и осанки
человека в соответствии с
культурными образцами и
эстетическими канонами,
формирование физической
красоты с позиций
укрепления и сохранения
здоровья;
• понимание культуры
движений человека,

• способность проявлять
инициативу и творчество при
организации совместных занятий
физической культурой,
доброжелательное и
уважительное отношение к
занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья,
физической и технической
подготовленности;
• умение оказывать помощь
32

6172

Раздел:
лыжные
гонки

12

посредством занятий
физической культурой;
• культура движения,
умение передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.

постижение жизненно
важных двигательных
умений в соответствии с их
целесообразностью и
эстетической
привлекательностью;
• восприятие спортивного
соревнования как
культурно-массового
зрелищного мероприятия,
проявление адекватных
норм поведения,
неантагонистических
способов общения и
взаимодействия.

• умение планировать
режим дня,
обеспечивать
оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха;
• умение проводить
туристские пешие
походы, готовить
снаряжение,
организовывать и
благоустраивать места
стоянок, соблюдать

• добросовестное
выполнение учебных
заданий, осознанное
стремление к освоению
новых знаний и умений,
качественно повышающих
результативность
выполнения заданий;
• рациональное
планирование учебной
деятельности, умение
организовывать места

занимающимся при освоении
новых двигательных действий,
корректно объяснять и
объективно оценивать технику
их выполнения;
• способность отбирать
физические упражнения по их
функциональной
направленности, составлять из
них индивидуальные комплексы
для оздоровительной гимнастики
и физической подготовки;
• способность проводить
самостоятельные занятия по
освоению новых двигательных
действий и развитию основных
физических качеств,
контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной
33

7381

Раздел:
гимнастика
c основами
акробатики

9

правила безопасности;
• умение содержать в
порядке спортивный
инвентарь и
оборудование,
спортивную одежду,
осуществлять их
подготовку к занятиям
и спортивным
соревнованиям.

занятий и обеспечивать их
одежды;
безопасность;
• поддержание
оптимального уровня
работоспособности в
процессе учебной
деятельности, активное
использование занятий
физической культурой для
профилактики психического
и физического утомления.

*красивая (правильная)
осанка, умение ее
длительно сохранять
при разнообразных
формах движения и
пере движений;
• хорошее
телосложение, желание
поддерживать его в
рамках принятых норм
и представлений
посредством занятий
физической культурой;
• культура движения,
умение передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.
• владение умением
осуществлять поиск

• понимание физической
культуры как явления
культуры, способствующего
развитию целостной
личности человека, сознания
и мышления, физических,
психических и
нравственных качеств;
• понимание здоровья как
важнейшего условия
саморазвития и
самореализации человека,
расширяющего свободу
выбора профессиональной
деятельности и
обеспечивающего долгую
сохранность творческой
активности;
• понимание физической

*способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой по
формированию телосложения и
правильной осанки, подбирать
комплексы физических
упражнений и режимы
физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных
особенностей физического
развития;
• способность организовывать
самостоятельные занятия по
формированию культуры
движений, подбирать
упражнения координационной,
ритмической и пластической
направленности, режимы
физической нагрузки в
34

8284

Раздел:
подвижные
и
спортивные
игры

3

информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных
систем, обобщать,
анализировать и
творчески применять
полученные знания в
самостоятельных
занятиях физической
культурой;

культуры как средства
организации здорового
образа жизни, профилактики
вредных привычек и
девиантного
(отклоняющегося)
поведения.

зависимости от индивидуальных
особенностей физической
подготовленности;
• способность вести наблюдения
за динамикой показателей
физического развития и осанки,
объективно оценивать их,
соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.

• владение умением
достаточно полно и
точно формулировать
цель и задачи
совместных с другими
детьми занятий
физкультурнооздоровительной и
спортивнооздоровительной
деятельностью,
излагать их
содержание;
• владение умением
оценивать ситуацию и
оперативно принимать
решения, находить
адекватные способы

*владение культурой речи,
ведение диалога в
доброжелательной и
открытой форме,
проявление к собеседнику
внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
35

8587

Раздел :
плавание

3

поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности.
• владение навыками
выполнения
разнообразных
физических
упражнений различной
функциональной
направленности,
технических действий
базовых видов спорта, а
также применения их в
игровой и
соревновательной
деятельности;
• владение умением
осуществлять поиск
информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных
систем, обобщать,
анализировать и
творчески применять
полученные знания в
самостоятельных
занятиях физической
культурой;

собеседника.

• владение умением вести
дискуссию, обсуждать
содержание и результаты
совместной деятельности,
находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением
логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную
точку зрения, доводить ее до
собеседника.

• способность интересно и
доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным
аппаратом;
• способность формулировать
цели и задачи занятий
физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по
основам их организации и
проведения;
• способность проявлять
дисциплинированность и
36

уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и
соревнований.
ознакамливание как с видом
спорта в теоретическом аспекте
85102

Раздел:
лёгкая
атлетика

18

*владение навыками
выполнения жизненно
важных двигательных
умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.)
различными способами,
в различных
изменяющихся
внешних условиях;
• умение максимально
проявлять физические
способности (качества)
при выполнении
тестовых упражнений
по физической
культуре.

*бережное отношение к
собственному здоровью и
здоровью окружающих,
проявление
доброжелательности и
отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные
возможности и нарушения в
состоянии здоровья;
• уважительное отношение к
окружающим, проявление
культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности
в достижении общих целей
при совместной
деятельности;
• ответственное отношение к
порученному делу,
проявление осознанной
дисциплинированности и
готовности отстаивать
собственные позиции,
отвечать за результаты

* способность преодолевать
трудности, выполнять учебные
задания по технической и
физической подготовке в полном
объеме;
• способность организовывать
самостоятельные занятия
физической культурой разной
направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной
одежды;

37

собственной деятельности.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».