Программа развития Лицей 7

Новосибирская область, город Бердск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7»

Содержание
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
2.1. Введение
2.2. Ценностно-смысловые принципы реализации программы
3. Анализ потенциала развития МАОУ «Лицей № 7»
3.1. Анализ результатов реализации программы развития МАОУ
«Лицей № 7» на 2015-2020 годы
3.2. SWOT-анализ
4. Концепция развития МАОУ «Лицей № 7»
4.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере
образования
4.2. Миссия МАОУ «Лицей № 7»
4.3. Организационно-управленческие принципы реализации
Программы
5. Целевые индикаторы и показатели развития МАОУ «Лицей № 7»
6. Управление реализацией программы развития
7. Механизм мониторинга реализации программы
8. Ресурсное обеспечение реализации программы
9. Финансовый план реализации программы

стр. 3
стр. 8
стр. 8
стр. 9
стр.10
стр. 10
стр. 18
стр. 22
стр. 22
стр. 23
стр. 23
стр. 25
стр. 31
стр. 32
стр. 32
стр. 33

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

1.
ПАСПОРТ
программы развития МАОУ «Лицей № 7»
Полное наименование

Документы,
послужившие
основанием для
разработки

Программа
развития
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
г. Бердска Новосибирской области

автономного
«Лицей № 7»

- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 23 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка» (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ
на период до 2024 года»;
- Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт
проекта утверждѐн президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03
сентября 2018 г.
№ 10;
- Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025
годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996- р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013
г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества
работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональнымпрограммам»;
- Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. №
317 «О реализации Национальной технологической инициативы»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Цель
Программы

Основные
задачи
Программы

организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
- Стратегия социально-экономического развития города Бердска на
период до 2030 года, утверждена решением Совета депутатов города
Бердска IV созыва от 19.12.2019 года № 334;
- Стратегия развития системы образования города Бердска
на 2021-2025 годы, утвержденная приказом МКУ «УО и МП» от
03.06.2021 года № № 0199-р;
- План мероприятий по реализации региональных проектов
национального проекта «Образование» на территории города Бердска
Новосибирской области» (утверждѐн постановлением администрации
г. Бердска от 01.08.2019 № 2544 «Об утверждении Плана мероприятий
по реализации регионального проекта национального проекта
«Образование» на территории города Бердска Новосибирской
области»;
- Постановление администрации города Бердска от 16.02.2016 № 326
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования,
создание условий для социализации обучающихся и воспитанников в
городе Бердске».
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
города Бердска «Лицей № 7»
Обеспечить доступность системы качественных образовательных услуг,
внедрить механизмы поэтапного формирования и реализации
современной модели образования, направленной на овладение
обучающимися личностными компетенциями для осознанного
профессионального самоопределения.
1. Развитие условий для получения качественного образования и
позитивной социализации детей:
1.1. Развитие современной здоровьесберегающей образовательной
среды. Охрана и укрепление физического здоровья обучающихся;
1.2. Модернизация инфраструктуры общего и дополнительного
образования, технологической образовательной среды;
1.3. Создание условий для формирования и реализации комплекса мер,
нацеленных на воспитание подрастающего поколения.
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на
принципах справедливости, всеобщности и направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
3. Развитие доступной и безопасной среды для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. Внедрение современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех уровней
образования.
5. Развитие профессиональных компетенций и повышение уровня
профессиональной подготовки педагогических работников:
5.1. Сопровождение педагогических работников в возрасте до 35 лет,
имеющих педагогический стаж до 3-х лет;
4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
5.2. Создание условий для профессионального роста педагогических
работников.
6. Развитие
форм
повышения
психолого-педагогической
компетентности родителей (законных представителей).
Целевые
индикаторы и
показатели

Задача «Развитие условий для получения качественного
образования и позитивной социализации детей»:
Количество обучающихся, занимающихся в спортивных и спортивнотехнических объединениях.
Доля обучающихся, охваченным горячим питанием.
Количество высокооснащѐнных ученико-мест.
Доля обучающихся, получающих образование на основе сетевого
взаимодействия образовательных организаций.
Доля обучающихся, вовлечѐнных в различные формы сопровождения
и наставничества.
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием.
Доля детей, охваченных развивающими проектами.
Задача «Формирование эффективной системы выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи,
основанной на принципах справедливости, всеобщности и
направленной
на
самоопределение
и
профессиональную
ориентацию всех обучающихся»:
Доля участников открытых онлайн-уроков и конкурсов.
Доля обучающихся – участников мероприятий (профильных смен,
конкурсов) ОЦ «Альтаир», ОЦ «Сириус» и др.
Доля обучающихся - участников Всероссийской олимпиады
школьников.
Доля обучающихся - участников региональных и межрегиональных
предметных олимпиад и конференций.
Доля обучающихся - участников школьных и муниципальных
мероприятий.
Задача «Развитие доступной и безопасной среды для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, охваченных адресной поддержкой и психологопедагогическим сопровождением.
Задача «Создание условий для внедрения современной и
безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
высокое качество и доступность всех уровней образования»
Доля обучающихся - участников онлайн-проектов
Задача «Развитие профессиональных компетенций и повышение
уровня
профессиональной
подготовки
педагогических
работников и руководителей»:
Доля педагогов в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы до 3-х
лет, охваченных системой наставничества.
Доля педагогов в возрасте до 35 лет со стажем 1-3 года,аттестованных
на первую квалификационную категорию.
Доля молодых специалистов.
5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Периоды и этапы
реализации

