2020 Аналитическая часть 20.04.2020

1

УТВЕРЖДЕН
педагогическим советом
(протокол №3 от 20 апреля 2020 г.)
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №7"
(наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №7"
1.2. Учредитель (учредители): администрация муниципального образования г.Бердска
1.3. Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии
с уставом: 633010, Новосибирская область, г.Бердск, ул.Ленина, дом 104
1.4. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на
право осуществления образовательной деятельности: г.Бердск, ул.Ленина, дом 104
1.5. Телефон (с указанием кода междугородной связи): (383-41) 5-00-22; 5-36-13
1.6. Факс: (383-41) 5-00-22; 5-36-13
1.7. Адрес электронной почты: bsk_sh07@mail.ru
1.8. Адрес WWW-сервера: bsk7.novosibschool.ru/
1.9. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных
учреждениях:
Почтовый индекс

633010

Субъект Российской Федерации

Новосибирская область

Муниципальный район/городской округ

город

Населенный пункт

г.Бердск

Улица

Ленина

Номер дома

104

1.10. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:
№
п/
п

Вид документа

1.

Документ,
подтверждающи
й наличие
лицензии на
право
осуществления
образовательной
деятельности

Серия и
№ бланка
документ
а

Регистрационны
й номер и дата
выдачи

серия
54ЛО1
№ 9828

№ 0003270
от 07.06.2016

Орган,
выдавший
документ

Министерство
образования,
науки
и
инновационно
й
политики
Новосибирско
й области

Номер и дата
распорядительног
о акта (приказа) о
выдаче документа

Срок
окончани
я
действия
документ
а
приказ 459Л от бессрочн
07.06.2016 г.
о

2
2.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 1921
Серия
54А01

№ 003170

Министерство
образования,
науки
и
инновационно
й
политики
Новосибирско
й области

с
«23»
июня
2016 г. до
«24»
апреля
2024 года

1.11. Сведения о должностных лицах образовательного учреждения:
№ п/п

Должностные лица

Наименование
должности
Директор
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР

Руководитель
Заместитель руководителя

1.
2.
3.
4.

Фамилия, имя,
отчество
Смирнова Т.А.
Евдокимова Г.П.

Контактный
телефон
(383-41) 5-00-22
(383-41) 5-00-22

Осинцева Н.Н.

(383-41) 5-00-22

Боровских А.Н.

(383-41) 5-00-22

1.12. Сведения о контингенте обучающихся в образовательном учреждении на начало
текущего учебного года по основным общеобразовательным программам:
Классы

1
Начальное общее образование
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Итого на ступени начального общего
образования
Основное общее образование
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Итого на ступени основного общего
образования
Среднее (полное) общее образование
10 класс
11 класс
Итого на ступени среднего (полного)
общего образования
Всего обучающихся в ОУ на всех
ступенях

Обучение ведется в соответствии
с ГОС
Количество
Число
классов
обучающихся
2
3
Х
Х

Х
Х

1.13.
Перечень
основных
общеобразовательных
1
государственную аккредитацию :
№ п/п

Наименование образовательной программы

начальное общее образование
основное общее образование

1.
2.

Обучение ведется в соответствии с
ФГОС
Количество
Число
классов
обучающихся
4
5
3
3
4
4
14

90
86
101
108
385

4
3
4
4
4
19

117
87
104
89
103
500

2
3
5

44
59
103

38

988

программ,

заявляемых

на

Адрес места реализации
образовательной программы

МАОУ «Лицей №7
МАОУ «Лицей №7

Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении
или ее филиалах, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной
программе в текущем учебном году.
1

3
среднее общее образование

3.

МАОУ «Лицей №7

1.14. Сведения о других реализуемых образовательным учреждением образовательных
программах (дошкольного образования, дополнительного образования детей,
профессиональной подготовки)2:
№
п/п

Наименование образовательной программы

1. дополнительное образование детей и взрослых

Число обучающихся

471

1.15. Сведения о кадрах образовательного учреждения:
№
п/п
1.
1.1.

Показатель

Укомплектованность штатов
Количество ставок по штатному расписанию и тарификации

Срок освоения

От 1 года до 4-х лет

Единица
измерения

Значение

ед.

168,25

х

ед.

105

ед.

6

ед.

57,25

1.5.

Количество ставок педагогических работников по штатному расписанию и
тарификации
Количество ставок управленческого персонала (руководитель, заместитель руководителя,
руководители структурных подразделений) по штатному расписанию
Количество ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию
Количество занятых ставок3

ед.

96

1.6.

Количество занятых ставок педагогических работников

ед.

63

1.7.

Количество занятых ставок управленческого персонала (руководитель,
заместитель руководителя, руководители структурных подразделений)
Количество занятых ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего
обслуживающего персонала
Фактическая укомплектованность штатов (фактическое количество занятых
ставок, умноженное на 100 и разделенное на количество ставок по штатному
расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов педагогическими работниками
(фактическое количество занятых ставок педагогических работников,
умноженное на 100 и разделенное на количество ставок педагогических
работников по штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов управленческим персоналом
(фактическое количество занятых ставок управленческого персонала,
умноженное на 100 и разделенное на количество ставок управленческого
персонала по штатному расписанию)
Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным персоналом и
младшим обслуживающим персоналом (фактическое количество занятых ставок
учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, умноженное
на 100 и разделенное на количество ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию)
Доля штатных педагогических работников
Общее число всех педагогических работников
Число педагогических работников за исключением внешних совместителей
Фактическая доля штатных педагогических работников (число педагогических
работников за исключением внешних совместителей, умноженное на 100 и
разделенное на общее число всех педагогических работников)
Образовательный ценз и квалификация педагогических
работников (с учетом совместителей)

ед.

6

ед.

27

%

57,1

%

60

%

100

%

47,2

чел.
чел.
%

х
63
63
100

Число педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование и не имеющих высшего профессионального образования

чел.

1.2.
1.3.
1.4.

1.8.
1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

2.
2.1.
2.2.
2.3.

3

3.1.

2
3

В текущем учебном году.
Равно сумме строк 1.6, 1.7 и 1.8.

х
4

4
3.2.

3.3.
3.4.

3.5.
3.6.

3.7.
3.8.

3.9.

3.10.

3.11.

3.12.

3.13.

3.14.

3.15.

Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование (число педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование и не имеющих высшего профессионального
образования, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех
педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих высшее профессиональное
образование
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное
образование (число педагогических работников, имеющих высшее
профессиональное образование, умноженное на 100 и разделенное на общее
число всех педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию
Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию (число
педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех
педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих первую квалификационную
категорию
Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную
категорию (число педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию, умноженное на 100 и разделенное на общее
число всех педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих документ, подтверждающий
освоение ими дополнительных профессиональных образовательных программ
в объеме не менее 72 часов в течение последних 5 лет в образовательных
учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида
образовательной деятельности
Доля педагогических работников, систематически повышающих
квалификацию (число педагогических работников, имеющих документы,
указанные в пп. 3.9, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех
педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих документы, подтверждающие
повышение квалификации (профессиональную переподготовку) в сфере ИКТ 4
в течение последних 3 лет
Доля педагогов, повысивших квалификацию в сфере ИКТ (число
педагогических работников, имеющих документы, подтверждающие
повышение квалификации в сфере ИКТ в течение последних 3 лет,
умноженное на 100 и разделенное на общее число всех педагогических
работников)
Число педагогических работников, привлекаемых образовательным
учреждением, в т.ч. для организации профильного обучения и
предпрофильной подготовки, из числа работников учреждений среднего и
высшего профессионального образования, иных образовательных и научных
организаций, являющихся ведущими специалистами в области педагогики,
преподаваемого предмета
Доля педагогических работников, привлекаемых образовательным
учреждением, в т.ч. для организации профильного обучения и
предпрофильной подготовки, из числа работников учреждений среднего и
высшего профессионального образования, иных образовательных и научных
организаций, являющихся ведущими специалистами в области педагогики,
преподаваемого предмета (число привлекаемых педагогических работников,
относящихся к указанным категориям, умноженное на 100 и разделенное на
общее число всех педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих сертификат эксперта,
привлекаемого аккредитационными органами для проведения
аккредитационной экспертизы образовательных организаций, а также для
проведения контрольных мероприятий

%

6,34

59
%

93,65

чел.

37

%

58,73

чел.

13

%

20,63

чел.

61

%

96,82

чел.

18

%

28,57

чел.

12

%

19,05

чел.

2

Раздел 2. Результаты самообследования по показателю «Соответствие содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных
4

Информационно-коммуникационные технологии.

5

государственных образовательных стандартов (государственных образовательных
стандартов) общего образования»
2.1. Результаты самоанализа по критерию 1: Соответствие перечня реализуемых
образовательных программ Типовому положению об общеобразовательном учреждении 5.
Лицей реализует общеобразовательную программу начального общего образования,
общеобразовательные программы основного общего и среднего
общего образования,
обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-научного,
гуманитарного профиля.
Реализует дополнительные образовательные программы: социально – педагогической,
технической, физкультурно – спортивной, художественной направленности.
Оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не
включенные в перечень основных общеобразовательных программ. Виды и формы
дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом ОО.
Профессиональная подготовка обучающихся проводится по договорам с организациями
высшего (Новосибирский государственный педагогический университет, Алтайский
государственный университет, Сибирский государственный медицинский университет,
Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева, Сибирский
университет потребительской кооперации, Сибирская Академия Финансов и Банковского Дела,
Гете – институт Новосибирск) и средне-специального образования (ГБПОУ НСО "Бердский
политехнический колледж", ГБПОУ НСО Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д.И.Менделеева, ГБПОУ НСО "Бердский электромеханический колледж").
Общие сведения о контингенте обучающихся отражаются в таблице 1.
Таблица 1. Сведения о контингенте обучающихся

Ступени общего образования

Обучающиеся на ступени
(да/нет)
2
да

Завершающие обучение на ступени
(да/нет)
3
да

ООО7

да

да

СОО8

да

да

НОО

1
6

Перечень реализуемых образовательных программ соответствует Типовому положению
об общеобразовательном учреждении
2.2. Результаты самоанализа по критерию 2: Наличие в ОУ разработанных и
утвержденных в установленном порядке основных образовательных программ (программы)
соответствующих ступеней общего образования, включающих в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся:
Таблица 2. Сведения о наличии ООП

Параметры
Начальное общее образование (ФГОС)
Процедура утверждения ООП проведена в соответствии с установленным в ОУ
порядком разработки и утверждения ООП
Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.
Начальное общее образование.
7
Основное общее образование.
8
Среднее (полное) общее образование.
5

6

Вывод (да/нет)
да

6
ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, да
дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
Оценка о наличии/отсутствии разработанной на основе ФГОС и утвержденной в установленном
порядке ООП начального общего образования: да
Основное общее образование (ФГОС)
Процедура утверждения ООП проведена в соответствии с установленным в ОУ да
порядком разработки и утверждения ООП
ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, да
дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
Оценка о наличии/отсутствии разработанной на основе ФГОС и утвержденной в установленном
порядке ООП основного общего образования: да
Среднее общее образование
Процедура утверждения ООП проведена в соответствии с установленным в ОУ да
порядком разработки и утверждения ООП
ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, да
дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
Оценка о наличии/отсутствии разработанной и утвержденной в установленном порядке ООП
среднего общего образования: да

Оценка по критерию 2:
2.1. Начальное общее образование - да.
2.2. Основное общее образование – да.
2.3. Среднее общее образование – да.
2.3. Результаты самоанализа по критерию 3: Соответствие содержания и структуры
ООП, разработанных в соответствии с ФГОС (ГОС) и заявленных для государственной
аккредитации, установленным требованиям:
При проведении самообследования проанализированы ООП ФГОС.
Сделаны выводы по следующим параметрам:
Параметр 1: соответствие структуры ООП установленным требованиям.
Параметр 2: соответствие учебных планов ОО обязательным требованиям.
Параметр 3: соответствие рабочих программ обязательным требованиям.
Параметр 1: Анализ соответствия структуры ООП установленным требованиям в ООП
показал наличие:
- учебного плана на 2018-2019 учебный год, перспективного учебного плана на 20182023 учебные годы;
- рабочих программ учебных курсов, предметов;
- материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество
подготовки обучающихся.
- наличие в ООП НОО, ООО, СОО обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса;
- выполнение требуемой пропорции: обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть,
формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема ООП НОО;
обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса, - 30% от общего объема ООП ООО; обязательная часть
образовательной программы среднего общего образования составляет 60%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема
образовательной программы среднего общего образования.
- наличие в ООП НОО, ООО, СОО трех разделов: целевого, содержательного и
организационного;

