Положение о промежуточной аттестации обучающихся и осуществление текущего контроля их успеваемости

отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной
(полугодовой) аттестации.
1.5. Оценка
личностных
результатов представляет собой
неперсонифицированную
оценку
достижения
обучающимися
планируемых результатов в их личностном развитии. Достижение
личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательного процесса, включая внеурочную
деятельность, реализуемую семьёй и школой, и отражается в портфеле
достижений, Доске Почета лицея, «Сборнике достижений» лицея,
электронной базе данных «Одаренные дети»
1.6. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО. Уровень достижения метапредметных результатов
освоения учебных курсов, дисциплин (модулей), определенных в
«части, формируемой участниками образовательных отношений»
оценивается отметкой за соответствующие учебные курсы,
дисциплины (модули), в т.ч. за Проектные мастерские.
1.7. Оценка предметных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным
предметам по итогам учебного года.
Критерии оценивания
90-100%
70-89%
50-69%
<50%
5 (отлично) 4 (хорошо)
3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)
Высокий
Повышенный Базовый уровень (БУ)
Ниже базового уровня
уровень
уровень (ПУ)
(НБУ)
(ВУ)
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются в
календарном учебном графике образовательной организации.
1.9. Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов проводится
беспроцедурно. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11
классов проводится беспроцедурно по предметам части
учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, и по предметам обязательной части, которые
изучались менее одного полугодия. Формой беспроцедурной
промежуточной аттестации является среднее арифметическое
результатов четвертных (полугодовых) отметок.
1.10. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов
проводится по всем предметам обязательной части учебного
плана процедурно.
1.11. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных
электронных журналах.
1.12. Годовая отметка обучающихся 2-4-х, 5-11 классов определяется
как среднее арифметическое отметок четвертных (полугодовых)
и отметки за промежуточную аттестацию в случае, если учебный
предмет осваивался обучающимися в срок более одной четверти
1.8.

(полугодия) с округлением результата в пользу обучающегося.
1.13. Годовая отметка обучающихся 11 классов определяется как
среднее арифметическое полугодовых отметок в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимися в срок более одного полугодия с округлением
результата в пользу ученика.
1.14. В случае несогласия обучающихся и их родителей с
выставленной годовой оценкой по предмету она может быть
пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного
заявления родителей приказом по школе создается комиссия из
трех человек, которая в форме, заявленной в учебном плане, в
присутствии родителей обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
1. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
1.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в
течение учебного периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренныхобразовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных
программтребованиям ФГОС;
 проведения обучающимися самооценки, оценки его работы
педагогическим
работником
с
целью
возможного
совершенствования образовательного процесса;
1.2. Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной программы.
1.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости
обучающихся определяются педагогическим работником с
учетом Рабочей программы в тематическом планировании по
предмету на год.
1.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
пятибалльной системе и служит основанием для определения
отметки за четверть (полугодие). Количественные отметки
выставляются в соответствии с балльной системой оценивания:
«2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» хорошо, «5» - отлично. Текущий контроль успеваемости
обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации образовательных результатов
обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе,
допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.

1.5. Решение об отметке обучающегося за четверть (полугодие)
принимается учителем самостоятельно с учетом результатов
плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а
также текущей успеваемости. Решение должно быть
мотивированным, обоснованным. В случае затруднений с
определением четвертного (полугодового) балла учителю
рекомендуется обращать внимание на динамику результатов
плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости.
1.6. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине
(болезнь, соревнования и др.) учитель вправе устанавливать
определенные
сроки
сдачи
домашней
работы.
Предусматривается возможность пересдачи домашней работы в
случае болезни обучающегося. Нарушение сроков сдачи, более
чем на одну неделю, дает возможность учителю не принимать
работу и выставить в журнал отметку "2".
1.7. Контроль усвоения содержания учебного материала в случае
пропуска обучающимся занятий, на которых было
запланировано проведение контрольных работ, должен быть
проведен в других формах в урочное и внеурочное время.
1.8. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно либо (при наличии
возможности) на консультации по предмету. Отсутствие
обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает
его от выполнения домашней работы и текущего оценивания.
1.9. Обучающиеся, пропустившие 2/3 учебного времени по не
зависящим от них обстоятельствам, не аттестуются. Вопрос об
аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном
порядке директором школы по согласованию с родителями
обучающихся.
1.10.Последствия получения неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости определяются педагогическим
работником в соответствии с образовательной программой, и
могут включать в себя проведение дополнительной работы с
обучающимися,
индивидуализацию
содержания
образовательной деятельности обучающегося.
1.11.С целью улучшения отметки в четвертях в 5-9-х, в полугодиях в
10-11-х классах предусмотрено предварительное выставление
четвертной отметки по каждому предмету учебного плана за 2
недели до начала каникул.
1.12. Результаты текущего контроля фиксируются в классных
электронных журналах.
1.13.Успеваемость
обучающихся,
занимающихся
по
индивидуальному учебному плану, подлежит текущему
контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
1.14. Учителя, классные руководители доводят до сведения