Ожидаемые результаты

Доля
педагогов,
вовлечѐнных
в
национальную
систему
профессионального роста педагогических работников.
Доля педагогических работников, прошедших добровольную
независимую оценку профессиональной квалификации.
Доля педагогов –участников профессиональных конкурсов.
Задача «Развитие форм повышения психолого-педагогической
компетентности родителей (законных представителей)»
Доля родителей (законных представителей), охваченных психологопедагогической, методической и консультативной помощью.
2021 – организационный. Формирование необходимой нормативноправовой базы, обучение кадров, изучение инновационных
управленческих технологий, разработка структуры и плана
совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации
педагогических технологий, в том числе дистанционных и программ
ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных
условий реализации и финансирования программы развитияв школе.
Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии МАОУ
«Лицей № 7», разработка механизма комплексного взаимодействия с
образовательными
и
культурными
учреждениями
города,
общественными и коммерческими организациями, государственными
структурами.
2021-2025 – внедренческий.
Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы.
Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие
внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами
местного самоуправления с целью оптимизации образовательного
процесса.
Формирование банка методических материалов, совершенствование
развивающей среда, улучшение материально-технической базы.
Проецирование социально-адаптивных и личностно-развивающих
технологий на содержание образовательных программ.
Промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной
модели «Лицей № 7» с последующей корректировкой в случае
необходимости.
2025 – аналитический. Информационно-аналитическая деятельность.
Сбор и оценка материалов, сопоставление показателей МАОУ «Лицей
№ 7» за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия
инновационных
технологий.
1.Созданы условия для получения качественного образования и
позитивной социализации обучающихся всех уровней образования,
реализованы комплексно-целевые программы по
организации
физкультурно-оздоровительной деятельности и использованию
здоровьесберегающих
технологий,
количество
обучающихся,
занимающихся в спортивных и спортивно-технических объединениях,
увеличится на 20 %, охват горячим питанием сохранится для 100%
обучающихся уровня начального образования, 95% обучающихся 5-11х классов; обновлены содержание и методы обучения предметной
области «Технология» и других предметных областей; оборудовано
200 высокооснащѐнных ученико-мест; организовано обучение с
6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
использованием новой инфраструктуры на основе сетевого
взаимодействия для 50 % обучающихся, доля обучающихся,
вовлечѐнных в различные формы сопровождения и наставничества,
составит 70%, доля обучающихся охваченных дополнительным
образованием, составит 80% от общего количества обучающихся
лицея.
2. Сформирована и функционирует в лицее эффективная система
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи, основанная на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
всех обучающихся; доля обучающихся, охваченных мероприятиями в
рамках межведомственного взаимодействия составит
80 %,
участников Всероссийской олимпиады школьников увеличится на 40
%, региональных и межрегиональных предметных олимпиад и
конференций увеличится на 20 %, участников школьных и
муниципальных мероприятий - на 20 %, доля обучающихся,
охваченных деятельностью направленной на обеспечение доступности
дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной
и технической направленностей, и других проектов (ОЦ «Альтаир»,
ОЦ «Сириус» и др.) составит не менее 50% от общего количества
обучающихся специализированных классов.
3. Созданы условия для внедрения современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество
и доступность всех уровней образования; доля обучающихся и
педагогов, использующих современные цифровые образовательные
технологии, составит 90 %, доля обучающихся - участников онлайнпроектов, составит 85% от общего количества обучающихся лицея.
4. Обеспечены
условия непрерывного повышения уровня
профессиональной компетентности педагогов и повышение уровня
профессиональной подготовки педагогических работников и
руководителей; 100% педагогов в возрасте до 35 лет, имеющих стаж
работы до 3-х лет охвачены системой наставничества, 20% из них
аттестованы на первую квалификационную категорию, доля молодых
специалистов в укомплектованности кадров составит 23%, доля
педагогов, вовлечѐнных в национальную систему профессионального
роста педагогических работников, составит 50%, доля педагогических
работников, прошедших добровольную независимую оценку
профессиональной квалификации, составит не менее 10%, доля
педагогических работников – участников профессиональных
конкурсов составит 15 % от общего количества педагогов лицея, доля
членов управленческой команды, прошедших
повышение
квалификации, составит 100 %.
5. Организовано оказание педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям)
детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои
семьи детей, оставшихся без попечения родителей, доля родителей
(законных представителей), охваченных психолого-педагогической,
методической и консультативной помощью, составит 95 %.

7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
Административный уровень – директор.
Система организации
Общественно-профессиональный уровень –
контроля за
выполнением программы педагогический совет, методический совет.
Социально-общественный уровень – Управляющий совет,
органы ученического самоуправления классов, школы.
ФИО,
должность, телефон
руководителя
Программы
Объем и источники
финансирования

Официальный сайт
МАОУ «Лицей № 7»

Пилипушка Сергей Владимирович, 89130010190

 Субсидия из бюджета города Бердска в пределах лимитовбюджетных
обязательств на оказание следующих муниципальных услуг:
Реализация основных общеобразовательных программ начального,
основного, среднего общего образования.
 Финансовая поддержка со стороны физических и юридических лиц,
заинтересованных и поддерживающих
образование. Средства от иной приносящей доход деятельности
https://bsk7.novosibschool.ru/

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Введение
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Лицей № 7» (далее - Программа) является управленческим
документом, определяющим стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Программа разработана на основе
федеральных, региональных, муниципальных нормативных и организационных
документах: законах, нормативно-правовых актах, проектах.
Программа как управленческий документ развития школы определяет
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития, задает основные направления эффективной реализации государственного
задания. Программа как проект перспективного развития лицея призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов всех участников
образовательных отношений;
консолидировать
усилия
всех
заинтересованных
субъектов
образовательного процесса и социального окружения лицея для достижения цели
Программы.
- сохранить духовно-нравственное здоровье обучающихся, приобщить их к
социокультурным ценностям.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны педагогических сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы
со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются
как педагогические проекты. Результатом работы лицея по направлениям является
повышение эффективности работы лицея, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном
проекте «Образование» и региональных проектах: «Современная школа», «Успех
каждого ребѐнка», «Специализированные классы», «Цифровая образовательная
среда», «Учитель будущего», «Сетевая дистанционная школа НСО», «IT-куб».
Реализация этих проектов направлена на достижение результатов для всех
участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и
иных участников образовательных отношений).
Программа представляет собой документ, планирующий в МАОУ «Лицей №
7» совершенствование модели управления качеством, системы непрерывного
профессионального роста педагогического состава, модернизацию образовательного
процесса и предметного пространства, инфраструктуры.
2.2. Ценностно-смысловые принципы реализации Программы
Программа развития МАОУ «Лицей № 7» построена на принципах
гуманизации, вариативности образования,
сотрудничества и совместного
творчества учителей и обучающихся
Гуманизация образовательного процесса в лицее ориентирована на:
1) развитие и становление отношений взаимного уважения обучающихся и
учителей;
2) сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
3) формирование у обучающихся чувства собственного достоинства;
4) развитие личностного потенциала каждого обучающегося;
5) формирование ценностного единства педагогического коллектива.
Принципы гуманизации реализуются, в частности, путем последовательной
индивидуализации всего педагогического процесса (учет личностной специфики
обучающихся) и его персонализации (учет индивидуальных особенностей личности
учителей).
Программа развития МАОУ «Лицей № 7» ориентирована на удовлетворение
образовательных потребностей:
- всех обучающихся школы и их родителей (законных представителей) – в
предоставлении гарантированных образовательных результатов;
- общества и государства – в реализации образовательных программ и
программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности,
закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского
самосознания молодежи;
- ВУЗов и ССУЗов – в притоке молодежи, способной к самообразованию и
9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

профессиональному обучению.
3. Анализ потенциала развития МАОУ «Лицей № 7»
3.1. Анализ результатов реализации программы развития МАОУ «Лицей № 7»
на 2015-2020 годы
К основным результатам реализации программы развития МАОУ «Лицей № 7»
на 2015-2020 годы относится:
1. Реализация инновационных проектов разного уровня
Статус

Название проекта

Региональный
проект

«Школьный
Информационнобиблиотечный центр»

Региональный
проект

«Специализированные
классы естественно-научной
направленности» с 2011 года

Региональный
проект
Федеральный проект

«Сетевая дистанционная
школа»
«IT-Куб»

Федеральный проект

Введение ФГОС СОО в
рабочем режиме

Национальный
проект

«Образование» по
направлению «Цифровая

Наименование и реквизиты документа о
присвоении статуса
Приказ Минобрнауки НСО № 4461-03/25
от 17.05.2019 Об итогах проведения
открытого конкурса в рамках реализации
мероприятия 2.12 государственной
программы НСО в 2019 году
Приказ Минобрнауки НСО № 1801 от
11.07.2019 г. Об итогах конкурсного
отбора общеобразовательных организаций,
для открытия специализированных
классов в 2019 -2020 учебном году»,
Приказ Министерства образования
Новосибирской области от 06.08.2021 №
1935 «Об утверждении списка
общеобразовательных организаций,
расположенных на территории
Новосибирской области, отобранных для
открытия специализированных классов
естественнонаучного, математического и
инженерного направлений в 2021-2022
учебном году»
приказ Минобрнауки НСО № 270 от
19.08.2016 г
Распоряжение правительства
Новосибирской области
от 02 июля 2019 года N 241-рп
О реализации федерального проекта
«Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование» в
Новосибирской области
Приказ Министерства образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области от 12.04.2017 №
804
Вошли в список школ Новосибирской
области по реализации данного проекта
10

