Отчет о результатах самообследования за 2021

УТВЕРЖДЕН
педагогическим советом
(протокол №6 от 18 апреля 2022 г.)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №7"
(наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Введение
Отчет МАОУ «Лицей №7» подготовлен в соответствии с:
приказом Минобрнауки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
приказом министерства образования Новосибирской области от 19.04.2021
года № 999 «О сборе информации о показателях деятельности
общеобразовательных
организаций,
расположенных
на
территории
Новосибирской области, подлежащих самообследованию».
При подготовке отчёта о результатах самообследования использовались:
информация, заполняемая общеобразовательной организацией на электронном
сервисе
для
сбора
информации
о
показателях
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей
самообследованию,
разработанным Государственным казённым учреждением Новосибирской
области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»;
Направления анализа: 1.Образовательная деятельность.
2. Инфраструктура.оОрганизация обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
и инвалидов.
3. Реализация дополнительных образовательных программ.
4.Система организации воспитания и социализация обучающихся.
5. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних.
6. Оценка «социального благополучия» школы.
Отчёт адресован учредителю ОО, родителям обучающихся, руководителям и
специалистам органов управления образованием, а также представителям
заинтересованной общественности.
1. Образовательная деятельность
Распределение обучающихся по программам общего образования в 20192021 г.
Образовательн Количество классов/
ая программа обучающихся

Доля обучающихся, %

начального
общего
образования
основного
общего
образования
среднего
общего
образования
Всего

2019

2020

2021

2019

2020

2021

14/385

13/346

12/325

39

39

36

19/500

19/465

19/468

51

51

51

5/103

4/93

5/119

10

10

13

38/988

38/904

36/912

100

100

100

Наблюдается тенденция изменения количества/ доли обучающихся по
программам начального, основного и среднего общего образования.
Проектная вместимость /пропускная способность объекта, занимаемого
учреждением – 400 чел., фактическая вместимость – 600 чел., количество
получателей услуг (последний год)- 912 чел. Число обучающихся в первую
смену-674, число обучающихся во вторую смену- 238. Вместимость
спортивного зала в неделю(6 дневная) – 36 часов, потребность 1 смены- 74
часа

1.1. Образовательные результаты
Образовательные результаты характеризуются результатами государственной
итоговой аттестации выпускников школы и показателями результативности
участия обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах.
Образовательные результаты выпускников 9 классов в 2019-2021 гг.
Показатель

2019

2020

Средняя оценка ГИА-9 по русскому языку

4,4
(4,1НСО)

Средняя оценка ГИА-9 по математике

4,2

Доля выпускников 9 классов, преодолевших
минимальный порог по русскому языку, %
Доля выпускников 9 классов, преодолевших
минимальный порог по математике, %
Доля выпускников 9 классов, получивших
аттестаты, %
Количество выпускников 9 классов,
получивших аттестаты с отличием, чел.

2021
4,1
(3,8 НСО)

(3,8 НСО)

3,4(3,4 НСО)

100

100

100

100

100

100

100

5

5

3

В 2020 г., в связи с пандемией, выпускники не сдавали ОГЭ. В 2021 г.
наблюдается низкий средний балл ОГЭ по математике. В 2021 г. в
сентябрьские сроки ОГЭ по математике сдавали 4 выпускника.
Образовательные результаты выпускников 11 классов в 2019-2021 гг.
Показатель

2019

2020

2021

100,0

100,0

100

100,0

100

100

100,0

Количество выпускников ОО, получивших аттестаты с
5,0
отличием, чел.

6,0

6,0

Доля
выпускников
11
классов,
преодолевших
100
минимальный порог по русскому языку, %
Доля
выпускников
11
классов,
преодолевших
100
минимальный порог по математике профильного уровня, %
Доля выпускников ОО, получивших аттестаты, %

Средние баллы ЕГЭ по обязательным предметам в 2019-2021 гг.

Отклонение от
среднего балла ЕГЭ
по НСО

НСО

ОО

Отклонение от
среднего балла ЕГЭ
по НСО

2021

НСО

НСО

ОО

Предмет

ОО

2020
Отклонение от
среднего балла ЕГЭ
по НСО

2019

Русский язык

69

68

1,0

77

72

1,06

78

70

1,1

Математика

60

56

1,07

58

54

1,07

68

56

1,21

Изменилась динамика отклонений средних баллов ЕГЭ по ОО
относительно средних по Новосибирской области, наблюдается прирост
среднего балла по русскому языку и математике
Результаты по предметам, изучаемым на профильном/углубленном
уровне в 2019-2021 гг.

Предметы,
изучаемые на
профильном/
углубленном уровне

Доля сдававших
ЕГЭ по
предмету, %

Доля участников ЕГЭ,
получивших
результаты ниже
установленного
минимального
количества баллов, %

Доля
участников
ЕГЭ, сдавших
экзамен с
высоким
результатом
(ТБ 2), %

2019

Математика-21 чел. 100%

0

13/62%

Информатика-21
12/57%
чел.

0

0

Физика-21 чел. 12/57%

0

3/25%

0

2/10%

0

2/11%

история 29%

0

0

русский 100%

0

38%

0

10/59%

информатика- 20
5 /25%
чел.

0

1/20%

физика- 20 чел. 6 /30%

0

2/33%

0

4/36%

биология-16 чел. 9 /56%

0

2/11%

История-9 /56% 9 /41%

0

2/22%

Русский -22 чел. 100

0

12 /57%

0

9/82

информатика-11
10/91%
чел.

0

3/30%

физика-11 чел. 2/18%

0

2/100%

Химия-17 чел. 9/53%

0

5/56%

биология-17 чел. 11/65%

0

2/18%

История-11 чел. 4/36%

0

2/50%

Русский-11 чел. 11/100%

0

7/66%

Химия-20 чел. 20/100%
Биология-20 чел. 18/90%

2020

Математика- 20 чел. 17 /85%

Химия-16 чел. 11 /69%

2021

Математика-11 чел. 11/100%

Анализ результатов ЕГЭ по профильным предметам показал:
- максимальные результаты, набранные 2021 году, соответствуют уровню
обученности выпускников;
- сохраняется положительная динамика количества участников, выбравших
профильный уровень экзамена по математике. Данная динамика говорит об
осознанном подходе к выбору профильного обучения;
- наблюдается тенденция уменьшения количества участников, выбравших
профильный уровень экзамена по физике и истории. Данная динамика говорит
о более осознанном подходе к выбору уровня сложности экзамена по данным
предметам.
Учителями 11-х классов на основе данных аналитических материалов,
диагностических работ системы Статград, школьного тестирования,

промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план – график
подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, индивидуальные планы подготовки
для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились
консультации по утверждённому расписанию во втором полугодии.
Систематическая и продуманная подготовка обучающихся дала хорошие
результаты.
Как и в предыдущие годы, наиболее востребованным предметом остается
обществознание -47,4%.
В 2021 г. 35 выпускников набрали 80 и более баллов.
10 обучающихся набрали более 90 баллов.
Предмет

Ф.И.О. учителя

Русский язык

Елена Ивановна

Ф.И.О. выпускника

Количество
баллов

Артем
Софья

Полина Викторовна

96
94

Михаил
Виктория

96
96

Елена Викторовна
Математика
Татьяна Яковлевна
География
Информатика Татьяна Александровна

Алина
Василий
Михаил
Никита
Михаил

90
92
92
96
98

Английский Кристина Сергеевна

Никита

92

Наивысший тестовый балл по предметам, получение которого
свидетельствует о высоком уровне подготовки (ТБ2) в 2021 г., показали
Предмет

ТБ2

Всего сдавало

ТБ равен или выше ТБ 2

Русский язык

73

39

29

Математика(профиль)

68

20

13

Физика

62

2

2

Химия

80

9

5

Информатика

84

10

3

Биология

79

11

2

История

72

4

2

Иностранный язык

80

8

6

Обществознание

72

14

4

Литература

73

3

0

География

69

1

1

Выпускники показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по русскому
языку, иностранному языку. Уровень подготовки выпускников 11-х классов по
предметам отличается. Это определяется различными факторами:
требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному
предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента
выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и
отношением учителей к своим обязанностям.
Анализируя результаты ГИА можно отметить стабильность результатов ЕГЭ
по обществознанию, биологии и химии.