7

- соблюдение требований к содержанию целевого раздела ООП (целевой раздел
включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися, систему
оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО,ООО, СОО);
- соблюдение требований к содержательному разделу ООП НОО (содержательный
раздел включает программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на ступени НОО, программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на
ступени НОО; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни; программу коррекционной работы);
- соблюдение требований к содержательному разделу ООП ООО (содержательный
раздел включает программу развития универсальных учебных действий, включающую
формирование компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу
воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, включающую такие направления,
как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и
профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни; программу коррекционной работы);
- соблюдение требований к содержательному разделу ООП СОО (содержательный
раздел включает программу развития универсальных учебных действий, включающую
описание особенностей, основных направлений и планируемые результаты учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, описание условий,
обеспечивающих развитие универсальных учебных действий; программы отдельных учебных
предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся на ступени СОО,
включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической
культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы);
- соблюдение требований к содержанию организационного раздела ООП НОО
(организационный раздел включает учебный план, план внеурочной деятельности, систему
условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС);
- соблюдение требований к содержанию организационного раздела ООП ООО
(организационный раздел включает учебный план, систему условий реализации ООП в
соответствии с требованиями ФГОС, план внеурочной деятельности);
- соблюдение требований к содержанию организационного раздела ООП СОО
(организационный раздел включает учебный план, систему условий реализации ООП в
соответствии с требованиями ФГОС, план внеурочной деятельности).
параметр 1 соответствует установленным требованиям.
Параметр 2: Анализ учебных планов ОО о соответствии учебных планов требованиям
ФГОС общего образования показал:
- наличие учебных планов по всем формам получения образования (в том числе для
обучающихся по состоянию здоровья на дому, обучающихся в форме семейного образования;
- соответствие структуры учебного плана ОО структуре ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО (раздела Учебный план);
- соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию
обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений(ФГОС),
федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательной
организации ФБУП;
-соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки санитарногигиеническим требованиям;
- соответствие наименований учебных предметов обязательным предметным областям и
учебным предметам(ФГОС), федерального компонента и регионального компонента ФБУП;

8

- наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным
требованиям. В учебный план ОО начального общего образования входят следующие
обязательные предметные области и учебные предметы:
Русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);
Родной язык и литературное чтение на родном языке(родной язык ,литературное чтение
на родном языке);
Иностранный язык(иностранный язык);
математика и информатика (математика);
обществознание и естествознание (окружающий мир);
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной
культуры народов России);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура (физическая культура);
в учебный план ОО основного общего образования входят следующие обязательные
предметные области и учебные предметы:
Русский язык и литература (русский язык, литература);
Родной язык и родная литература(родной язык и родная литература);
Иностранные языки(иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география);
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной
культуры народов России);
Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
Искусство (изобразительное искусство, музыка);
Технология (технология);
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности);
В учебный план ОО среднего общего образования входят следующие обязательные
предметные области и учебные предметы:
Русский язык и литература(русский язык, литература (базовый и углубленный уровни);
Родной язык и родная литература(родной язык и родная литература (базовый уровень);
Математика и информатика (математика, информатика(базовый и углубленный уровни);
Иностранные языки(иностранный язык, (базовый уровень);
Общественные науки (история (базовый и углубленный уровни), экономика (базовый
уровень); право (углубленный уровень); обществознание" (базовый уровень);
естественные науки (физика (базовый и углубленный уровни); химия (углубленный
уровень); биология (углубленный уровень); астрономия (базовый уровень);
естествознание (базовый уровень);
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
(базовый уровень); основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).
- соответствие количества учебных занятий, отведенных на реализацию учебных
планов, обязательным требованиям (на ступени начального общего образования - количество
учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов;
на ступени основного общего образования - количество учебных занятий за 5 лет не может
составлять менее 5267 часов и более 6020 часов);на ступени среднего общего образования
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более
2590 часов (не более 37 часов в неделю);
- наличие учета ОО образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) при формировании части, формируемой участниками

9

образовательных отношений(ФГОС, компонента образовательной организации учебного
плана.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной
программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
параметр 2 соответствует установленным требованиям.
Параметр 3. Анализ соответствия рабочих программ ОО требованиям ФГОС общего
образования показал:
- наличие рабочих программ по всем учебным курсам, предметам учебного плана;
- соответствие содержания рабочих программ учебных предметов ФГОС примерным
программам, разработанным в установленном порядке; Программы отдельных учебных
предметов, курсов на уровнях НОО, ООО, СОО содержат:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели НОО, ООО, СОО с
учетом специфики учебного предмета, курса;
2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
3) содержание учебного предмета, курса;
4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
- соответствие содержания рабочих программ учебных предметов регионального
компонента примерным программам, разработанным в установленном порядке.
параметр 3 соответствует установленным требованиям.
Результаты самоанализа отражены в таблице 3,4.
3.3. Среднее общее образование: да
Таблица 4. Сведения о структуре и содержании ООП, разработанных на основе ФГОС

1.

Параметры
Начальное общее образование
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС общего образования

да

2.

Соответствие учебных планов обязательным требованиям

да

3.

Соответствие программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) обязательным
требованиям
Организация внеурочной деятельности в соответствии с установленными требованиями

да

4.

Вывод (да/нет)

да

Оценка о соответствии/ несоответствии ООП начального общего образования ФГОС начального общего
образования: да
Основное общее образование
1. Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС общего образования
да
2.

Соответствие учебных планов обязательным требованиям

да

3.

Соответствие программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) обязательным
требованиям
Организация внеурочной деятельности в соответствии с установленными требованиями

да

4.