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
образовательная среда»

2.
Деятельность по диссеминации инновационного опыта лицея:
Региональный практический семинар «Решение управленческих и педагогических
задач в информационно – образовательной среде для повышения качества образования в
условиях реализации ФГОС» (420 слушателей), 2019 год.
Региональный практический семинар «Современные педагогические технологии
решения образовательных задач в рамках национального проекта «Образование» (302
слушателя), 2020 год.
Семинары, проводимые учителями лицея для студентов НГПУ.
Семинары по запросу НИПКиПРО в рамках курсов повышения квалификации для
молодых руководителей.
3. Достижения лицея, которые получили объективную оценку внешних общественных и
государственных экспертиз. За последние четыре года Лицей- лауреат – победитель
Всероссийского
смотра – конкурса в номинации «700 лучших аккредитованных
общеобразовательных организаций» (2017), лауреат-победитель «Всероссийской выставки
образовательных учреждений» (Росмодернизация.РФ 2017), участник Всероссийского
конкурса «Школа навыков XXI века», учредители конкурса Благотворительный Фонд
«Вклад в будущее» и Институт развития образования НИУ «Высшая школа экономики»
(2017), конкурса Инноваций в образовании (КИвО) за проект «Векторы инновационного
развития» НИУ Высшая школа экономики при поддержке Агентства стратегических
инициатив (2017), лауреат всероссийского конкурса «Лучшая образовательная организация
лидеры будущего», Образовательная ассамблея г. Казани (2017), лицей имеет сертификат
международной академии общественного признания, удостоверяющий, что МАОУ «Лицей
№ 7» включено в официальный реестр лауреатов Всероссийской Национальной Премии
«Лучшее образовательное учреждение России» (2017).
В 2018 году Лицей стал второй раз лауреатом Всероссийского конкурса «100
лучших школ России», по итогам, Всероссийского публичного смотра среди
образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий,
лицеев России». В 2018 году Коллектив награжден Благодарственным письмом
Министерства образования Новосибирской области за высокий уровень представления
социально-значимых проектов.
В 2020 году коллектив лицея выиграл грант в конкурсе «Школа» Рыбаков Фонда в
категории «Мы — школьная команда» — для школьных сообществ, которые аккумулирую
ресурсы, знания, таланты, силы, чтобы создать плодотворную среду развития каждого
ученика.
В 2021 году по результатам исследований, проведенных Департаментом статистики
и экспертизы ООО «ЭКСПЕРТМЕДИАГРУПП» МАОУ «Лицей № 7» включен в
официальный реестр лауреатов Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные
учреждения Российской Федерации - 2021». В ходе исследований были отмечены качество
образовательных услуг, профессионализм персонала и заслуженная репутация учреждения.
4. Успешность участия педагогического коллектива в профессиональных и других
конкурсах:
11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

2019

Спартакиада трудовых
коллективов г. Бердска – 3 место

Ярмарка образовательных достижений
«УЧСИБ – 2020» - серебряная медаль
автор Хомякова Н.А.

2020

1.Фестиваль «Признание»
Манерова П.В. – лауреат 2
степени, Соколов И.Ю. – лауреат
1 степени, Олиферчик А.С.,
Зданевич Н.В., Смаглюк Н.С. –
участники.
2. Грант главы города «Лучший
педагог» -победители Манерова
П.В., Лиходед О.Н.
3. Муниципальный конкурс
«Педагог-психолог», участие
Соколов И.Ю.

1.Ярмарка образовательных
достижений «УЧСИБ – 2020» серебряная медаль за работу
«Формирование гражданской
идентичности на уроках истории через
изучение истории Сибири», автор
Евдокимова Г.П.
2. Региональная олимпиада «Учительпрофессионал» 5 участников, 2
призера.

1.Конкурс «Мужская
профессия - 2020», учредитель
АНОО «Школа имени А.М.
Горчакова» - 2 участника,
Рублев Е.А. –диплом
признания
2.Конкурсный отбор на КПК в
Сириусе – Родько Е.Д. (апрель
и ноябрь), Медведева Л.А.
3. Всероссийский
педагогический конкурс в
номинации «Методическая
разработка» - диплом
победителя Всероссийской
олимпиады "Педагогический
успех" в номинации
«Профессиональная
компетентность учителя
математики в условиях ФГОС»
Ильина Е.В.
1. Всероссийский конкурс
«Учитель будущего» - 6
участников, 3- полуфиналисты.
2. В 20 учителей в составе 4
команд стали финалистами
конкурса педагогических
команд «Многогранник».
3. Всероссийский конкурс
«Учитель.net» , участие
Кокшарова Т.А.

5. Наличие сложившихся партнерских отношений с образовательными и научными
организациями. Для реализации основной образовательной программы ежегодно
привлечены
преподаватели
ФГБОУ
ВПО
Новосибирского
государственного
педагогического университета, структурного подразделения - Институт естественных и
социально-экономических наук, Салагаева А.Д., Савина С.Р., Багавиева Т.К., Головин
М.С.. На выездных практических занятиях в лабораториях ИЕСЭН обучающихся 8-9
классов углубленно изучают химию и биологию. Также реализуется дистанционное
обучение по данной программе в условиях пандемии.
6. Для реализации программ дополнительного естественнонаучного образования
привлечены преподаватели ГБПОУ НСО «Химико-технологический колледж им. Д.И.
Менделеева» Гузенок И.В., Косьянова С.А., Гомонова Т.С., которые работают с
обучающимися 10, 11 специализированных классов по дополнительным образовательным
12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

курсам «Основы аналитической химии», «Химические и физико-химические методы
анализа в деятельности испытательных лабораторий».
На базе ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж» с обучающимися 10, 11
классов по программам «Лаборант-микробиолог», «Лаборант химического анализа» и
программе по подготовке к соревнованиям WorldSkills работают Максименко А.Г.,
преподаватель спец. дисциплин, Литовченко Л.Л..
На базе ФГБОУ ВО СибГМУ реализуются дополнительные общеобразовательные
программы «Введение в медицину. Основы проектной деятельности» (10 класс) и
«Предпрофессиональная подготовка» (11 класс) в дистанционном формате.
Договор безвозмездного оказания услуг заключен с ФГБОУ ВПО Новосибирский
государственный педагогический университет, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный
университет», Автономной некоммерческой образовательной организацией высшего
образования
Центросоюза
Российской
Федерации
«Сибирский
университет
потребительской кооперации», СибГМУ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, ГБПОУ НСО
«Бердский электромеханический колледж», ГБПОУ НСО «Бердский политехнический
колледж». Заключено также соглашение о сотрудничестве с Союзом «Агентство развития
профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы»», ООО
«Лаборатория знаний», Фондом поддержки научной и научно-технической деятельности
молодых ученых «Время науки».
Для личностного, профессионального, профильного самоопределения обучающихся,
подготовки к профильному обучению создан и регулярно обновляется банк
информационных ресурсов предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Информация доводится до обучающихся и их родителей. С целью выявления
образовательных потребностей и запросов школьников проводятся следующие
мероприятия:
Совершенствование практических профессиональных навыков - hard skills, возможно
на занятиях Бердского политехнического колледжа по специальности «лаборант
химического анализа» (11 класс), на занятиях Новосибирского химико-технологического
колледжа (10, 11 классы), на занятиях Бердского электромеханического колледжа по
специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей» (11 класс), а также на учебных занятиях в ИЕСЭН НГПУ (практические
занятия и модули WorldSkills Junior). В качестве лабораторной площадки используются
специализированные лаборатории по химии и биологии НГПУ, химико-технологического
колледжа.
4. Наличие в лицее системы профессионального самоопределения.
В лицее сложилась определенная система работы по профессиональной ориентации
обучающихся. Система профориентации в лицее включает в себя профессиональное
просвещение и профессиональную диагностику, направленную на выявление интересов и
способностей личности к той или иной профессии.
В рамках учебного процесса на основании нормативных документов и согласий
родителей реализуется индивидуализация освоения ООП (переформирование классов с
разной предметной подготовкой по различным предметным областям - с углубленным
изучением математики, физики, химии, информатики, спортивные классы, инженерно13