Активность и результативность участия в предметных олимпиадах,
смотрах, конкурсах
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Показатель

2019

2020
181
40
7
33
22%

2020 в
динамике
-80
-18
-5
-13
стабильно

289
61
7
54
21,1%

2021 в
динамике
+108
+21
стабильно
+21
-0,9%

Всего участников
Призовых мест
Победителей
призеров
Результативность
участия
Место среди ОУ г.
Бердска по кол-ву
призовых мест
Место
по
результативности
среди ОУ г. Бердска

261
58
12
46
22%
1

3

-2

3

стабильно

1

3

-2

2021

В сравнении с предыдущими годами увеличилось количество участников
муниципального этапа на 108 человек, количество призовых мест на 21.
Однако, качественная результативность составила 21,1%, отрицательная
динамика на -0,9%. По итогам МЭ ВсОШ-2021 лицей занимает 3 место по
количеству призовых мест среди ОУ г. Бердска. По итогам МЭ ВсОШ-2021
качественная результативность составила 21,1%, это ниже на 0,9% по
сравнению с прошлым годом. Однако среди ОУ города Бердска лицей 7
занимает 3 место.

Стабильные результаты по технологии и химии, положительная динамика
результативности по биологии, информатике, обществознанию, русскому
языку. Отсутствуют призовые места по астрономии, географии, искусству,
немецкому языку, ОБЖ, праву, экономике.
Положительная динамика результативности участия в 8, 9, 11 классов.
Это свидетельствует о правильно организованной работе учителейпредметников, работающих в данных параллелях, в работе с одаренными
детьми. Однако на параллели 10 классов наблюдается отрицательная
динамика – 17,75.
Увеличилось количество призовых мест из числа одаренных детей: 61
обучающийся - призеры и победители, среди которых есть 4-х, 3-х и 2укратные победители и призеры.
Можно также наблюдать высокие результаты обучающихся по предметам
в связке с результативностью их участия/победы в предметных олимпиадах,
смотрах, конкурсах. Следовательно, можно говорить о положительной
динамике изменения уровня образовательных результатов.
Показатель

2019

Доля обучающихся, принявших участие в
предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
%
Доля победителей и призёров предметных
олимпиад, смотров, конкурсов, %

2020

2021

43,83

43,58

43,64

83,6

79, 18

86

Для улучшения результатов участия обучающихся в предметных
олимпиадах, смотрах и конкурсах необходимо:
1.
Осуществлять контроль по подготовке к олимпиадам в течение всего
учебного года.
2.
При подготовке к олимпиадам и конкурсам использовать разные формы
работы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их
мотивации.
1.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В МАОУ «Лицей №7» на конец 2021 года общая численность
педагогических работников составила 63. Из них с высшей категорией 63,49%,
первой 19,05%, на соответствие занимаемой должности 1,6%, без категории
15,86%.
Квалификационная категория
Высшая

Первая

Соответствие
занимаемой
должности

66,13

27,42

3,2

Показатель

в ОО на начало года, %

Без
категории
3,25

в ОО на конец года, %

63,49

19,05

1,6

15,86

По данным таблицы можно сделать следующий вывод: наблюдается
отрицательная динамика количества педагогических работников с высшей и
первой категорией. Причиной этого является смена кадрового состава
(увольнение учителей с высшей и первой категорией и трудоустройство
учителей без категории).
2. Инфраструктура. Обеспечение условий организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов
В МАОУ «Лицей №7» разработан и согласован установленным порядком план
подготовки ОО к новому учебному году.
На 5-ти объектах образовательной организации проведены ремонтные работы
в 2021 году за счет бюджетных и внебюджетных средств:
 косметический ремонт спортивного зала;
 спортивные раздевалки;
 столовой 30%;
 отмостка за учебным корпусом №2;
 волейбольная площадка;
Имеется потребность в капитальном ремонте. Необходима
 замена мягкой кровли;
 ремонт перехода в учебный корпус №2;
 ремонт переход в столовую, овощехранилища;
 ремонт приямков, фасада прачечной, цоколя;
 замена дверей в электрощитовых и вентиляционных камерах;
 ремонт оконных блоков учебных кабинетов.
Материально-техническое и информационное обеспечение
В МАОУ «Лицей №7» имеется
 специализированные кабинеты (кабинеты технологии, мастерская на 14
человек, учебные кабинеты с лабораторным оборудованием по химии,
физике, биологии, электронные интерактивные лаборатории по физике,
химии)
 спортивные сооружения и площадки,
 столовая на 240 посадочных мест
 логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, дефектолога,
социального педагога
 музей
 актовый зал

Обеспеченность обучающихся персональными компьютерами, их
использование в учебном процессе
№
п/п

Показатель
1.

2.

3.
4.

Количество персональных
компьютеров в расчете на одного
обучающегося (единиц)
Численность/ удельный вес
численности обучающихся , которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее
2Мб/с), в общей численности
обучающихся
Количество мультимедийных
проекторов на учебный коллектив, ед.
Количество интерактивных досок и
приставок в образовательной
организации, ед.

2019

Значение показателя
2020

2021

0,16

0,16

0,18

988/100%

904/100%

912/100%

29

38

30

17

19

24

 Документ-камера (специальная видеокамера на штативе, которая позволяет
получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое
изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой
экран)
 Система интерактивного опроса (беспроводные пульты, позволяющие
проводить мгновений мониторинг освоения изучаемого материала).
 Все кабинеты оборудованы одним компьютером или ноутбуком. Оснащены
мультимедийным проектором -71% кабинетов, интерактивной доской –
57%.
персональные компьютеры: из них
ноутбуки
планшетные компьютеры
мультимедийные проекторы
интерактивные доски
принтеры
МФУ

Используемые в учебном процессе
163
80
6
30
24
13
32

Имеющегося
оборудования
достаточно
для
эффективного
осуществления образовательного процесса.
Использование компьютера и мультимедийных технологий носит
комплексный характер, выступает как средство обучения и как средство
предметной деятельности. Применение компьютера и мультимедийных
технологий в качестве средства обучения обеспечивает сочетание на уроке
фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Интерактивная доска используется как эффективное средство создания
учебно-дидактических материалов: примеры решения задач, схемы, чертежи,

графики и т.д. Все эти материалы могут быть созданы непосредственно на
уроке и в дальнейшем могут быть использованы при объяснении нового
материала, при повторении, а также в качестве тренажеров при
индивидуальной работе. При использовании интерактивной доски обычный
урок становится более эффектным, повышается динамичность урока. Учитель,
используя минимальные усилия, может постоянно находится в
информационном поле любой научной дисциплины.
Опыт использования мультимедийного оборудования показывает:
повышение интереса обучающихся к работе и их активность;
развитие алгоритмического стиля мышления, формирование умения
принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
предоставляется возможность творческой деятельности на основании
полученных результатов;
создание условий для развития способности к самообучению путем
организации исследовательской творческой учебной работы обучающихся,
направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по
различным предметам.
Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося (единиц)

Наименование показателей
Объем библиотечного (книжного) фонда

2019

2020

2021

21,9

34,8

37,2

Поступило экземпляров
за отчетный год

Состоит экземпляров на
конец отчетного года

2 419

33 929

2 419

21 732

3

1 440

из него:
учебники
учебные пособия
художественная литература

10 048

справочный материал

660

аудиовизуальные документы

49

 в читальном зале библиотеки – 24 посадочных места;