да

Оценка о соответствии/ несоответствии ООП основного общего образования ФГОС основного общего
образования: да
Среднее общее образование
1. Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС общего образования
да

10
2. Соответствие учебных планов обязательным требованиям

да

3. Соответствие программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) обязательным
требованиям
4. Организация внеурочной деятельности в соответствии с установленными требованиями

да
да

Оценка о соответствии/ несоответствии ООП среднего общего образования ФГОС среднего общего
образования: да

Параметр 4: организация внеурочной деятельности в соответствии с установленными
требованиями.
Анализ организации внеурочной деятельности о соответствии/несоответствии
обязательным требованиям по организации внеурочной деятельности показал наличие:
- плана внеурочной деятельности (на ступени НОО, ООО, СОО);
- рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
- расписания занятий в рамках основных образовательных программ;
- дополнительных образовательных программ;
- материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество
подготовки обучающихся, воспитанников.
параметр 4 соответствует установленным требованиям.
Оценка по критерию 3 (для ООП, разработанных на основе ФГОС):
3.1. Начальное общее образование: да.
3.2. Основное общее образование: да
3.3. Среднее общее образование: да.
Общая оценка по критерию 3:
1.1. Начальное общее образование - да.
1.2. Основное общее образование - да.
1.3. Среднее (полное) общее образование - да.
2.4. Результаты самоанализа по критерию 4: Обеспечение освоения обучающимися
основных общеобразовательных программ на уровне требований, предусмотренных ФГОС:
4.1. Начальное общее образование (значение: Доля обучающихся, имеющих по
завершении освоения ООП НОО отметки «неудовлетворительно», - не более 15%).
4.2. Основное общее образование (значение: Доля обучающихся, имеющих по
завершении освоения ООП ООО отметки «неудовлетворительно», - не более 15%).
4.3. Среднее (полное) общее образование (значение: Доля обучающихся, имеющих по
завершении освоения ООП СОО отметки «неудовлетворительно», - не более 15%).
Таблица 5. Сведения об освоении обучающимися ООП
Класс

1
4
класс

2016/2017 учебный год
Число
Число
Доля
учащихся учащихся,
учащихся
на конец завершивш
,
учебного
их
завершив
года
обучение с ших
отметками
обучение
«неудовлет с
ворительно отметкам
»
и
«неудов»,
%

2
88

3
0

2017/2018 учебный год
Число
Число
Доля
учащихся
учащихся,
учащихся,
на конец
завершивш
завершивш
учебного
их
их
года
обучение с
обучение с
отметками
отметками
«неудовлет «неудовл.»,
ворительно
%
»

4
0

5
88

6
0

7
0

2018/2019 учебный год
Число
Число
Доля
учащихся учащихся
учащ
на конец
,
ихся,
учебного
завершив
завер
года
ших
шивш
обучение
их
с
обуче
отметкам
ние с
и
отмет
«неудовл.
ками
»
«неуд
овл.»,
%
8
9
10
112
0
0

Выво
д
(соотв
етству
ет/не
соотв
етству
ет)

11
соотв
етству

11
9
класс

79

1

1,3

79

2

2,5

83

0

0

11
класс

43

0

0

42

1

2,3

62

0

0

ет
соотв
етству
ет
соотв
етству
ет

Оценка по критерию 4:
4.1. Начальное общее образование: соответствует
4.2. Основное общее образование: соответствует
4.3. Среднее общее образование: соответствует
Раздел 3. Результаты самообследования по показателю 1
«Реализация основных общеобразовательных программ»
3.1. Результаты самоанализа по критерию 1.1: Соответствие перечня реализуемых
общеобразовательных программ Типовому положению об общеобразовательном учреждении.
В ОО установлено:
- наличие обучающихся на ступенях НОО, ООО, СОО (критерий 2);
- наличие в уставе ОО указания о реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО;
- наличие в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО
Оценка по критерию: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
3.2. Результаты самоанализа по критерию 1.2.: Соответствие перечня реализуемых
ОО аккредитованных основных общеобразовательных программ или реализуемых ОО
основных общеобразовательных программ, по которым в рамках аккредитационной экспертизы
установлено соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям ФГОС (ФКГОС), Типовому положению об общеобразовательном учреждении.
В результате самообследования было установлено соответствие содержания и качества
подготовки обучающихся и выпускников ОО требованиям ФГОС по ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО
оценка: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа»
оценка: соответствует виду «основная общеобразовательная школа»
3.3. Результаты самоанализа по критерию 1.3: Обеспечение полноты реализации
общеобразовательных программ.
На основе анализа годового календарного учебного графика, учебных планов, классных
журналов, приказов за 2018-2019 учебный год, проведен расчет доли учебных часов,
фактически проведенных, от количества запланированных в учебном плане.
№ п/п
1
1.
2.
3.
4.

Таблица 6. Сведения о полноте реализации ООП
Класс
2
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Среднее по ООП НОО

Доля учебных часов, фактически проведенных, от
количества запланированных (наименьшая),%
3
ООП начального общего образования
100
98,5-музыка
97,7-музыка
99,3-музыка
98,9
ООП основного общего образования

12
5.
6.
7.
8.
9.

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Среднее по ООП ООО

10.
11.

10 класс
11 класс
Среднее по ООП СОО

99,5-математика
95,2-литература
92,8-история
88,5-история
93-русский
94
ООП среднего общего образования
94,4-литература
96,6-математика
95,5

В случае если среднее арифметическое наименьших долей учебных часов, фактически
проведенных, от количества запланированных, по всем ступеням – не менее 94%, дается
оценка «соответствует» для ОУ, заявивших об установлении вида «начальная
общеобразовательная
школа»,
«основная
общеобразовательная
школа»,
«средняя
общеобразовательная школа».
оценка « соответствует».
3.4. Результаты самоанализа по критерию 1.4: Обеспечение необходимого уровня
освоения обучающимися основных общеобразовательных программ.
Смотреть таблицу пункта 2.4.
оценка «соответствует»
3.5. Результаты самоанализа по критерию 1.5: Обеспечение соответствия уровня
подготовки выпускников требованиям, установленным ФГОС , подтверждаемого различными
формами независимого оценивания.
Таблица 7. Результаты выполнения выпускниками ступеней общего образования заданий
стандартизированной формы9
Предмет

Класс

русский язык

4

математика

4

Форма (вид)
контроля, кем
проводился,
дата
проведения,
документ об
итогах
проведения
ВПР,
Министерств
о образования
РФ, апрель
2019, справка
ВПР,
Министерств
о образования
РФ,
апрель
2019, справка

Начальное общее образование
Число
Результат выполнения заданий
принимавших
участие в
педагогически
х измерениях

109

107

В данную таблицу могут быть внесены последние сведения о результатах выполнения выпускниками
ступеней общего образования контрольных заданий в различных формах, в том числе в рамках мероприятий по
оценке качества образования, по федеральному государственному контролю качества образования и т.п.,
осуществляемых органами государственной власти, а также в рамках внутреннего мониторинга качества
образования, осуществляемого администрацией ОУ
9

13
окружающий
мир

Предмет

ВПР,
Министерств
о образования
РФ,
апрель
2019, справка

4

Класс

физика

Форма (вид)
контроля, кем
проводился,
дата
проведения,
документ об
итогах
проведения
Диагностичес
кая работа по
оценке УУД
НИМРО, 20
марта 2019 г.,
справка
образователь
ной
организации

8

Предмет

107

Основное общее образование
Число
Результат выполнения заданий
принимавших
участие в
педагогически
х измерениях

Успешность выполнения работы 52 %, уровень
достижений выше среднего по НСО – 67 %.