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

технологические).
С учетом современных требований в лицее разработана Программа
профессионального и личностного самоопределения «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОМПАС». Целью, которой является формирование благоприятной образовательной
среды для эффективного самоопределения обучающихся на основе достижения баланса
личностных потребностей и запросов регионального рынка труда, через индивидуальные
траектории для освоения перспективных профессиональных компетенций на основе
инструментов движения WorldSkills.
Программа реализуется через:
1.
организационно-методическую
работу
(деятельность
координаторов
по
профориентационной работе с обучающимися; методическая помощь учителям в подборке
материалов и диагностических карт);
2.
работу с обучающимися:

организация (циклограмма) классных часов по профориентации

комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий,
занятий и тренингов по профессиональному самоопределению;

консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые),
анкетирование;

организация и проведение экскурсий (в учреждения профессионального образования,
на предприятия, виртуальные экскурсии);

встречи с представителями предприятий, учреждений профессионального
образования.
3.
взаимодействие с родителями:

проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

лектории в лицейской Школе для родителей «Открытие»;

индивидуальные беседы;

анкетирование;

организация деятельности кружков, спортивных секций, художественных,
театральных студий;

помощь в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;

помощь в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное
время;

участие в работе родительских комитетов, Совета школы и других общественных
формирований школы.
4.
работу с социальными партнерами:

организация профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;

заключение договоров о совместной деятельности;

организация трудоустройства обучающихся в каникулярное время;
Программа
профессионального
и
личностного
самоопределения
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМПАС» была представлена на Учсибе-2018 – отмечена
малой серебряной медалью.
4. В учреждении также развита ВСОКО через систему Лицейских проектов «Портфель
14

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

проектов Лицея»
Лицейские
проекты
для
обучающихся
Лицейское самоуправление Новое
поколение
Ежемесячная ученическая газета
«Лицейский Вестникъ»
Проектные мастерские
Образовательный минимум
Лицейская весенняя олимпиада
Политехническая школа
Интеллектуальный Клуб
«Умная пятница»
«Окрыляем успехом»
Каникулярная школа
Интеллектуальный клуб младших
школьников «ЭМУ» Портфель
достижений ученика
НОУ «Познаю мир»
Программа «Здоровье»
Спортивные классы
«Будь здоров, лицеист!»
«Погружение в детство» для
выпускников 11кл
«Лицейские мюзиклы»
Портфолио класса
Школа вожатых

Лицейские проекты для учителей
«Школа профессионализма»
«Открытый урок недели»
ИКМР – Индивидуальная карта
методической работы
«Портфолио учителя»
Лицейский «Фестиваль
открытых уроков» в рамках
предметных недель
«Моя педагогическая страница»
Публикации в СМИ разного
уровня
«Профессиональные конкурсы»
Сборник «Достижения Лицея»

Лицейские
проекты
для
родителей
Общественная организация
«Фонд Лицея №7»
Школа для родителей
«Открытие»
Семейная интеллектуальная
викторина (для учеников и
родителей
специализированных классов)
Открытый спортивный клуб
выходного дня

Возросла активность обучающихся в мероприятиях олимпиады НТИ:
В 2017-2018 учебном году обучающиеся впервые приняли активное участие в
олимпиаде НТИ по профилям «инженерные биологические системы», «наносистемы и
наноинженерия». И, несмотря на то, что учащиеся не смогли достигнуть высоких
результатов, они убедились в актуальности межпредметных знаний, и настроены на
результативное участие в следующем году.
В 2018-2019 учебном году обучающиеся приняли участие в олимпиаде НТИ. По
результатам первого (дистанционного) тура наших обучающихся пригласили во второй
тур. Ребята приняли участие в организационных занятиях для участников второго тура на
базе МАОУ «Лицей № 22», лаборатории «Инжевика» по профилям олимпиады. На этом
этапе олимпиады ребята убедились в значимости межпредметных знаний, актуальности
командного сотрудничества.
В 2019-2020 году обучающиеся специализированных классов впервые приняли
участие в конкурсе проектно-исследовательских работ «Большие вызовы». Обучающиеся 9
класса работали над проектами ««Влияние мемов на восприятие новой информации»,
«Выведение ДНК пшеницы при помощи ПУР», «Психоаналитический тест «стоп5.

15

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

сигналы».
В 2020-2021 учебном году 20 обучающихся приняли участие в региональной очной
смене «Кампус на зелѐной улице», В Региональном конкурсе «Большие Вызовы 20202021» в Новосибирской области (9 – 14 ноября) – 2 участника (Васильев М., Ярославцев
Т.), в проектной смене регионального трека Всероссийского конкурса научнотехнологических проектов «Большие вызовы» 21-23 февраля 2021 – Казаков А., Попкова
Е., Ярославцев Т., Всероссийском фестивале исследовательских работ «Вектор» Ярославцев Т., Болуць Р. в Альтаире- смена «Математическая образовательная программа
для обучающихся 7-11 классов» (ноябрь 2020), в обучающей программе в Альтаире
«Олимпиадная физика для учащихся 7-9 классов» – Мартынова А., Федянин В., Мануйлов
В., Ярославцев Т., Болуць Р., во Всероссийской образовательной программе «Космическая
программа Сириус-2021» - Мануйлов В.
6.
Успешность выступления в VII Открытом региональном чемпионате «Молодые
профессионалы» (WorldSkills Russia)» в категории «Юниоры WorldSkills» - Титков А. – 2
место (поварское дело), Ибрагимова Т. – 1 место (хим. анализ). Участие в финале VIII
национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» в категории
«Юниоры WorldSkills». Компетенция «Лабораторный химический анализ» - Ибрагимова
Татьяна - медальон.
7.
Получен опыт использования новых информационных технологий в
образовательном процессе. Для организации образовательного процесса используются
ресурсы:
1.
Регионального проекта «Сетевая дистанционная школа НСО» в 2018-2019 учебном
году по предметам математика (9,11), информатика (9,11), русский язык (11), экономика
(10), в 2019-2020 учебном году по предметам математика (8), информатика (8), русский
язык (10), экономика (9), информатика (9), курс «Язык программирования» (9), в 2020 –
2021 учебном году по предметам русский язык (11), информатика (9), экономика (8),
экономика (9); в 2021-2022 учебном году планируется математика (9), русский (9),
экономика (8).
2.
Образовательных проектов Яндекса: Яндекс Лицей по предмету информатика, в
2019-2020 учебном году 6 обучающихся лицея занимались по программе «Основы
программирования на языке Python» на базе ООО "Яндекс", г. Новосибирск, на уроках
информатики другими учениками апробировались задания из данной программы; Яндекс
Репетитор по предметам информатика, математика, физика, химия, биология; Яндекс
Учебник используется учителями начальных классов по предметам математика, русский
язык, литературное чтение, окружающий мир.
3.
Корпоративного университета Сбербанка для повышения квалификации педагогов
лицея. В 2019 – 2020 учебном году 6 учителей лицея прошли обучение по курсам «Базовые
понятия архитектуры ИТ», «Цифровые навыки», «Прикладной анализ данных (Biq Data I).
4.
В рамках проекта "Eco-Digital" (НГУ) в 2019 году два учителя математики Слыш
Н.М., Мануйлова Г.В. прошли курсы повышения квалификации по экономике «Экономика
8-9» в объеме 108 часов с выдачей НГУ сертификата установленного образца в рамках
проекта по внедрению в специализированные классы НСО основ экономики и
технопредпринимательства. Освоение курса экономики 8-9 в 2018-2019 году
16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