 персональных компьютеров - 3, библиотека обеспечивает возможность
работы на стационарных компьютерах, с медиатекой, с выходом в
Интернет;
 оснащена средствами сканирования и распознавания текстов,
 численность зарегистрированных пользователей библиотеки - 985;
 число посещений библиотеки - 10 970;
 имеет электронный каталог;
 библиотека укомплектована учебниками, включенными в федеральный
перечень, по всем учебным предметам федерального компонента,
 электронные формы учебников (ЭФУ) и учебных пособий (электронные
образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям)
 ЭОР по всем учебным предметам федерального компонента,
 фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную
и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и
периодические издания, сопровождающие реализацию основных
общеобразовательных программ

№
п/п
1
2
3
4
№
п/п
1
2
3
4
№
п/п
1
2
3
4

ООП НОО
Дополнительная
литература,
сопровождающая
реализацию ООП
Детская художественная литература
Детская научно-популярная литература
Справочно-библиографические издания
Периодические издания
ООП ООО
Дополнительная
литература,
сопровождающая
реализацию ООП
Художественная литература
Научно-популярная литература
Справочно-библиографические издания
Периодические издания
ООП СОО
Дополнительная литература, сопровождающая
реализацию ООП
Художественная литература
Научно-популярная литература
Справочно-библиографические издания
Периодические издания

Количество
экземпляров
370
378
113
548
Количество
экземпляров
624
719
335
512
Количество
экземпляров
977
1112
224
0

Ежедневно библиотеку посещают от 50 до 60 человек. Чаще пользуются
услугами библиотеки 1-4 классы (это абонемент, читальный зал и массовая
работа). Обучающиеся 5-11 классов чаще приходят за учебниками и
классикой.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов созданы специальные условия:

Организационное обеспечение создания специальных условий образования
для детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивает реализацию образовательных прав
самого ребенка на получение соответствующего его возможностям
образования. Приняты соответствующие локальные акты: Дорожная карта,
Договор с родителями, Положение о ППк, Положение о системе оценок
знаний и достижений, формах и порядке проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по итогам
освоения АООП обучающихся с ОВЗ. Организовано сотрудничество с
ТПМПК, МБОУ ДО центр дополнительного образования и психологопедагогического сопровождения «Перспектива». Созданные условия
позволяют обеспечить для ребенка максимально адекватный при его
особенностях развития образовательный маршрут, позволяет максимально
полно и ресурсоемко обеспечить обучение и воспитание ребенка.
Для детей с ОВЗ и инвалидов организовано питание и психологопедагогическое сопровождение.
Информационно-образовательная среда включает в себя совокупность
технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные
каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции,
социализации
и
др.);
культурные
и
организационные
формы
информационного взаимодействия с учетом особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ, компетентность участников образовательного
процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с
ОВЗ с применением ИКТ.
Материально-технические
соблюдение:

условия

реализации

АООП

обеспечивают

• санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом
потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОО (требования к водоснабжению,
канализации, освещению, воздушно- тепловому режиму);
• для детей с НОДА предусмотрена возможность для беспрепятственного
доступа к объектам инфраструктуры ОО(оборудован пандус).
• социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с
ОВЗ, (наличие адекватно оборудованного пространства школьного
учреждения, рабочего места ребенка);
• пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ.
Организационно-педагогические условия

В рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального
комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия
особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социальнонаправленной учебной мотивации.
Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного
процесса
В рамках реализации АООП ОО обеспечена удовлетворяющими особым
образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе,
учебниками
с
электронными
приложениями,
учебно-методической
литературой и материалами по всем учебным предметам Библиотека
укомплектована общими и специализированными для детей с ОВЗ печатными
образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного
плана, имеет фонд дополнительной литературы: детскую художественную и
научно-популярную
литературу,
справочно-библиографические
и
периодические
издания,
сопровождающие
реализацию
АООП;
укомплектована научно-методической литературой по специальной
психологии и коррекционной (специальной) педагогике, печатными
образовательными ресурсами и ЭОР, включая формирование «академических»
знаний и жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, фонд дополнительной
литературы по актуальным проблемам обучения и воспитания разных
категорий детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и
инвалидов на протяжении всего периода его обучения в ОО:
•план работы по организации обучения детей с ОВЗ и ВШК на учебный год;
• протоколы психологического и дефектологического обследования;
•рабочие программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога;
• индивидуальные карты развития ребенка детей с ОВЗ и инвалидностью;
• организована деятельность специалистов в форме ППк для выявления,
обследования детей;
•консультативно-просветительская помощь родителям;
•журнал инструктажа работников по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов образовательных услуг и объектов лицея,
оказания им необходимой помощи
Организована консультативно-просветительская помощь родителям.
1.
Индивидуальное консультирование (по запросам родителей) – по
договоренности с родителями в дни консультаций.
2.
Обучающее консультирование (разъяснение этапов коррекционной
программы, демонстрация приемов коррекционной работы, демонстрация

коррекционно – развивающих заданий, игр и упражнений) – по
договоренности с родителями в дни консультаций.
3.
Этапное консультирование (корректировка программ развития и
коррекции, сбор дополнительных сведений о ребенке, получение «обратной
связи») – три раза в год (сентябрь, январь, май).
4.
Совместное консультирование родителя и ребенка – по договоренности
с родителями в дни консультаций;
5.
Родительский клуб «Содружество» Программа работы с родителями,
имеющими детей с ОВЗ размещена на сайте лицея, в разделе «Родителям»
6.
Тематические родительские собрания, в т.ч. для родителей детей с ОВЗ
7.
Создана информационная группа для родителей в WhatsApp:
объявления, консультирование родителей, ссылки на сайты для
просветительской помощи родителям(копии ссылок прилагаются)
Инфраструктура соответствует установленным требованиям
3. Реализация дополнительных образовательных программ
направленность

Программа дополнительного образования

Информационномедийная
Социальногуманитарная
художественная

«Лицейский вестник»

Кол-во
обучающихся
28 чел

«Я-гражданин»
ВПК «Патриот»
Театральная студия «Подсолнухи»
ИЗО-студия «Творчество»
«Волейбол»
«Баскетбол»
«Пионербол»
«Спортивные игры»
«3D-моделирование»
«Разработка AVARприложений»
«Занимательная биология»
«Шаг в медицину»
«Экспериментариум»

544 чел
34 чел
102 чел
70 чел
15 чел
18 чел
23 чел
17 чел
65 чел
64 чел
51 чел
49 чел
20 чел

Физкультурноспортивноая

техническая
естественнонаучной
направленности

Охват обучающихся дополнительным образованием, %

информационно-медийной грамотности

Значение показателя
2019
2020
2021
3,07

социально-гуманитарной направленности

7,1

7,0

63,34

туристко-краеведческой направленности

-

-

-

художественной направленности

10,8

12,3

18,86

физкультурно-спортивной направленности

9,45

7,78

8,66

технической направленности

9,13

-

14,14

естественно-научной направленности

-

-

13,16

Программа

дополнительные авторские образовательные
программы

-

9,83

11,18

Выводы:

1. В лицее реализуются программы дополнительного образования по 6
направленностям. В связи с отсутствием педагогов не реализуются программ
туристско-краеведческой направленности.
2. Дополнительным образованием охвачены 82% обучающихся
3. Наибольшее количество обучающихся занимается по программе «Ягражданин», реализуемой в рамках программы воспитания.
4. В 2021 году в лицее реализуются 5 программ естественно-научной и
технической направленностей в рамках проекта «Успех каждого ребенка»
(создание дополнительных мест).
4.Система организации воспитания и социализации обучающихся
В соответствии с Программой духовно-нравственного развития и
воспитания (НОО), Программой воспитания и социализации (СОО, ООО),
Программой воспитания «Новое поколение» МАОУ «Лицей №7»
поставлена общая цель воспитания на 2021-2022 учебный год: создание
оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка,
всестороннего развития его личности, способной ценить себя и уважать
других, укрепления физического, психического здоровья обучающихся
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики
развития личности обучающихся.
Направления деятельности:
1) реализация потенциала классных руководителей в воспитании
школьников, поддержка
активного участия классных коллективов в
жизни школы;
2) вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по
школьным программам внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования,
реализация
их
воспитательных
возможностей,
использование
потенциала
дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности в
духовном развитии школьников, воспитании эстетического чувства и
уважения к культурному наследию России;
3) использование в воспитании обучающихся возможностей
школьного урока, использование на уроках интерактивных
форм занятий с учащимися;
4) развитие ученического самоуправления
5) поддержка деятельности детских общественных организации и
объединений;
6) организация профориентационной работы с обучающимися и родителями;
7) развитие медианаправления
8) реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых
дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном коллективе;