26

Среднее (полное) общее образование
Форма (вид)
Число
Результат выполнения заданий
контроля, кем
принимавших
проводился,
участие в
дата
педагогически
проведения,
х измерениях
документ об
итогах
проведения

Клас
с

Таблица 8. Результаты ГИА (математика, русский язык)
Предмет
Математика
Русский язык

Число выпускников,
допущенных к ГИА

Число выпускников,
имеющих положительные
результаты по итогам ГИА

83
83

83
83

Таблица 9. Результаты ЕГЭ (математика, русский язык)

Предмет

Число выпускников,
допущенных к ЕГЭ

Математика
Русский язык

62
62

Число выпускников,
имеющих положительные
результаты по итогам ЕГЭ
62
62

Доля выпускников,
имеющих положительные
результаты по итогам ГИА
100%
100%

Доля выпускников, имеющих
положительные результаты по
итогам ЕГЭ
100
100

В 2018-2019 у.г. ЕГЭ сдавали: 11А -20, 11Б-21, 11В-21 обучающихся, всего-62 выпускника
предмет

сдавали
ЕГЭ

мин. балл

ниже
мин.

макс.
балл

русский
математика баз.
математика пр.

62
26
36

46

0

94

27(2 чел.)

0

90

средний 11А
11Б
балл
средний балл
69,2
72,9
75,2
4,4
4,6
59,6
64
67

11В

59,4
4,2
41,7

14

физика
химия
информатика
биология
история
англ.яз.
обществознание
география
литература

12
20
12
20
7
5
26
2
2

39
54
44
36
43
53
42(2 чел.)
37
45

0
0
0
1
0
0
1
0
0

Набрали 80-100 баллов ЕГЭ
предмет
Сдавали ЕГЭ

80
92
81
96
77
93
82
49
56

53,7
70,8
68,8
58,2
60,4
64,2
58,9
43
49,5

70,7
61,4
-

53,7
68,8
77(1чел.)
69
63,8
56

31,5
57,6
57
57
43
45

80 и
90 и более 80-90
более
русский
62
0
11
2
13
математика пр. 36
1
2
1
3
физика
12
0
1
0
1
химия
20
0
1
1
2
информатика
12
0
1
0
1
биология
20
1
1
1
2
история
7
0
0
0
0
англ.яз.
5
0
0
1
1
обществознание 26
1
1
0
1
география
2
0
0
0
0
литература
2
0
0
0
0
Значение наивысшего тестового балла по предмету, получение которого свидетельствует о
высоком уровне подготовки(ТБ2)
Предмет

ТБ2

Не сдали

Всего
ТБ равен или
сдавало
выше ТБ 2
Русский язык
73
62
25
Математика(профиль)
68
36
19
Физика
62
12
3
Химия
80
20
2
Информатика и ИКТ
84
12
0
Биология
79
20
2
История
72
7
1
Иностранный язык
80
5
1
Обществознание
72
26
3
География
69
2
0
Литература
73
2
0
Результаты участия выпускников профильных, специализированных классов в ЕГЭ по
профильным предметам
Класс Профиль
КолКол-во
Результат
во
участников ЕГЭ (ТБ 2
Результат ниже
выпус по профильным
количество /%
минимального по

15

книко
в

11А

11Б

11В

предметам

от
участвовавших
в экзамене
Химия-2/10%
Математика5/71%
Биология 2/11%

Химия-20
Математика
профиль-7
Биология-18

Специализир
ованный ЕН 20
Специализир
ованный
технологиче
ский
21

Математика13/62%
Физика-3/25%
Информатика-0
Русский языкРусский язык-21 8/38%
История-0
История-6
Обществознание- Обществознани
18
е-3/16,6%

предмету
количество/%

Математика-21
Физика-12
Информатика-12

Профильный
гуманитарны
й
21

Обществознание1/5,5%

Литература

Информатика

Физика

Биология

Английский

1/1

Обществознание

4/4

(база)

Математика

1/1

Математика

Химия

5/5

(профиль)

Русский язык

Результаты ЕГЭ выпускников, получивших аттестат с отличием

1/0

1/0

3/3

1/1

1/1

2/1

оценка «соответствует»
3.6. Результаты самоанализа по критерию 1.6: Обеспечение образовательного
процесса педагогическими кадрами, имеющими необходимый уровень профессионального
образования.
Таблица 10. Образовательный ценз педагогических работников

Наименование АОП

Число педагогических
работников

1
ООП НОО
ООП ООО
ООП С(П)ОО
ВСЕГО

2
12
41
10
63

оценка:

Число педагогических
работников, имеющих
высшее или среднее
профессиональное
образование
3
12
41
10
63

Доля педагогических
работников, имеющих
высшее или среднее
профессиональное
образование, %
4
100
100
100
100

16

соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
3.7. Результаты самоанализа по критерию 1.7: Обеспечение образовательного
процесса педагогическими кадрами, профиль профессионального образования которых
соответствует профилю педагогической деятельности в ОУ или профилю преподаваемого
предмета.
Таблица 11. Профиль образования педагогических работников

Наименование АОП

Число педагогических
работников

1
ООП НОО
ООП ООО
ООП С(П)ОО
ВСЕГО

2
12
41
10
63

Число педагогических
работников, профиль
профессионального
образования которых
соответствует профилю
педагогической
деятельности в ОУ или
профилю преподаваемого
предмета
3
12
40
10
62

Доля педагогических
работников, профиль
профессионального
образования которых
соответствует профилю
педагогической
деятельности в ОУ или
профилю преподаваемого
предмета, %
4
100
97,56
100
98,41

оценка:
соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
№
п/п
5.
6.