апробировалось в рамках внеурочной деятельности в 8 классах. В 2020-2021 году предмет
«Экономика» включен в учебный план для 8-9 классов.
8. В качестве результатов, определяющих конкурентные преимущества МАОУ «Лицей
№ 7», можно также выделить:
 квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по
развитию направлений деятельности в специализированных классах; значительное
количество педагогов, стремящихся к профессиональному росту, чей педагогический опыт
неоднократно представлялся на семинарах различного уровня (в рамках деятельности
УМЦ);
 наличие целостной системы внеурочной деятельности, направленной на
профессиональное самоопределение обучающихся;
 акцент на приоритетные направления воспитательной работы в специализированных
классах в системе воспитательной работы лицея;
 достаточно высокая степень активности и результативности участия большей части
обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах муниципального, областного,
всероссийского уровня;
 усилена роль проектной деятельности;
 обеспечена интеграция основного и дополнительного образования;
 использование в образовательном процессе современных технологий;
 наличие современной материально-технической базы, позволяющей реализовать
программы по предметам естественнонаучного цикла, специальной подготовки в области
проектирования, конструирования, программирования, моделирования, технического
творчества в рамках информатики и ИКТ, и дополнительного образования;
В целях повышения качества образования в последнее время в лицее успешно
решаются вопросы создания безопасной, комфортной образовательной и социальной
среды для всех участников образовательных отношений. Материально-техническое
обеспечение включает в себя необходимое учебно- материальное оснащение. Учебные
кабинеты лицея в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным
оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации
теоретической
и
практической
частей
общеобразовательной
программы.
Педагогический коллектив в содружестве с родительской общественностью принимает
активное участие в конкурсах социально-значимых проектов, что позволяет укреплять
материально-техническую базу. Условия питания и охраны здоровья обучающихся
соответствуют требованиям СанПиН. В целях обеспечения безопасного проведения
образовательного процесса в лицее установлена противопожарная сигнализация,
имеется видеонаблюдение.

17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»

3.2. SWOT – анализ потенциала развития
Структурированное описание ситуации представлено в SWOTанализе текущего состояния лицея.
Оценка перспектив развития
лицея исходя из внешнего
окружения
Сильная сторона
Слабая сторона
Риски
Благоприятные
возможности
Образовательные программы, реализуемые в учреждении
Созданы условия для
Насыщенность
Вовлечение в работу Отсутствие
реализации ФГОС.
урочной и внеурочной Управляющего
поддержки
Реализуются ООП НОО,
деятельности,
совета
родителей со стороны
ООП ООО, ООП СОО.
потенциально
(законных
внешних
Созданы условия для возможные перегрузки представителей)
партнеров,
проектной и внеурочной обучающихся, в
обучающихся,
родителей.
деятельности.
сочетании с
заинтересованных в
Есть специализированные несформированным
развитии
классы с углубленным здоровым
отдыхом организации.
изучением химии.
вне школы может
Внедрение
Выстроена
система вызывать усталость у инновационных
работы с одаренными некоторых
технологийобучения.
детьми.
обучающихся.
Внедрение в систему
Существует тьюторское Часть
педагогов воспитательной
сопровождение
и работают
по работы лицея
подготовка обучающихся привычной
модели технологии
со стороны педагогов подачи знаний.
социального
(тьюторство) и психологопроектирования.
педагогическое
сопровождение.
Оценка внутреннего потенциала лицея

Результативность работы образовательного учреждения
Индивидуальный уровень
учебных достижений
обучающихся
соответствует
возможностям ребенка.
Устойчивая тенденция
роста среднего балла
результатов ОГЭ и в
форме ЕГЭ по учебным
предметам. Наличие
системы поддержки и
развития талантливых
детей.
Лицей является
конкурентоспособным
учебным заведением на
рынке образовательных
услуг.

У
педагогов
проявляется привычка
работать по известной
привычной
модели
подачи
знаний,
существует тенденция
к возврату к старой
модели обучения.
Дефицит временных
ресурсов,
как
у
учителя, так и у
ученика.
Недостаточно
помещений в школе
для максимального
развития детей
(например,
спортивных

Внедрение
современных
образовательных
технологий.

Отсутствие
контроля
со
стороны родителей.
Недостаточно
высокая
учебная
мотивация
обучающихся.
Конкуренция с
другими ОО города.

18

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
тренировочных
площадок, кабинетов).
Кадровое обеспечение и контингент обучающихся
Высокая доля учителей
высшей и первой
квалификационной
категорий.
Наличие молодых
специалистов.
Педагогический состав
регулярно проходит
курсы повышения
квалификации,
происходит обмен опытом

Недостаточная
Привлечение
Низкая заработная
укомплектованность
выпускников лицея, плата
молодых
педагогическими
получивших
специалистов
не
кадрами, имеющими
педагогическое
мотивирует
на
профессиональное
образование.
работу в школе.
образование и опыт
практической
деятельности в сфере
образования.
Перегруженность
учителей,
многие
учителя работают на
полторы-две
ставки,
чтобы
зарабатывать
больше денег.
Участие школы в профессиональных конкурсах, международных, федеральных и региональных
проектах
Лицей обладает
Большая
Перспективы
Малое количество
успешным опытом
загруженность
участия
в участий педагогов.
участия в конкурсах
учителей
профессиональных
регионального и
препятствует
конкурсах.
Всероссийского уровней,
участию в
а также в федеральных и
большинстве
региональных проектах.
конкурсов
В лицее существует
профессионального
система материальных
мастерства.
и моральных стимулов
поддержки педагогов
для участия в
конкурсах.
Сформированность информационного пространства лицея
Достаточно высокий
уровень информационной
среды образовательного
учреждения, включающей
локальную внутреннюю
сеть, открытую сеть в
Интернет,сайт
образовательного
учреждения, сервер,
аккумулирующий всю
необходимую
информацию ОУ,
компьютерную технику с
беспроводной связью WIFI и др.

Использование
информационных
технологийкак
дополнения
личностного общения
учителя и ребенка,
школы и родителей,
сдерживает развитие
самостоятельности
ребенка в
информационной
среде.