9) повышение уровня духовно-нравственного развития школьников путём

вовлечения в общественно-полезную общешкольную деятельность, а
также с помощью посещения мероприятий, формирующих мировоззрение,
самосознание, ценностное самоопределение, толерантность и гуманизм;
10) организация
профилактической работы по предупреждению
асоциального поведения и правонарушений обучающихся, формирования
культуры здоровья и здорового образа жизни, формирования негативного
отношения к социальным порокам: алкоголизма, курение, наркомания,
ПАВ и другим видам зависимостей;
12) организация работы с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленной на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках направлений воспитательной работы школы, которые
представлены в соответствующем модуле программы воспитания:
«Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Курсы
внеурочной деятельности», «Школьный урок», «Самоуправление»,
«Детские общественные объединения», «Профориентация», «Школьные и
социальные медиа», «Организация предметно-эстетической среды»,
«Работа с родителями».
1.

«Ключевые общешкольные дела»

Роль ключевых общешкольных дел для воспитания школьников
очень значительна, так как часто именно они становятся традиционными,
образуя своеобразный костяк воспитательной работы в школе. В лицее на
протяжении многих лет сложилась своя система традиционных лицейских
мероприятий. Это общешкольные праздники – ежегодно проводимые
творческие дела, связанные со значимыми для детей и педагогов
знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы. К
сожалению, в последнее время эти мероприятия поменяли формат
проведения в связи с введением эпидемиологических требований и
ограничений. Основными формами организации мероприятий стали
дистанционные (онлайн): викторины, конкурсы, концерты. Очно
мероприятия проводятся в классах или в малых группах.
Традиционные общешкольные мероприятия:
- День Знаний (торжественные линейки и классные часы во всех классах)
- Фестиваль «Осенний калейдоскоп» (в рамках фестиваля проведены
конкурс декоративно-прикладного творчества, конкурс чтецов и
литературный конкурс. Для обучающихся начальных классов прошли
викторина «Витамины на грядке», квест «Загадки осени»,
-День Учителя (учащимися школы оформлены поздравительные газеты,
листовки, поздравительные видео размещены на сайте школы и в
школьных группах в социальных сетях, для учителей и ветеранов
педагогического труда подготовлена концертная программа силами
педагогов и обучающихся);

-Декада лицеистов (основные мероприятия прошли в рамках классных
часов. «Посвящение в лицеисты» проведено для учеников 1-х классов и
вновь прибывших обучающихся. Для старшеклассников актив Совета
лицеистов подготовил и провел конкурс «Мистер и Мисс лицея», для
нач.классов - игровую программу «Осенний маршрут».)
- День матери (проведен конкурс рисунков «Все начинается с Мамы» для 1-6
классов, конкурс чтецов «Говорите маме нежные слова» для учащихся с 1-11
классы. На параллели седьмых классов прошли классные часы «Тепло сердец
для любимых мам!». Был проведен творческий мастер-класс для четвертых
классов
по изготовлению подарка для мамы – это плетение из фольги
«Цветок для мамы». Кроме того, каждый класс записал видеопоздравления
для мам, которые были размещены в школьных и классных группах в
социальных сетях);
- «Всем миром»-ежегодная городская акция, в рамках
которой
проводилась благотворительная ярмарка. Деньги переданы в оргкомитет
акции.
- Декада «Герои Отчизны моей» (основные мероприятия проводились в
рамках классных часов. Для 5-х классов проведена торжественная линейка,
посвященная Дню героев Отечества, возле мемориальной доски
выпускникам лицея)
- Фестиваль «Новогоднее волшебство» (в рамках фестиваля прошли
конкурсы на лучшее оформление классной комнаты, новогоднее
украшение дверей, декоративно-прикладного творчества.
- Месячник «Патиотический февраль» (Тематические выставки и беседыпрезентации в библиотеке, конкурс стихов «Есть такая профессия-Родину
защищать», трансляция видеороликов по теме «История Российской
Армии», конкурс рисунков, посвящённых Дню защитника Отечества
«Святое дело – Родине служить», создание коллажа «Мой папа - солдат»,
фотопостеров «Дни воинской славы», интеллектуальный конкурс «Россия – Родина героев», встречи «Люди в погонах», военизированная
эстафета «Аты-баты, шли солдаты»)
- «Масленница» (традиционное гуляние на территории школы: народные
забавы, хороводы, блины)
- Декада «И помнит мир спасенный» ( праздничный концерт «Мир без войны»,
посвященный Дню Победы, для 5-х классов прошла военизированная
спортивная эстафета «Знамя Победы» , в 6-х кл. – литературная композиция
«Дети-герои», 7-е кл- музыкальная композиция «На привале», 10 клпроектная работа «Письма с фронта» (видеоролик). В рамках тематических
мероприятий прошли акции «Спасибо деду за Победу!»(письмо ветерану),
«Открытка ветерану», «Георгиевская ленточка». Организованы просмотр
кинофильмов и чтение книг с последующим обсуждением. На уроках
проводились тематические минутки о войне, чтение стихов, оформлены

тематические стенды, выставки рисунков. Классными руководителями
проведены Уроки Памяти.
- «Последний звонок» (для выпускников проводилось «Погружение в
детство»)
В целях использования в воспитательном процессе дополнительных
возможностей, которых школа создать не может, организована совместная
работа с учреждениями различных ведомств, методическими центрами,
общественными организациями:
 С ДООЦТ «Юность»
 ОДМ г. Бердска
 МБОУ ДО «Перпектива»
 ДЮСШ г. Бердска,
 спортивный клуб «Кристалл»
 шахматная школа «Маэстро»
 МАУ ФОК «Метелица»
 клуб боевых единоборств
 Русский Немецкий Дом
 Историко-художественный музей г.Бердска
 СибГУТИ, НГПУ
 Новосибирская филармония
Участие обучающихся в фестивалях, смотрах, конкурсах, чел.
Статус конкурса

Количество
конкурсов

дипломанты
(2,3 места)

лауреаты
(1 место)

3

участники
(от
учреждения)
23

Международные
конкурсы
Всероссийские
конкурсы
Региональные
конкурсы
Областные конкурсы
Городские
конкурсы
Учрежденческие
конкурсы

1

1

8

78

19

10

24

114

27

8

17

108

34

19

23

1467

765

203

В связи с рядом ограничительных мер большинство фестивалей,
смотров и конкурсов проводилось в дистанционном режиме, что снижало
интерес к участию в мероприятии.
Участие обучающихся в общественных движениях (объединениях)
В лицее есть орган ученического соуправления- Совет лицеистов, в котором
работают 29 учеников 8-11 классов. Они помогают организовывать

общешкольные мероприятия, выступают с инициативами проведения
различных конкурсов, акций. Однако их деятельность носит ситуативный
характер. Нет яркого лидера, способного повести за собой не только актив, но
и основную массу обучающихся.
Следует отметить, что в большинстве классных коллективов есть активы
классов, но они занимают пассивную позицию.
На базе лицея создана первичное отделение РДШ. Но активного участия в
различных конкурсах в рамках предложенных направлений РДШ лицеисты
не принимают.
На базе школы действует детское общественное объединение «Юнармия»
под руководством Бородулина Ф.П. Отряд юнармейцев на конец 1 полугодия
состоит из 25 человек.
Кадровое обеспечение процесса социализации и воспитания
Заместитель
директора
по ВР

Педагогорганизатор

Социальн
ый
педагог

1

1

1

Педагоги
психолог
и
2

Педагоги
доп.
образова
ния
1

Классные
руководите
ли

Класс
комплект
ов

31

36

«Классное руководство»
Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической
поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и
самоопределения. Опыт работы с классными руководителями показал, что они
нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие
классные руководители. Это потребность в новых психолого-педагогических
знаниях и путях их использования в практической деятельности, в
диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания,
знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др. Поэтому в
декабре 2021 года все классные руководители лицея начали обучение на
курсах повышения квалификации по программе «Классное руководство и
специфика реализации школьных программ в соответствии с
обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения
РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся» на
информационно-методической площадке «Портал Учителя РФ» (приказ № 438
от 21.12.2021 г).
Классные руководители уделяют особое внимание воспитанию
гражданственности,
формированию
здорового
образа
жизни,
профориентации, индивидуальной работе с учащимися, работе с семьёй.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается
классный час. Классные часы включены в расписание, что повысило уровень
подготовки к нему и удобство контроля.