7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.

Показатель
Общая численность педагогических
работников, чел.
Численность педагогических работников,
имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория
высшая
первая
на соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж
до 5 лет
свыше 30 лет
Численность педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации
Численность педагогических и

Значение показателя (чел. /%)
2019
2016
2017
2018
63
71
66
60
59/93,65
58/81,69

63/95,45

58/96,67
2/3,17

3/4,23

2/3,03

2/3,33

32/45,07
17/23,94
3/4,23

40/60,61
13/19,70
5/7,58

43/71,67
11/18,33
5/8,33

37/58,73
13/20,63
3/4,76

10/14,08
10/14,08

8/12,12
14/21,21

8/13,33
14/23,33

6/8,45

8/12,12

8/13,33

10/15,87
12/19,04
7/11,11

11/15,49

12/18,18

12/20,00

14/22,22
68/92,64

72/64,86

59/60,82

59/67,82

65/58,56

58/59,79

58/66,67

67/94,02

17
административно- хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов

3.8. Результаты самоанализа по критерию 1.8: Создание условий, обеспечивающих
непрерывность профессионального развития педагогических работников.
Таблица 12. Сведения о повышении квалификации педагогических работников

На именование АОП

Число
педагогических
работников

1
ООП НОО
ООП ООО
ООП С(П)ОО
ВСЕГО

2
12
41
10
63

Число педагогических
работников, освоивших
дополнительные
профессиональные
образовательные программы
в объеме не менее 72 часов в
течение пяти последних лет
3
12
39
10
61

Доля педагогических
работников, освоивших
дополнительные
профессиональные
образовательные программы в
объеме не менее 72 часов в
течение пяти последних лет, %
4
100
95,1
100
96,8

оценка: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
3.9. Результаты самоанализа по критерию 1.9: Стимулирование инновационной
деятельности педагогических работников.
.
Таблица 13. Сведения об участии педагогических работников в семинарах, курсах,
стажировках
Наименование АОП

Число педагогических
работников

1

2

ООП НОО
ООП ООО
ООП С(П)ОО
ВСЕГО

12
41
10
63

Число педагогических
работников, принимавших
участие в семинарах, курсах,
стажировках по проблемам
внедрения инновационных
педагогических и
информационнокоммуникационных
технологий (ИКТ) за
последние пять лет
3
12
40
10
62

Доля педагогических
работников, принимавших
участие в семинарах, курсах,
стажировках по проблемам
внедрения инновационных
педагогических и
информационнокоммуникационных
технологий (ИКТ) за
последние пять лет, %
4
100%
97,5%
100%
98,4

оценка: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
3.10. Результаты самоанализа по критерию 1.10: Создание необходимых материальнотехнических условий для организации образовательного процесса.
Учебные мастерские оборудованы на 12 человек,
компьютерный класс на 16 и 12 человек, общее количество компьютерной техники - 163
единицы
Имеются спортивные сооружения и площадки,
логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога

18

Питание организовано в 2 смены, в столовой на 110 посадочных мест
процент охвата горячим питанием составляет 70%, в том числе питанием детей из малоимущих,
многодетных семей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ в количестве 179 детей;
В лицее создан музей
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Показатель

2018

Количество персональных компьютеров
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
с медиатекой
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив
Количество интерактивных досок и приставок в образовательной
организации
Наличие специализированных кабинетов (библиотека, кабинеты
технологий, оборудованные лабораторным оборудованием, учебные
кабинеты по химии и физике др.)
Наличие электронных интерактивных лабораторий
Наличие лабораторного и демонстрационного оборудования
Наличие электронных форм учебников (ЭФУ) и учебных пособий
(электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

163
21645
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
29
17
Да
Да
Да
Да

Оценка: «соответствует виду «средняя общеобразовательная школа»
3.11. Результаты самоанализа по критерию 1.11: Создание учебно-методических
условий, необходимых для реализации образовательных программ.
При проведении самообследования установлено наличие наглядных пособий и учебнолабораторного оборудования, обеспечивающих возможность выполнения рабочих программ,
предусмотренным учебными планами.
Оценка: «соответствует виду «средняя общеобразовательная школа»
Раздел 4. Результаты самообследования по показателю 2 «Обеспечение содержания
и воспитания обучающихся, воспитанников»
4.1. Результаты самоанализа по критерию 2.1: Обеспечение соблюдения санитарногигиенических требований к организации образовательного процесса.
Образовательный процесс организован в соответствии с
«Санитарноэпидемиологическими
требованиями
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189:
- обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов организовано в первую смену;
- количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой

19

участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной
нагрузки:
Классы
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
при 6-дневной неделе, не более
при 5-дневной неделе, не более
1
21
2-4
26
23
5
32
29
6
33
30
7
35
32
8-9
36
33
10 - 11
37
34
оценка: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
4.2. Результаты самоанализа по критерию 2.2: Создание необходимых условий для
обеспечения медицинского обслуживания.
Информация о медицинском блоке
Наличие медицинских кабинетов или медицинских
Имеется
блоков в учреждении
Работает ли медицинский кабинет или
Да
медицинский блок
Оснащение медицинского кабинета или
Полный объем
медицинского блока
Сколько квадратных метров занимает медицинский
33,3
блок
Соответствует ли Санитарным правилам
Когда проводился последний раз ремонт
За чей счет был проведен ремонт
Дополнительные помещения

Соответствует
2017
Внебюджетные средства
Имеется прививочная

Наличие медицинской лицензии
Не имеется
Персонал медицинского блока и другие вопросы
Укомплектованность медицинским персоналом
фельдшер
(врач, фельдшер, медсестра)
Время работы медицинского персонала
08.00-16.15 понедельник-пятница
Прикрепление к какой медицинской организации
ГБУЗ НСО "Бердская центральная
НСО
городская больница" г.Бердска
Расстояние до медицинской организации, к которой
1,4
прикреплено учреждение (км) и качество дороги
Частота обращений в кабинет помощи
300/800
мед.организации за последний квартал/год
Обучение педагогического состава
Проведено ли обучение преподавателей первым
Проведено
навыкам оказания неотложной помощи
Кем организовано обучение преподавателей
Автономная некоммерческая
первым навыкам оказания неотложной помощи
организация дополнительного
профессионального образования