Перспективы
достижения нового
качества
информатизации
образовательного
процесса, развитие
технологического
образования

Профессиональная
неготовность
педагогов
для
развития в данном
направлении

19

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и
социальными партнерами
Совместная работа
Взаимодействие с
Конкуренция
с
Формы общения и
с социальными
социальными
другими
ОО
взаимодействия
партнерами:
партнерами,
города и региона.
образовательных
учреждениями
родительской
учреждений носят
культуры и спорта,
общественностью.
эпизодический
здравоохранения,
Развитие
системы
характер
правоохранительны
партнѐрских
ми органами.
отношений
с
предприятиями,
ССУЗами, ВУЗами.
Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса

Соответствие
материально-технической
базы действующим
санитарно-техническим
нормам.
Оснащение
кабинетов
современной
школьной мебелью,
ТСО, методической
литературой,
наглядными
пособиями и
демонстрационными
материалами,
оборудованием для
лабораторных работ.
Наличие спортивного
комплекса,
рекреационных
помещений.
Наличие
библиотеки,
актового зала,
столовой,
медицинского
кабинета.
Осуществляется
комплексная
безопасность
обучающихся:
территория
ограждена забором
по всему периметру
участка,
установлены
камеры наружного
наблюдения,

Материальнотехническая база
нуждается в
постоянном развитии
в соответствии с
требованиями ФГОС.

Создание
современной
инфраструктуры
образовательной
среды школы,
способной
обеспечить
реализацию
индивидуального
образовательного
маршрута
обучающегося

Недостаточное
финансирование
для
обновления
материальнотехнической базы

20

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
установлена
система
автоматизированно
й пожарной
сигнализации,
заключен договор
на обслуживание
«тревожной
кнопки».

21

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАОУ «Лицей № 7»
Ключевые приоритеты государственной
политики в сфереобразования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образованиядо
2025 года определены в следующих стратегических документах:
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки
реализации 2018-2025);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения
задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 03 сентября 2018 г. №10).
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству
общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития МАОУ СОШ № 4 основана на
Стратегии развития системы образования города Бердска на 2021-2025 годы:
развитие условий для обеспечения соответствия качества образования в
образовательных организациях г. Бердска ФГОС, требованиям национального
проекта «Образование», нормативных актов федерального, регионального и
муниципального уровней, запросам населения и перспективным задачам
социально-экономического и культурного развития г. Бердска.
Основные направления развития МАОУ «Лицей № 7»
1. Совершенствование содержания и технологий образования в
соответствии с ФГОС:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
предпрофильного и профильного обучения;
дополнительного образования обучающихся.
2. Кадровая политика.
3. Научно-методическое сопровождение реализации программы.
4. Развитие материально-технической базы Лицея.
5. Психологическое и социальное обеспечение процесса образования.
6. Информатизация системы образования Лицея.
7. Реализация комплексных проектов образования:
8. Развитие системы воспитания учащихся.
9. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
4.1.








22

Ожидаемые результаты:
1. Формирование единой образовательной среды лицея, характеризующейся
единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
2. Создание в лицее условий, соответствующих требованиям ФГОС.
3. Увеличение охвата учащихся дополнительным образованием, включая
программы технической и естественнонаучной направленности.
4. Успешное участие лицея в процедурах совершенствования системы оценки
качества образования.
5. Сформированная система вариативных и качественных образовательных
услуг в области начального, основного общего, среднего общего, дополнительного
образования, а также предпрофильной и профильной подготовки обучающихся,
соответствующих требованиям ФГОС и запросам социума.
6. Высокая конкурентоспособность выпускников Лицея, обладающих
совокупностью ключевых компетенций, отражающих личностное развитие,
осознанность профессионального выбора и активную жизненную позицию.
7. Повышение качества образовательного процесса за счет использования
современных образовательных технологий, привлечения информационных и ИКТтехнологий, проектной и экспериментальной деятельности.
8. Интеграция основного и дополнительного образования для формирования
индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
МАОУ «Лицей № 7», выступают:
 психолого-педагогическое консультирование родителей;
 ранняя профессионализация обучающихся;
 формирование цифровых компетенций обучающихся;
 формирование финансовой грамотности обучающихся;
 технологии
проектной,
экспериментальной
и
исследовательской
деятельности обучающихся;
 вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
 проектирование индивидуальных учебных планов обучающихся;
 сетевые формы реализации программы;
 новые возможности дополнительного образования;
 системы выявления и поддержки одаренных детей
4.2. Миссия МАОУ «Лицей № 7»
Миссия лицея - создание условий для личностного развития обучающегося,
умеющего критически мыслить, способного к взаимодействию и
коммуникации.
4.3. Организационно-управленческие принципы реализации Программы:
 ориентация на требования Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного и общего образования;
 высокоэффективное использование информации и научных знаний в качестве
23

созидательной силы общества, его стратегических ресурсов, факторов
развития;
 повышение ответственности за результаты образования, распределение
ответственности за них между администрацией, педагогами, обучающимися,
их родителями;
 сетевое взаимодействие и социальное партнерство, предполагающие активное
участие всех административных структур, субъектов образовательного
процесса, окружающего социума, различных ведомств и организаций в
развитии системы образования школы.

24

5. Целевые индикаторы и показатели развития МАОУ «Лицей № 7»

Номер п/п
1
1.1
1.1.1
1.1.2

1.1.3

1.2
1.2.1

1.2.2

Основные мероприятия

Результат достижения эффективности
Ключевые показатели, на достижение
мероприятия
которых направлена задача
Развитие условий для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Развитие современной здоровьесберегающей образовательной среды. Охрана и укрепление физического здоровья
обучающихся
Внедрение и актуализация
Сокращение количества
Количество травмированных обучающихся
здоровьесберегающих технологий в
травмированных обучающихся
сократится на 10% от базового показателя 2020
образовательную деятельность
года (8 человек)
Развитие условий для занятий
Рост количества обучающихся,
Количество обучающихся, занимающихся в
обучающихся в спортивных и
занимающихся в спортивных и
спортивных и спортивно-технических
спортивно-технических объединениях спортивно-технических объединениях
объединениях, составит 25 % от общего
количества обучающихся лицея
2021
2022
2023
2024
2025
5%
10 %
15 %
20 %
25 %
Организация качественного и
Увеличение доли обучающихся 5-11-х
Охват горячим питанием сохранится 100% для
доступного горячего питания
классов, которые получают горячее
обучающихся уровня начального общего
питание
образования, охват обучающихся 5-11-х классов
составит 95 %
2021
2022
2023
2024
2025
92%
93%
94%
95%
95%
Модернизация технологической образовательной среды
Реализация концепции преподавания
Обновлено содержание и методы
К 2024 году обновлено содержание и методы
учебного предмета «Технология»
обучения предметной области
обучения предметной области «Технология» и
«Технология» и других предметных
других предметных областей
областей
Создание высокооснащенных
На базе лицея созданы
На базе лицея создано 200 высокооснащенных
ученико-мест, «IT-Куб»
высокооснащенные ученико-места в
ученико-мест
соответствии с требованиями проекта
«Современная школа»
25

Номер п/п

Основные мероприятия

Результат достижения эффективности
мероприятия
Рост количества обучающихся,
получивших возможность обучения с
использованием новой инфраструктуры
на основе сетевого взаимодействия
образовательных организаций

1.2.3

Организация обучения с
использованием сетевого
взаимодействия образовательных
организаций

1.2.4

Внедрение модели наставничества для
обучающихся лицея

Рост количества обучающихся
вовлечѐнных в различные формы
сопровождения и наставничества