В связи с большой учебной нагрузкой классных руководителей существует
проблема проведения заседаний методического объединения классных
руководителей. Поэтому все организационные и методические вопросы
обсуждаются в малых группах, в режиме совещаний либо индивидуально.
Методическое объединение собирается 1 раз в четверть.
Участие классных руководителей в мероприятиях различного уровня, %
Уровень
региональный
муниципальный

Значение показателя
2019
2020
2,9
16,67
70,1
100,0

2021
12,9
67,64

Большинство классных руководителей активно участвуют в различных
конкурсах, повышают уровень своего мастерства.
90 % классных руководителей имеют грамоты и благодарности
администрации лицея за профессионализм и добросовестный труд.
Наград муниципального, регионального и всероссийского уровня не имеют.
5. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Профилактическая работа в лицее ведется по следующим направлениям:
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства,
насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения,
безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной,
социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и
родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в
общении, обучении, развитии, социализации или находится в социальноопасном положении.
Повышение педагогической и правовой культуры всех участников
образовательных отношений.
- Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального
риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и
защите их прав, ПДН.
- Реализация профилактической программы по профилактике отклоняющегося
поведения и обеспечения психологической и социальной безопасности в
детско-подростковой среде:
профилактика
суицидального
поведения
несовершеннолетних,
«Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей

(законных
представителей)
и
причин
самовольных
уходов
несовершеннолетних из семей», «Программа профилактики и коррекции
девиантного поведения детей и подростков».
Работа по профилактике фактов жестокого обращения:
- Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся;
определение детей «группы риска»;
- Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в
урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых
занятий; педагогическая характеристика учащихся; проведение анкетирования
учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого
обращения с детьми в семьях.
- Оказание консультационной помощи ребёнку в семье; индивидуальноконсультативная помощь родителям; организация и проведение классных и
тематических родительских собраний.
Формы работы с родителями:
-Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям
детей: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»,
«Конфликты семейного воспитания».
-Размещение информационных материалов на стендах для родителей «В
помощь родителям».
-Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
- Размещение информации на сайте школы
Формы работы с детьми:
-Классные часы, беседы: «Права и обязанности, ответственность подростков»,
«Кибер-буллинг, безопасность в сети интернет», «Мы все такие разные - этим
и прекрасны мы», «О дружбе и любви», «Вредные привычки и их
последствия», «Здоровый образ жизни», «День конституции», «Безопасные
каникулы», «Терроризм и его последствия».
-Консультирование, беседы (индивидуальные и групповые).
-Размещение информационных материалов на стенде: «Телефон доверия»
В целях предотвращения совершения правонарушений, преступлений с
участием и в отношении несовершеннолетних, в каждом конкретном случае
разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего, совершившего самовольный уход. Особое внимание
уделяется вопросу обеспечения занятости детей в свободное от учебного
процесса время. Сложность состоит в том, что не все родители
заинтересованы в контроле за занятостью своих детей в свободное время,
ссылаясь на нехватку времени, а порой и на то, что дети уже взрослые и сами

могут решать, чем и с кем заниматься. Всё больше наблюдается тенденция
отстранённости
родителей
от
воспитания
и
обучения
своих
несовершеннолетних детей, считают, что обучать и воспитывать должна
школа.
Остается актуальным проведение обучающих мероприятий для детей по
бесконфликтному общению, управлению своим поведением, эмоциями при
возникновении конфликтных ситуаций, снижение агрессивности. Позитивного
влияния на личностный рост несовершеннолетних и положительной динамики
по уменьшению количества самовольных уходов, возможно, добиться в
тесном сотрудничестве со всеми субъектами профилактики. По итогам
проделанной работы проводится изучение принятых мер, с внесением в случае
необходимости соответствующих изменений; проведение коррекционно реабилитационной работы с детьми-жертвами правонарушений и
преступлений.
Доля обучающихся, стоящих на учёте, %
№

Показатели

1.
2.

ВШУ (внутришкольный учет)
ГОПН
(группа
особого
педагогического наблюдения)
ПДН (учет подразделения по делам
несовершеннолетних)
Семьи, находящиеся в социальноопасном
положении
(по
постановлению КДНиЗП)

3.
4.

2019

2020

2021

7
9

7
9

9
6

3

3

2

1

1

1

Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН,
вовлеченных в досуговую деятельность, %
в том числе в деятельность:
организаций культуры
организаций спорта
клубов, кружков, секций, организованных на базе
ОО
учреждений дополнительного образования
детских общественных объединений (Юнармия,
РДШ и т.п)

Значение показателя
2019
2020
2021
33,3
0,0
0,0
0,0
33,3
50,0
100,0

66,6

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

50,0

0,0

Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете в
общеобразовательной организации, вовлеченных в досуговую
деятельность, %
в том числе в деятельность:

Значение показателя

организаций культуры
организаций спорта
клубов, кружков, секций, организованных на базе
ОО
учреждений дополнительного образования
детских общественных объединений (Юнармия,
РДШ и т.п)

2019
25,0
25,0

2020
37,5
75,0

2021
100,0
53,8

62,5

75,0

53,8

12,5

18,8

0,0

12,5

18,8

42,86

6. Оценка социального благополучия ОО
По данным социального паспорта, составленного на 15 сентября 2021 года:
Показатель
Численность/удельный вес численности
обучающихся, для которых русский язык не
является родным, в общей численности
обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся, обучающихся на русском языке
меньше одного года, в общей численности
обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся со специальными потребностями (с
ОВЗ, дети-инвалиды), в общей численности
обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся 5-11 классов, которые обеспечены
бесплатным обедом, в общей численности
обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся, воспитывающихся в неродной
семье, в общей численности обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся, у которых один/оба родителя
являются безработными, в общей численности
обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся, у которых один из родителей с

Значение показателя
2019
2020
2021

0
0,00

2
0,22

0
0,00

0
0,00

2
0,22

18
1,82

24
2,65

37
4,06

103
18,46

110
18,74

3
0,30

7
0,77

8
0,88

118
11,94

238
26,33

199
21,82

высшим образованием, в общей численности
обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся из неполных семей, в общей
численности обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся из многодетных семей, в общей
численности обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся из семей, находящихся в социально
опасном положении/ ведущих асоциальный образ
жизни, в общей численности обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся из малообеспеченных семей, в
общей численности обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся, у которых хотя бы один из
родителей с ограниченными возможностями по
здоровью, в общей численности обучающихся
чел.
%
Численность/удельный вес численности
обучающихся, проживающих в квартирах (домах)
без благоустройства жилищных условий, в общей
численности обучающихся
чел.
%

544
59,65

207
20,95

183
20,24

213
23,36

156
15,79

429
47,46

192
21,05

0
0,00

1
0,11

0
0,00

40
4,05

29
3,21

12
1,32

3
0,33

0
0,00

Перечень достижений, значимых для ОО в 2019-2021гг.
N
п/п

Уровень
мероприятия
(конкурса)

1

Федеральный

2

Федеральный

Название
2019 год
Итоги Всероссийского школьного
конкурса по статистике «Тренд»
Отборочный этап олимпиады
«Бельчонок»

Результат
Паутова Анастасия –
диплом 1 степени
Белова В, 9 б – призер по
химии
Королева М., 9 а – призер
по мат., ИКТ, обществ.
Гриценко В., 9 а – призер
по обществ.