родителей (законных представителей) сведения о результатах
текущего контроля успеваемости обучающихся через
электронный журнал и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся
обязаны
прокомментировать
результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости
обучащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю образовательной организации.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов
освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении им образовательной программы и
учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществленииобразовательной деятельности,
 оценка
динамики
индивидуальных
образовательных
достижений, продвижения в достижении планируемых
результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения
обучающимися
образовательных
программ
осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися
результатов и не может быть поставлена в зависимость от
формы получения образования, формы обучения и иных
подобных обстоятельств.
3.3. Формами процедурной промежуточной аттестации являются:
годовая/итоговая контрольная работа, диктант, сочинение, изложение,
устный ответ по билетам, собеседование, защита проектов, защита
творческого проекта, тестирование, годовое/итоговое тестирование,
комплексная работа, экзамен по профильным предметам, пробный
экзамен по предметам в 9 классах, ВПР.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть
зачтены результаты призера/победителя: Всероссийской олимпиады
школьников, творческих конкурсов в индивидуальном зачете по
предметам: музыка, ИЗО, технология, ОБЖ, спортивных состязаниях
в индивидуальном зачете, НПК муниципального и выше уровней по
определенному предмету, результаты ВПР.

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется
по пятибалльной системе.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и УУД на уровне не ниже базового,
является основанием для перевода в следующий класс и для допуска
обучающегося кГИА.
3.5. При пропуске обучающимися по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого на изучение
учебного предмета, курса обучающийся имеет право на
перенос сроков проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется образовательной организацией с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления
обучающегося
(его
родителей,
законных
представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных
представителей)
сведения
о
результатах
промежуточной аттестации обучающихся как посредством
заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной
форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации
обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю образовательной организации.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены образовательной
организацией для следующих категорий обучающихся по
заявлению обучающихся (их законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные
сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.8. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических кафедр и педагогического совета образовательной
организации.
4.Порядок перевода обучающихся в следующий класс

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую

часть образовательной программы, переводятся в следующий
класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам
образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
4.4. Организация создает условия обучающимся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.5.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему
учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки,
определяемые
приказом
об
организации
повторной
промежуточной аттестации. В указанный период не включается
период болезни обучающегося. Допускается дистанционная
форма пересдачи промежуточной аттестации при наличии
уважительных причин.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
4.7.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность не позднее даты окончания учебного года,
установленного в календарном учебном графике.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно с
согласия родителей (законных представителей), отраженного в их
заявлении.
4.9. В электронный журнал и личное дело обучающегося вносится
запись: «переведен условно», в отчете на начало года по форме
ОО-1 он указывается в составе того класса, в который условно
переведен.
4.10.
По результатам ликвидации академической задолженности
по учебному предмету педагогический совет принимает решение о
переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно,
с соответствующими записями в электронном журнале прошлого
учебного года, а также в личном деле обучающегося.
4.11.
На основании решения педагогического совета директор ОО
издает приказ о переводе, который доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей) в
трехдневный срок.
4.12.
В электронный журнал прошлого учебного года и личное
дело обучающегося вносится запись «Аттестован по (предмету) на
«_». Академическая задолженность ликвидирована» и указывается

дата педагогического совета.
4.13.
Не допускается взимание платы с обучающихся за
прохождение промежуточной аттестации.
4.14.
Обучающиеся
в
образовательной
организации
по
образовательным программам начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии, либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
Организация информирует родителей обучающегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения
обучающегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в
соответствии с настоящим положением в сроки и в формах,
предусмотренных образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе
установить индивидуальный срок проведения промежуточной
аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители)
имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о
порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении
его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем
за
месяц
до
начала
проведения
соответствующей
промежуточной аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».