1.2.5

Развитие инфраструктуры
дополнительного образования

Обеспечение доступности
дополнительного образования для
обучающихся

1.3
1.3.1

1.4.2

Ключевые показатели, на достижение
которых направлена задача
Доля обучающихся, получивших возможность
обучения с использованием новой
инфраструктуры на основе сетевого
взаимодействия образовательных организаций,
составит 50 % от общего количества
обучающихся лицея
2021
2022
2023
2024
2025
10 %
25 %
30 %.
40 %
50 %
Доля обучающихся лицея вовлечѐнных в
различные формы сопровождения и
наставничества, составит 70% от общего
количества обучающихся 5-11 классов
2021
2022
2023
2024
2025
20 %
30 %
50 %
70 %
70%
Доля обучающихся охваченных дополнительным
образованием, составит 80% от общего
количества обучающихся лицея, в том числе за
счет ввода новых мест

2021
2022
2023
2024
2025
55 %
77 %
78, 5 % 80 %
80 %
Создание условий для формирования и реализации комплекса мер, нацеленных на воспитание подрастающего поколения
Разработка и внедрение программы
Реализация требований ФГОС,
С 01.09.2021 в лицее реализуется программа
воспитания в соответствии с
Программы развития воспитания
воспитания, соответствующая требованиям
требованиями ФГОС
Новосибирской области на 2019-2024
ФГОС
годы «Воспитание гражданина России –
патриота Новосибирской области» по
реализации Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года
Организация межведомственного
Разработка и реализация ежегодного
Доля обучающихся, охваченных мероприятиями
26

Номер п/п

2
2.1

2.2.

2.3

Основные мероприятия

Результат достижения эффективности
мероприятия
плана мероприятий по организации
межведомственного взаимодействия в
реализации программы воспитания

Ключевые показатели, на достижение
которых направлена задача
взаимодействия в реализации рабочих
в рамках межведомственного взаимодействия в
программ воспитания
реализации программы, составит 80% от общего
количества обучающихся
2021
2022
2023
2024
2025
50 %
60 %
65 %
70%
80%
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи,
основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную
ориентацию всех обучающихся
Проведение профориентационных
Информирование обучающихся о всех
Доля участников открытых онлайн-уроков,
мероприятий для обучающихся
сферах деятельности человека,
реализуемых с учетом опыта цикла открытых
профессиях
уроков «ПроеКТОрия», «Уроки настоящего»,
«Яндекс лицей» или иных аналогичных по
возможностям, функциям и результатам
проектах, направленных на раннюю
профориентацию, составит не менее 85% от
общего количества обучающихся 5-11 классов
2021
2022
2023
2024
2025
55 %
70 %
70 %
85 %
85 %
Создание организационных и иных
Созданы условия для развития
Доля обучающихся, охваченных деятельностью
условий для развития способных,
способных, талантливых детей и
направленной на обеспечение доступности
талантливых детей и молодѐжи
молодѐжи
дополнительных общеобразовательных
программ естественнонаучной и технической
направленностей, и других проектов (ОЦ
«Альтаир», ОЦ «Сириус» и др.), составит не
менее 50% от общего количества обучающихся
специализированных классов
2021
2022
2023
2024
2025
15 %
20 %
30 %
35 %
40 %
Развитие условий для успешного
Рост количества обучающихся –
Количество обучающихся – участников
участия обучающихся во
участников, призеров и победителей
школьного, муниципального, регионального и
Всероссийской олимпиаде
школьного, муниципального,
заключительного этапа, составит 80% от общего
школьников
регионального и заключительного
количества обучающихся 5-11 классов
27

Номер п/п

2.4

2.5

3
3.1

4
4.1

4.2

Основные мероприятия

Результат достижения эффективности
мероприятия
этапов Всероссийской олимпиады
школьников
Рост количества обучающихся –
участников региональных и
межрегиональных предметных
олимпиад и конференций

Ключевые показатели, на достижение
которых направлена задача
2021
2022
2023
2024
2025
40 %
50 %
65 %
70 %
80 %
Организация участия обучающихся в
Количество обучающихся – участников
региональных и межрегиональных
региональных и межрегиональных предметных
предметных олимпиадах и
олимпиад и конференций, составит 35% от
конференциях
общего количества обучающихся 7-11 классов
2021
2022
2023
2024
2025
15 %
20 %
25 %
30 %
35 %
Организация участия обучающихся в
Рост количества обучающихся –
Количество обучающихся – участников
школьных и муниципальных
участников школьных и муниципальных школьных и муниципальных мероприятий,
мероприятиях
мероприятиях (в рамках реализации
составит 80 % от общего количества
ежегодного плана мероприятий
обучающихся лицея
2021
2022
2023
2024
2025
внеурочной деятельности)
60 %
65 %
70 %
80 %
80 %
Развитие доступной и безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Организация адресной поддержки и
Организация адресной поддержки и
Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
психолого-педагогического
психолого-педагогического
охваченных адресной поддержкой и психологосопровождения детей с ОВЗ и детейсопровождения детей с ОВЗ и детейпедагогическим сопровождением, составит 100%
инвалидов
инвалидов
Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое
качество и доступность всех уровней образования
Внедрение современных цифровых
Внедрение модели цифровой
Доля обучающихся и педагогов, использующих
технологий в основные
образовательной среды
современные цифровые образовательные
общеобразовательные программы
технологии, составит 90 %
2021
2022
2023
2024
2025
50%
60%
70%
80%
90%
Организация участия обучающихся в
Доля обучающихся - участников онлайнцифровых онлайн-проектах
проектов, составит 85% от общего количества
обучающихся лицея
2021
2022
2023
2024
2025
45 %
55 %
65 %
75 %
85 %
28

Номер п/п
5
5.1.
5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.2
5.2.1

5.2.2

Основные мероприятия

Результат достижения эффективности
мероприятия

Ключевые показатели, на достижение
которых направлена задача

Развитие профессиональных компетенций и повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников и
руководителей
Сопровождение педагогических работников в возрасте до 35 лет, имеющих педагогический стаж до 3-х лет
Развитие системы наставнического
Молодые педагоги в возрасте до 35 лет, Сохранение 100% показателя охвата системой
движения в образовательной
имеющие педагогический стаж до 3-х
наставничества педагогов в возрасте до 35 лет,
организации
лет охвачены системой наставнического имеющих педагогический стаж до 3-х лет
сопровождения
2021
2022
2023
2024
2025
100%
100%
100%
100%
100%
Аттестация педагогов в возрасте до 35 Повышение квалификации молодых
Доля педагогов в возрасте до 35 лет со стажем 1лет на первую квалификационную
педагогов
3 года, аттестованных на первую
категорию
квалификационную категорию, составит 20 % от
общего количества педагогов данной категории
2021
2022
2023
2024
2025
5%
7%
10 %
15 %
20 %
Организация работы по
Планирование развития кадрового
Доля молодых специалистов в
укомплектованности педагогических
состава образовательной организации
укомплектованности педагогических кадров
кадров молодыми специалистами
образовательных организаций, составит 23 % от
общего количества педагогов лицея
2021
2022
2023
2024
2025
19 %
20 %
20 %
23 %
23 %
Создание условий для профессионального роста
Обеспечение возможности для
Рост доли работников повышающих
Доля педагогов образовательных организаций,
непрерывного и планомерного
уровень профессионального мастерства, вовлечѐнных в национальную систему
повышения квалификации
в том числе в форматах непрерывного
профессионального роста педагогических
образования
работников, составит 50% от общего количества
педагогов
2021
2022
2023
2024
2025
20%
35%
45%
50%
50%
Организация участия педагогических
Результаты независимой оценки
Доля педагогических работников, прошедших
работников в независимой оценке
профессиональной квалификации
добровольную независимую оценку
29