Олимпиада «Нон-стоп математика»
при поддержке Фонда
Президентских грантов (С-П)
3

Федеральный

4

Федеральный

5

Федеральный

5

Региональный

7

Региональный

8

Региональный

9

Региональный

10

Региональный

11

Региональный

12

Региональный

13

Региональный

Всероссийский конкурс командных
работ «Есть идея!»
Всероссийская итоговая научная
конференция им. Н.И. Пирогова
(Томск)
Региональный этап ТЮЕ (турнир
юных естествоиспытателей)
Региональный этап олимпиады
имени Дж. К. Максвела для
обучающихся 7-8 классов по
предмету «Физика»
Региональная игра
«Математическое домино» среди
ОО г. Новосибирска
Областной конкурс декламации на
английском языке
XIV открытая региональная НПК
школьников «Эврика»

Областной конкурс декламации на
английском языке
XIV открытая региональная НПК
школьников «Эврика»

Областная научно-практическая
конференция
«Ломоносовские
чтения»

Попкова Д., 9 б – призер
по мат., химии
Кочубеев В., 7 б – призер
по физике
Лебедева Е., 8 в – призер
по математике
Болуць Р. – победитель по
России
Призеры: Порошков В.,
Мармалюк И., Коваль П..
Федянин В., Ярославцев
Т., Васильева Д., 8 в,
Рубан Д., Литасов И., 8 а,
Шарко С., 8 в, Шебанов,
Невеличко А., Рекута Е.,
Зебницкая А.
1 место
Нагибнева Н. –
победитель отборочного
тура
Команда «Семерочка» - 1
место
Кочубеев В. - призер

3 место
2 место - Королева М.
Диплом лауреата
«Золотой лиги Сибири»:
Щетинина Лилия, 10 б в
секции биология;
Кравчук Никита, 9 б
в секции география и
геоэкология,
экономическая география
2 место - Королева М.
Диплом лауреата
«Золотой лиги Сибири»:
Щетинина Лилия, 10 б в
секции биология;
Кравчук Никита, 9 б
в секции география и
геоэкология,
экономическая география
3 участника

14

Региональный

15

Региональный

16

Региональный

17

Муниципальный

18

Муниципальный

19

Муниципальный

20

Муниципальный

Региональная интеллектуально – 11 участников
экологическая игра «Первый шаг в
атомный проект – 2019»
IV Омский турнир юных биологов Лобанов А.(диплом 3
степени – призер),
Суханова И., Максименко
А., Василенко В..
Щетинина Л. (диплом 1
степени),
Региональный этап Всероссийской
Шаинян А. – победитель
олимпиады школьников по вопросу и участник
избирательного права и
заключительного этапа в
избирательного процесса
Москве
Городской этап Чемпионата России
по чтению
Городское командное первенство
первоклассников по шахматам
Городской конкурс «Знатоки
географии»
Городской конкурс «Путешествие в
техноград»
XIII городской открытый детскоюношеский фестиваль
«Творчество»

21

Муниципальный

Ежегодный общешкольный
фестиваль Сузунской средней
общеобразовательной школы № 2
«Кинотавр», Сузун 2019
Городской фестиваль проектов

22

23

Муниципальный

24

Муниципальный

13 городской фестиваль вокального

Шаинян А., Гусельникова
Е. – участники
Панфилова В. – 1 место
1 место
3 место
1 место
Федянин В. – лидер в
личном первенстве
Лиходед Д. – лауреат 1
степени
Титков А. – лауреат 1
степени
Разумов К. – лауреат 2
степени
Тихонов А. – дипломант
Агафоненко Д. –
специальный диплом
Победа в номинации
«Лучший социальный
ролик»
Зуев Н., Прохорова Ю. – 1
место
Воронцов М. – 2 место
Мельникова А. – 1 место
Гайдай Е. – 2 место
Ярославцев Т. – 3 место
Нагибнева Н. – 3 место
Обрывко М., Лебедько Н.
– 2 место
Гусельникова Е. – 1 место
Федянин В. – 2 место
Мосолова А. – 2 место
Рубинова П. – 2 место
Глущенко Д. – 2 место
Конухова М., Рахманова
П. – 3 место
Титков Артем – диплом 1

и художественного творчества
«Весенняя капель»

25

Муниципальный

26

Муниципальный

27

Муниципальный

28

29

30

4 Городские экологические чтения
«Мир вокруг нас»
Первый городской конкурс
профессионального мастерства
"Фестиваль профессий"!

Легкоатлетический забег в честь
Дня Победы
Премия Главы города Бердска
обучающимся образовательных
организаций, достигшим высоких
результатов в сфере образования,
культуры, спорта и молодежной
политики по итогам 2018-2019
учебного года

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

31

Муниципальный

32

Муниципальный

33

Муниципальный

34

Муниципальный

Городской конкурс «Безопасное
колесо»
10 городской молодежный
инновационный форум
«ПерспектиВы»
Тареевские чтения – 8
региональный поэтический
фестиваль, посвященный памяти
Бердского поэта Евгения Тареева
Всероссийский конкурс сочинений
(муниципальный этап»)
Малые Олимпийские игры 2019
среди обучающихся 6-7 классов
Городской ТЮБ (турнир юных
биологов)

степени (ИЗО)
Агафоненко Дарья –
диплом 2 степени (ИЗО)
Фершалова Анастасия –
диплом гран-при (ИЗО)
Кравчук Н., 9 б – диплом
лауреата
Лебедева Е. и Шарко С. 2 место в
профессиональной
компетенции "Лаборант
химического анализа".
Рахманова П. и Хлюстина
А. - 3 место в
профессиональной
компетенции "Технологии
моды"
2 и 3 место
Гриценко В., 9 а, Шаинян
А. – по представлению от
администрации лицея
Кравчук Н., 9 б – по
представлению от МАОУ
ДО ДООЦТ «Юность»
Лутаенко Л., класс – по
представлению от МБОУ
ДО ДЮШЦ «Маэстро»
Улевич Е., 8 б – по
представлению от
МБУДО ДХШ «Весна»
Васильев М.. класс – по
представлению от МБОУ
ДО «Перспектива»
3 место в творческом
конкурсе
Брякотнин А. – 1 место по
ПДД
Федянин Владислав –
диплом за 2 место в
номинации «Наука и
техника»
Ермаков Яков – диплом 1
степени
Гусельникова Е. – 2 место
Попкова Е. – 2 место
3 место
Команда старшая
- 1 место
Команда младшая - 2

35

Муниципальный

36

Муниципальный

37

Муниципальный

1

2

Федеральный

Региональный

3

Региональный

4

Муниципальный

5

Муниципальный

6

Муниципальный

7

Муниципальный

8

Муниципальный

9

Муниципальный

10

Муниципальный

11

Муниципальный

12

Региональный

13

Региональный

14

Федеральный

Городская интеллектуальная игра
««The Life and Adventures of
Robinson Crusoe»»
Городская игра по математике
«Математическая карусель»
Городской
конкурс
детского
рисунка «Мама милая моя»
2020 год
Участие
в
финале
VIII
национального
чемпионата
«Молодые
профессионалы»
в
категории «Юниоры WorldSkills».
Компетенция
«Лабораторный
химический анализ»
Участие
в
VII
Открытом
региональном
чемпионате
«Молодые
профессионалы»
(WorldSkills Russia)» в категории
«Юниоры WorldSkills».
Региональная олимпиада «Учительпрофессионал»

место
2 место
1 место
Титков Артем – лауреат 2
степени
Ибрагимова Татьяна
получила медальон

–

Титков – 2 место
(поварское дело),
Ибрагимова Т. – 1 место
(хим. анализ)