20

Учебно-производственный центр
«Проект-5», г.Новосибирск
Информация о стоматологическом кабинете
Наличие стоматологического кабинета
Имеется
Работает ли стоматологический кабинет
Да
Оснащение стоматологического кабинета
Полный объем
Наличие медицинской лицензии
Да
Кем
получена
медицинская
лицензия
на
ГБУЗ НСО "Бердская центральная
стоматологический кабинет
городская больница" г.Бердска
Сколько квадратных метров занимает кабинет
13 кв.м.
Соответствует ли кабинет Санитарным правилам
Соответствует
Когда проводился последний раз ремонт кабинета
2017
За чей счет был проведен ремонт кабинета
Внебюджетные средства
Персонал стоматологического кабинета
Укомплектованность стоматологического кабинета
Да
медицинским персоналом
Время работы стоматологического кабинета
08.00-13.00 четные числа
Прикрепление к какой медицинской организации
ГБУЗ НСО "Бердская центральная
НСО
городская больница" г.Бердска
оценка «соответствует» «средняя общеобразовательная школа».
4.3. Результаты самоанализа по критерию 2.3: Обеспечение соответствия типа
библиотеки заявленному статусу ОУ.
На основании сведений о результатах самообследования сформированы таблицы 14 и 15.
Таблица 14. Укомплектованность библиотеки ОУ печатными образовательными
ресурсами и ЭОР
Наименование
ООП/класс

1
НОО/1 класс

НОО/2 класс

НОО/3 класс

10

Учебные
предметы10

Число
учащихся в
классе

2
Азбука
Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий мир

3
90

Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий мир
Английский язык

86

Русский язык
Литературное
чтение
Математика

101

Количество
учебников

100
100
100

Количество
учебников,
приходящихся
на одного
учащегося
5
1,1
1,1
1,1

нет
да
нет

100
110

1,1
1,2

да
нет

105
105

1,2
1,2

да
нет

105
105
105

1,2
1,2
1,2

да
нет
да

105
115

1,04
1,2

да
да

105

1,04

да

4

Указываются только учебные предметы федерального компонента.

Наличие
ЭОР по
предмету
(да/нет)
6

21
Окружающий мир
Английский язык
НОО/4 класс

115
115

1,2
1,2

да
да

110
110

1,02
1,02

нет
нет

110
110
115
110
15

1,02
1,02
1,06
1,02
0,2

да
нет
да
да
нет

Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий мир
Английский язык
ОДНК
Физкультура, 1-4

108

ООО/5 класс

Русский язык
Английский язык
Литература
Математика
История
Обществознание
Физика-химия
Биология
География
Физкультура, 5
ИКТ

117

120
120
120
120
120
120
120
120
120
15
120

1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
0,1
1,03

нет
да
да
да
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет

ООО/6 класс

Русский язык
Английский язык
Литература
Математика
История ср. веков
История России
Обществознание
Физика-химия
Биология
География
ИКТ
Физкультура, 6-7

87

95
95
95
95
95
95
95
95
100
100
90
20

1,09
1,09
1,09
1,09
1,09
1,09
1,09
1,09
1,15
1,15
1,03
0,23

нет
да
да
да
нет
нет
да
нет
нет
нет
нет
да

ООО/7 класс

Русский язык
Английский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
История
История России
Обществознание
Физика
Химия.
Вводный
курс
Биология
География
ИКТ
ОБЖ
Физкультура, 6-7

104

105
105
105
105
105
105
105
105
105
110

1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,06

нет
да
да
нет
нет
нет
нет
да
да
нет

105
105
105
105
20

1,01
1,01
1,01
1,01
0,2

нет
нет
нет
нет
нет

Русский язык
Английский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
История
История России

89

95
100
100
110
90
100
100

1,07
1,1
1,1
1,2
1,01
1,1
1,1

нет
да
да
да
да
нет
нет

ООО/8 класс

22
Обществознание
Физика
Химия баз.
Химия угл.
Биология
География
ИКТ
ОБЖ
Физкультура, 8-9

100
100
70:59
30
100
100
95
100
20

1,1
1,1
1,2
1
1,1
1,1
1,07
1,1
0,22

нет
нет
нет
да
да
да
нет
нет
нет

ООО/9класс

Русский язык
Английский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
История
История России
Обществознание
Физика
Химия угл.
Химия баз.
Биология
География
ИКТ
ОБЖ
Физкультура, 8-9

103

105
105
105
105
105
105
105
105
105
30
75:73
105
105
103
105
20

1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1
1,03
1,02
1,02
1
1,02
0,2

нет
да
нет
нет
да
нет
да
да
нет
да
нет
нет
да
нет
нет
нет

СОО/10 класс

Русский язык баз.

44

52

1,2

нет

90
78
79
79
55:30
25:14
60:14
15:14
78:14
52:17
25:13
27:17
23:14
27:17
27:13
78
63
20

2
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
4,3
1,1
5,6
3
1,9
1,6
1,6
1,6
2,07
1,8
1,4
0,5

да
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет

60
60
68
60
60
46:38
25:20
60:20
25:20
27:20
52:16
25:22
27:16

1,01
1,01
1,2
1,01
1,01
1,2
1,3
3
1,3
1,4
3,3
1,2
1,7

да
да
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
нет
да

Английский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
История баз.
История угл.
История России
Право
Обществознание
Физика баз.
Физика угл.
Химия угл.
Естествознание
Биология угл.
ИКТ
ОБЖ
Астрономия, 10-11
Физкультура, 10-11
СОО/11класс

Русский язык
Английский
Литература
Алгебра
Геометрия
История баз.
История угл.
История России
Обществознание
Естествознание
Физика баз.
Физика угл.
Химия угл.