Номер п/п

5.2.3

5.2.4

6
6.1

Основные мероприятия

Результат достижения эффективности
мероприятия

Ключевые показатели, на достижение
которых направлена задача
профессиональной квалификации
профессиональной квалификации, составит 10%
от общего количества педагогов
2021
2022
2023
2024
2025
2%
2%
5%
5%
10%
Организация участия педагогических
Представление опыта лучших практик
Доля педагогических работников – участников
работников в региональных
педагогических и руководящих
профессиональных конкурсов составит 15 % от
профессиональных конкурсах
работников лицея
общего количества педагогов
2021
2022
2023
2024
2025
5%
7%
10 %
10 %
15 %
Организация повышения
Повышение квалификации
Доля членов управленческой команды,
квалификации управленческой
управленческой команды
прошедших повышение квалификации, составит
команды
100 %
2021
2022
2023
2024
2025
100%
100%
100%
100%
100%
Развитие форм повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)
Организация оказания услуг
Оказание педагогической, методической Доля родителей (законных представителей),
психолого-педагогической,
и консультативной помощи родителям
охваченных психолого-педагогической,
методической и консультативной
(законным представителям) детей, а
методической и консультативной помощью,
помощи родителям (законным
также гражданам, желающим принять на составит 95 %
представителям) детей, а также
воспитание в свои семьи детей,
2021
2022
2023
2024
2025
гражданам, желающим принять на
оставшихся без попечения родителей
95 %
95 %
95 %
95 %
95 %
воспитание в свои семьи детей,
оставшихся без попечения родителей,
в том числе с привлечением
некоммерческих организаций

30

6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией программы развития предполагает системное
оценивание, эффективный контроль поставленных задач на всех этапах и включает в
себя:
1.
Разработку пакета нормативно-правовой базы по всем направлениям
Концепции развития, включающего нормативно-правовое, учебно-методическое,
управленческое сопровождение деятельности Лицея.
2.
Высокое
качество,
эффективность
образовательного
процесса
начального, основного и среднего общего образования в соответствии с
действующими Федеральными государственными образовательными стандартами
(ФГОС).
3.
Привлечение к решению поставленных задач социальных партнеров
Лицея и общественности.
4.
Обеспечение личностного и профессионального роста педагогов Лицея в
рамках
целенаправленной
работы
по
формированию
необходимых
профессиональных компетенций в соответствии с Профессиональным стандартом
учителя. Эффективность расстановки педагогических кадров, четкость и гибкость в
распределении функциональных обязанностей, гибкая система распределения доплат
и надбавок, эффективное управление стимулированием педагогического труда и
предупреждением профессионального выгорания.
5.
Оказание
адресного
сопровождения
личного
роста
каждого
обучающегося и воспитанника Лицея в соответствии с ФГОС.
6.
Организация системы мониторинговых исследований различных сфер
образовательной среды Лицея.
7.
Совершенствование информационной среды Лицея.
8.
Эффективность и качество научно-методической и инновационной
работы по совершенствованию предпрофильного и профильного образования,
системы дополнительного образования, работы с высокомотивированными детьми.
9.
Стабильность контингента обучающихся Лицея, профилактика правонарушений, эффективность системы психолого-педагогического и тьюторского
сопровождения.
Таким образом, Концепция развития направлена на повышение эффективности
и оптимизации использования кадровых, информационных, финансовых и
материальных ресурсов образовательного комплекса, удовлетворение запросов
социума на вариативные и качественные образовательные услуги.
Для осуществления управления Программой развития формируются проектные
группы, в задачи которых входит:
 разработка ежегодного плана по последовательной реализации Программы
развития и контроль за его выполнением (ежегодно, начало учебного года);
 промежуточный мониторинг реализации Программы развития и внесение, в
случае необходимости, оперативных корректив (ежегодно, в конце учебного
года);
 итоговый мониторинг реализации Программы развития, оценка (контроль,
анализ) результатов работы;
 корректировка Программы с учетом полученных результатов ее выполнения;
31

 подготовка материалов для публичного отчета об итогах выполнения Программы;
 проведение заседаний проектной группы.
7. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль выполнения Программы осуществляет педагогический совет.
Методика проведения оценки результативности реализации Программы
развития МАОУ «Лицей № 7» осуществляется по следующим формам:
 обобщение, анализ и представление результатов опросов, статистических
исследований, мониторинга образовательной успешности обучающихся;
 мониторинг образовательных потребностей обучающихся;
 мониторинг комфортности условий в МАОУ МАОУ «Лицей № 7» и
удовлетворенности качеством образовательных услуг обучающихся и их
родителей (законных представителей);
 обсуждение, анализ, обобщение работы педагогов в контексте проектной
деятельности и функционирования методических кафедр и проблемных групп;
 анализ промежуточных результатов и подведение общих итогов на методических
советах;
 отчет о результатах самообследования.
Форма презентации результатов реализации Программы развития ОО:
 участие в семинарах, конференциях, работе круглых столов по актуальным
проблемам образовательной деятельности;
 публикации;
 презентации.
Документ, вносящий коррективы в процесс реализации Программы
развития. Основанием для внесения изменений в Программу развития может служить
изменение законодательства, решение педагогического совета.
8. PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Кадровый ресурс:
педагогические ресурсы (педагоги начального, основного, среднего уровней
образования, педагоги дополнительного образования, специалисты ПСПС: изучают
документы реализации Программы, используют новые технологии в учебной и
воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в
федеральных образовательных стандартах общего образования, организуют проектную
и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с
родителями.
Профессиональные сообщества МАОУ «Лицей № 7» (Педагогический совет,
методический совет, методические кафедры учителей-предметников): выносят
решения по результатам реализации Программы.
Административно-координационная
группа
(директор,
заместители
директора, руководители служб сопровождения): координирует деятельность всех
участников образовательной деятельности, участвующих в реализации Программы,
обеспечивает своевременную отчетность о результатах ведения, делает выводы об
32

эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание
условий для эффективной реализации Программы, проводит мониторинг результатов
ведения, вырабатывает рекомендации на основании результатов реализации
Программы.
Консультативно-методическая группа (зам. директора по УBP, руководитель
методического совета, руководители предметных МК, МК классных руководителей):
обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы
содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов,
проведение семинаров и совещаний с участниками ведения в рамках инструктивнометодической работы на опережение, распространение опыта участников на
городском уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям и
воспитателям.
Материально-технический ресурс
Одна из важнейших задач, которая сейчас стоит перед организацией:
обеспечение работы по обновлению современной инфраструктуры и комплексному
обновлению условий реализации образовательных программ. Современная школьная
инфраструктура — это современные условия реализации образовательных программ,
обновление норм проектирования и строительства зданий и сооружений, санитарные
правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания
учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности. Развитие школьной
инфраструктуры — долговременная стратегическая задача, являющаяся частью и
инструментом Программы развития МАОУ «Лицей № 7».
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансовая модель развития системы образования организации опирается на
следующие источники финансирования:
 средства федерального бюджета;
 средства субъекта Российской Федерации;
 доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг;
 дополнительные привлечѐнные средства (спонсорские средства, добровольные
пожертвования)

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».