5 участников, 2 призера
(Родько Е.Д., Кокшарова
Т.А.)
ТЮХ (турнир юных химиков)
1 место
Открытый чемпионат по дебатам 3 место
«Право голоса»
3 городской фестиваль «Мы - 2 место
будущие избиратели России!»
Городская интеллектуальная игра 3 место
по географии
Городской конкурс патриотической Никитенко Ю. – 3 место.
песни «Я люблю тебя, Россия»
Васильева Д., Лебедева Е.
– участники.
Городская интеллектуальная игра 1 место
на английском «Алфавит»
Фестиваль
«Признание»
(для Манерова П.В. – лауреат
педагогических работников)
2 степени, Соколов И.Ю.
– лауреат 1 степени,
Олиферчик А.С.,
Зданевич Н.В., Смаглюк
Н.С. -участники
Фестиваль
исследовательских Дударева О. -3 место
проектов обучающихся 3-4 классов Хорева С. – 3 место
«Юные Ломоносовы»
Долженко М. – 3 место
НПК «Эврика»
Лучшая ПИР (проектноисследовательская
работа) – Щетинина Л.,
Кравчук Н.
XI
Региональная
научно- Прохорова Ю. – диплом 2
практическая
конференция степени
ИФМИТО НГПУ «Шаг в науку»
Сертификат участия:
Макагонов В., Зуев Н.,
Полозюк А., Михалева А.
Участие
в
финале
VIII Ибрагимова Татьяна –

15

Муниципальный

16

Муниципальный

17

Муниципальный

18

Муниципальный

1

Федеральный

2

Федеральный

3

Федеральный

4

Региональный

5

Региональный

6

Региональный

7

Региональный

8

Региональный

9

Муниципальный

10

Муниципальный

11

Муниципальный

12

Муниципальный

13

Муниципальный

национального
чемпионата
«Молодые
профессионалы»
в
категории «Юниоры WorldSkills».
Компетенция
«Лабораторный
химический анализ»
Грант главы города «Лучший
педагог»
Городской ТЮБ (турнир юных
биологов)

получила медальон

Манерова П.В., Лиходед
О.Н. -победители
3
место
сеньоры,
Иващенко С. – диплом 3
степени за победу в
личном первенстве
Городской
профессиональный Участники:
Назарова
конкурс
молодых
педагогов А.А., Крючкова Е.В.,
«Траектория успеха»
Литвинчук М.С. Рублев
Е.А. -победитель
Городская интеллектуальная игра 1 место
среди обучающихся 3 классов
2021 год
Заключительный отборочный тур
Лобес В., 8 б
на апрельскую образовательную
программу по химии ОЦ «Сириус»
Сдача норм ГТО
60 участников, на значок 150
Всероссийский детский конкурс
Победитель – Ермаков Я.
стихов
VI региональный этап
3 место
Всероссийского биологического
турнира «Юный биолог» (Омск)
Студенческая НПК «Молодежь 21
3 участника
века» НГПУ
Региональный этап Всероссийской
6 участников, призер
олимпиады школьников по
Корниенко А.
вопросам избирательного права и
процесса
Региональная открытая устная
Болуць Р. – победитель
олимпиада по математике
Огай Б. и Лиходед Д. участники
Региональный фестиваль
1 участник
инклюзивного спорта
Новосибирской области
Городской ТЮБ
2 место
Городской турнир юных
2 место
математиков
Конкурс «Открытие земли
2 победителя МЭ
Новосибирской»
Городской конкурс компьютерной
1 место – 4
графики и видеороликов «2021 год
2 место – 2
– Год науки и технологий»
3 место – 1
Городской фестиваль детского
Диплом 1 степени творчества «Разноцветная планета
Скальская Злата, Диплом
2021»
3 степени - Уфимцева
Алина, Диплом 1 степени
- Кошкина Вера, Диплом
2 степени - Кошкина

Муниципальный

14

Городская игра по английскому
языку посвященная 120 - летию
Уолта Диснея, пр. 434/у

Вера, Диплом 1 степени Ваганов Александр.
1 место команда
обучающихся 5 –х
классов

Прогноз дальнейшего пути развития
МАОУ «Лицей № 7»
Номер
п/п
1
1.1
1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.2
1.2.1

1.2.2

Основные
мероприятия

Результат достижения
Ключевые показатели, на
эффективности
достижение которых
мероприятия
направлена задача
Развитие условий для получения качественного образования и позитивной
социализации детей.
Развитие современной здоровьесберегающей образовательной среды. Охрана
и укрепление физического здоровья обучающихся
Внедрение и
Сокращение количества Количество травмированных
актуализация
травмированных
обучающихся сократится на
здоровьесберегающих обучающихся
10% от базового показателя
технологий в
2020 года (8 человек)
образовательную
деятельность
Развитие условий для
Рост количества
Количество обучающихся,
занятий обучающихся обучающихся,
занимающихся в спортивных
в спортивных и
занимающихся в
и спортивно-технических
спортивноспортивных и
объединениях, составит 25 %
технических
спортивно-технических от общего количества
объединениях
объединениях
обучающихся лицея
2021
2022
2023
2024
5%
10 %
15 %
20 %
Организация
Увеличение доли
Охват горячим питанием
качественного и
обучающихся 5-11-х
сохранится 100% для
доступного горячего
классов, которые
обучающихся уровня
питания
получают горячее
начального общего
питание
образования, охват
обучающихся 5-11-х классов
составит 95 %
2021
2022
2023
2024
92%
93%
94%
95%
Модернизация технологической образовательной среды
Реализация концепции Обновлено содержание
К 2024 году обновлено
преподавания
и методы обучения
содержание и методы
учебного предмета
предметной области
обучения предметной
«Технология»
«Технология» и других
области «Технология» и
предметных областей
других предметных областей
Создание
На базе лицея созданы
На базе лицея создано 200
высокооснащенных
высокооснащенные
высокооснащенных ученикоученико-мест, «ITученико-места в
мест
Куб»
соответствии с
требованиями проекта
«Современная школа»

Номер
п/п

Основные
мероприятия

1.2.3

Организация обучения
с использованием
сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций

1.2.4

1.2.5

1.3
1.3.1

1.4.2

Внедрение модели
наставничества для
обучающихся лицея

Развитие
инфраструктуры
дополнительного
образования

Результат достижения
эффективности
мероприятия
Рост количества
обучающихся,
получивших
возможность обучения с
использованием новой
инфраструктуры на
основе сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций

Рост количества
обучающихся
вовлечённых в
различные формы
сопровождения и
наставничества

Обеспечение
доступности
дополнительного
образования для
обучающихся

Ключевые показатели, на
достижение которых
направлена задача
Доля обучающихся,
получивших возможность
обучения с использованием
новой инфраструктуры на
основе сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций, составит 50 %
от общего количества
обучающихся лицея
2021
2022
2023
10 %
25 %
30 %.
Доля обучающихся лицея
вовлечённых в различные
формы сопровождения и
наставничества, составит
70% от общего количества
обучающихся 5-11 классов
2021
2022
2023
20 %
30 %
50 %
Доля обучающихся
охваченных дополнительным
образованием, составит 80%
от общего количества
обучающихся лицея, в том
числе за счет ввода новых
мест

2024
40 %

2024
70 %

2021
2022
2023
2024
55 %
77 %
78, 5 % 80 %
Создание условий для формирования и реализации комплекса мер,
нацеленных на воспитание подрастающего поколения
Разработка и
Реализация требований
С 01.09.2021 в лицее
внедрение программы ФГОС, Программы
реализуется программа
воспитания в
развития воспитания
воспитания,
соответствии с
Новосибирской области соответствующая
требованиями ФГОС
на 2019-2024 годы
требованиям ФГОС
«Воспитание
гражданина России –
патриота
Новосибирской
области» по реализации
Стратегии развития
воспитания в
Российской Федерации
на период до 2025 года
Организация
Разработка и реализация Доля обучающихся,
межведомственного
ежегодного плана
охваченных мероприятиями в
взаимодействия в
мероприятий по
рамках межведомственного
реализации рабочих
организации
взаимодействия в реализации
программ воспитания
межведомственного
программы, составит 80% от

Номер
п/п

2

2.1

2.2.

2.3

Основные
мероприятия

Результат достижения
эффективности
мероприятия
взаимодействия в
реализации программы
воспитания

Ключевые показатели, на
достижение которых
направлена задача
общего количества
обучающихся
2021
2022
2023
50 %
60 %
65 %
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся
Проведение
Информирование
Доля участников открытых
профориентационных
обучающихся о всех
онлайн-уроков, реализуемых
мероприятий для
сферах деятельности
с учетом опыта цикла
обучающихся
человека, профессиях
открытых уроков
«ПроеКТОрия», «Уроки
настоящего», «Яндекс
лицей» или иных
аналогичных по
возможностям, функциям и
результатам проектах,
направленных на раннюю
профориентацию, составит
не менее 85% от общего
количества обучающихся 511 классов
2021
2022
2023
55 %
70 %
70 %
Создание
Созданы условия для
Доля обучающихся,
организационных и
развития способных,
охваченных деятельностью
иных условий для
талантливых детей и
направленной на обеспечение
развития способных,
молодёжи
доступности дополнительных
талантливых детей и
общеобразовательных
молодёжи
программ
естественнонаучной и
технической
направленностей, и других
проектов (ОЦ «Альтаир», ОЦ
«Сириус» и др.), составит не
менее 50% от общего
количества обучающихся
специализированных классов
2021
2022
2023
15 %
20 %
30 %
Развитие условий для
Рост количества
Количество обучающихся –
успешного участия
обучающихся –
участников школьного,
обучающихся во
участников, призеров и
муниципального,
Всероссийской
победителей школьного, регионального и
олимпиаде
муниципального,
заключительного этапа,
школьников
регионального и
составит 80% от общего
заключительного этапов количества обучающихся 5Всероссийской
11 классов
2021
2022
2023
олимпиады школьников
40 %
50 %
65 %

2024
70%

2024
85 %

2024
35 %

2024
70 %

Номер
п/п
2.4

2.5

3
3.1

4
4.1

4.2

5
5.1.
5.1.1

Основные
мероприятия
Организация участия
обучающихся в
региональных и
межрегиональных
предметных
олимпиадах и
конференциях

Организация участия
обучающихся в
школьных и
муниципальных
мероприятиях

Результат достижения
эффективности
мероприятия
Рост количества
обучающихся –
участников
региональных и
межрегиональных
предметных олимпиад и
конференций

Ключевые показатели, на
достижение которых
направлена задача
Количество обучающихся –
участников региональных и
межрегиональных
предметных олимпиад и
конференций, составит 35%
от общего количества
обучающихся 7-11 классов
2021
2022
2023
15 %
20 %
25 %
Количество обучающихся –
участников школьных и
муниципальных
мероприятий, составит 80 %
от общего количества
обучающихся лицея
2021
2022
2023
60 %
65 %
70 %

Рост количества
обучающихся –
участников школьных и
муниципальных
мероприятиях (в рамках
реализации ежегодного
плана мероприятий
внеурочной
деятельности)
Развитие доступной и безопасной среды для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов
Организация адресной Организация адресной
Доля детей с ОВЗ и детейподдержки и
поддержки и психолого- инвалидов, охваченных
психологопедагогического
адресной поддержкой и
педагогического
сопровождения детей с
психолого-педагогическим
сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов сопровождением, составит
ОВЗ и детей100%
инвалидов
Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность
всех уровней образования
Внедрение
Внедрение модели
Доля обучающихся и
современных
цифровой
педагогов, использующих
цифровых технологий образовательной среды
современные цифровые
в основные
образовательные технологии,
общеобразовательные
составит 90 %
2021
2022
2023
программы
50%
60%
70%
Организация участия
Доля обучающихся обучающихся в
участников онлайн-проектов,
цифровых онлайнсоставит 85% от общего
проектах
количества обучающихся
лицея
2021
2022
2023
45 %
55 %
65 %
Развитие профессиональных компетенций и повышение уровня
профессиональной подготовки педагогических работников и руководителей
Сопровождение педагогических работников в возрасте до 35 лет, имеющих
педагогический стаж до 3-х лет
Развитие системы
Молодые педагоги в
Сохранение 100% показателя
наставнического
возрасте до 35 лет,
охвата системой

2024
30 %

2024
80 %

2024
80%

2024
75 %

Номер
п/п

5.1.2

5.1.3

5.2
5.2.1

5.2.2

5.2.3

Основные
мероприятия

Результат достижения
эффективности
мероприятия
имеющие
педагогический стаж до
3-х лет охвачены
системой
наставнического
сопровождения
Повышение
квалификации молодых
педагогов

Ключевые показатели, на
достижение которых
направлена задача
движения в
наставничества педагогов в
образовательной
возрасте до 35 лет, имеющих
организации
педагогический стаж до 3-х
лет
2021
2022
2023
100%
100%
100%
Аттестация педагогов
Доля педагогов в возрасте до
в возрасте до 35 лет на
35 лет со стажем 1-3 года,
первую
аттестованных на первую
квалификационную
квалификационную
категорию
категорию, составит 20 % от
общего количества педагогов
данной категории
2021
2022
2023
5%
7%
10 %
Организация работы
Планирование развития Доля молодых специалистов
по
кадрового состава
в укомплектованности
укомплектованности
образовательной
педагогических кадров
педагогических кадров организации
образовательных
молодыми
организаций, составит 23 %
специалистами
от общего количества
педагогов лицея
2021
2022
2023
19 %
20 %
20 %
Создание условий для профессионального роста
Обеспечение
Рост доли работников
Доля педагогов
возможности для
повышающих уровень
образовательных
непрерывного и
профессионального
организаций, вовлечённых в
планомерного
мастерства, в том числе национальную систему
повышения
в форматах
профессионального роста
квалификации
непрерывного
педагогических работников,
образования
составит 50% от общего
количества педагогов
2021
2022
2023
20%
35%
45%
Организация участия
Результаты независимой Доля педагогических
педагогических
оценки
работников, прошедших
работников в
профессиональной
добровольную независимую
независимой оценке
квалификации
оценку профессиональной
профессиональной
квалификации, составит 10%
квалификации
от общего количества
педагогов
2021
2022
2023
2%
2%
5%
Организация участия
Представление опыта
Доля педагогических
педагогических
лучших практик
работников – участников
работников в
педагогических и
профессиональных
региональных
руководящих
конкурсов составит 15 % от
профессиональных
работников лицея
общего количества педагогов
2021
2022
2023
конкурсах
5%
7%
10 %

2024
100%

2024
15 %

2024
23 %

2024
50%

2024
5%

2024
10 %

Номер
п/п
5.2.4

6
6.1

Основные
мероприятия

Результат достижения
эффективности
мероприятия
Повышение
квалификации
управленческой
команды

Ключевые показатели, на
достижение которых
направлена задача
Организация
Доля членов управленческой
повышения
команды, прошедших
квалификации
повышение квалификации,
управленческой
составит 100 %
команды
2021
2022
2023
100%
100%
100%
Развитие форм повышения психолого-педагогической компетентности
родителей (законных представителей)
Организация оказания Оказание
Доля родителей (законных
услуг психологопедагогической,
представителей), охваченных
педагогической,
методической и
психолого-педагогической,
методической и
консультативной
методической и
консультативной
помощи родителям
консультативной помощью,
помощи родителям
(законным
составит 95 %
(законным
представителям) детей,
2021
2022
2023
представителям) детей, а также гражданам,
95 %
95 %
95 %
а также гражданам,
желающим принять на
желающим принять на воспитание в свои семьи
воспитание в свои
детей, оставшихся без
семьи детей,
попечения родителей
оставшихся без
попечения родителей,
в том числе с
привлечением
некоммерческих
организаций

2024
100%

2024
95 %


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».