59

23
Биология угл.
ИКТ
ОБЖ
Астрономия
Физкультура, 10-11

27:16
25:22
60
63
20

1,7
1,2
1,01
1,06
0,3

да
да
нет
нет
нет

Таблица 15. Укомплектованность библиотеки дополнительной литературой
№ п/п

№ п/п

№ п/п

ООП НОО
Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП
Детская художественная литература
Детская научно-популярная литература
Справочно-библиографические издания
Периодические издания
…

Количество экземпляров
279
360
110
500

ООП ООО
Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП
Художественная литература
Научно-популярная литература
Справочно-библиографические издания
Периодические издания
…

Количество экземпляров
558
719
330
500

ООП СОО
Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП
Художественная литература11
Научно-популярная литература
Справочно-библиографические издания
Периодические издания

Количество экземпляров
837
1078
220
0

В случае если в результате самообследования установлено, что
- библиотека укомплектована учебниками, включенными в федеральный перечень, по
всем учебным предметам федерального компонента,
- количество учебников по учебному предмету, приходящихся на одного обучающегося,
не менее 0,5 ед.,
- имеются ЭОР по всем учебным предметам федерального компонента (таблица 14)12,
- имеется фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и
научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания,
сопровождающие реализацию основных общеобразовательных программ (таблица 15),
оценка:
соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
4.4. Результаты самоанализа по критерию 2.4: Выявление и развитие способностей
обучающихся.
При проведении самообследования проанализированы документы по организации
внеурочной деятельности (дополнительного образования детей):
- приказы о назначении руководителей кружков, клубов, секций, тарификационные
списки педагогических работников;
- план внеурочной деятельности;
- дополнительные образовательные программы;
- расписание занятий в рамках внеурочной деятельности;
- списки обучающихся, посещающих кружки (студии, секции и т.п.), журналы занятий,
отчеты.
Включая печатные издания, содержащие художественные тексты в соответствии с программой по
учебному предмету «Литература» в количестве не менее 0,5 экз. на обучающегося по данной программе.
12
При реализации ФГОС.
11

24

Для организации внеурочной деятельности в лицее используются все имеющиеся
ресурсы: специализированные кабинеты, подключенные к сети Интернет и оснащенные
интерактивным оборудованием, компьютерные классы, библиотека, актовый и спортивные
залы, стадион и спортплощадки, спортинвентарь, наборы для занятий электротехникой и
робототехникой, оборудование для занятий песочной анимацией и т.д. Продолжительность
занятий внеурочной деятельности устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. При
проведении занятий допускается деление обучающихся на группы. Наполняемость группы
составляет 10-15 человек. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным
директором лицея
План внеурочной деятельности представлен в ООП НОО, ООП ООО , ООП СОО,
предусматривает максимальную нагрузку на каждого обучающегося не более 10 часов.
Количество занятий внеурочной деятельностью определяются обучающимися, либо их
родителями, с учетом занятости школьника. В период каникул внеурочная деятельность
организуется в соответствии с планом работы ОО на каникулах, утверждается приказом
директора.
Программы внеурочной деятельности, реализуемые в лицее:
- «Страна Читалия»
- «Интеллектуальный клуб «Умная пятница»
- «Олимпийская школа»
- «ШИП. Решение задач по биологии»
- «ШИП. Подготовка к ОГЭ по математике»
- «Литературный клуб «Вдохновение»
- «Питон-программирование»
- «Интеллектуальный клуб «ЭМУ»
- «Геометрия вокруг нас»
- «Сетевая дистанционная школа»
- «Физика в задачах»
- «ЛФК»
- «Каланетика»
- «ЮИД»
В рамках сетевого и межведомстввенного взаимодействия реализуются образовательные
программы учреждениями высшего (Новосибирский государственный педагогический
университет, Алтайский государственный университет, Сибирский государственный
медицинский
университет,
Российский
химико-технологический
университет
им.
Д.И.Менделеева, Сибирский университет потребительской кооперации, Сибирская Академия
Финансов и Банковского Дела, Гете – институт Новосибирск) и средне-специального
образования (ГБПОУ НСО "Бердский политехнический колледж", ГБПОУ НСО
Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева, ГБПОУ НСО
"Бердский электромеханический колледж").
В 2018-2019 учебном году реализовывалось 12 программ дополнительного образования:
- Секция по мини-футболу
- ИЗО-студия «Творчество»
- «ОФП.Баскетбол»
- Танцевальная студия
- «ОФП. Волейбол»
- «Поделки-посиделки»
- «ОФП. Здоровячок»
- «Самоделкин»
- «ОФП. Пионербол»
- Кружок «ГТО»
Театральная
студия
- ВПК «Патриот»
«Подсолнухи»
На основании договоров о сотрудничестве с другими ОО, в лицее реализуются
следующие общеразвивающие программы дополнительного образования:
- «Экология и краеведение» (ЦДТ «Юность»)
- Фехтование (фонд им.Позднякова)
- Шахматы (ДШЦ «Маэстро»)

25

Дополнительным образованием и внеурочной деятельностью охвачены 100%
обучающихся 1-11 классов Лицея.
В период летних каникул в лицее работают Летний пришкольный лагерь для нач.школы
(программа ЛДП «Веселая страна») и Каникулярная школа для 5-10 классов (Программа "Пять
стихий"). Кроме того, в течение учебного года обучающиеся участвуют в профильных сменах в
различных образовательных центрах, различных социальных, исследовательских проектах.
Эти формы организации внеурочной деятельности способствуют формированию
универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, в
частности, умений самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической
деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и
способности к саморазвитию.
Формы представления результатов внеурочной деятельности:
- выставки, конкурсы декоративно-прикладного творчества разного уровня
- «Фестиваль проектов»
- Фестиваль «Таланты и поклонники»
- творческие отчеты
-участие в соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, НПК
различного уровня и т.д.
- презентации проектов, изобретений, исследований
- участие в общественных объединениях, организациях, движениях (социальная активность)
- получение премий, грантов, наград; лидирование в общепризнанных рейтингах
Для индивидуальной оценки достижений каждого обучающегося
оформляется
портфолио. В конце учебного года проводится общелицейский конкурс «Лучший лицеист» по
направлениям: интеллектуальное, творческое, спортивное, социальная активность.
Списки обучающихся, посещающих кружки (студии, секции и т.д.) определены
приказом директора
Таблица 16.
образования)
№
п/п

1

2

Сведения

об

организации

Параметр

внеурочной

деятельности

(дополнительного

Описание фактического положения дел

Приказы о назначении руководителей
кружков, клубов, секций и т.п. (или об
установлении педагогическим работникам
соответствующей учебной нагрузки),
тарификационные списки педагогических
работников
План внеурочной деятельности

3

Дополнительные образовательные
программы

4

Расписание занятий в рамках внеурочной
деятельности (дополнительного
образования детей)

5

Списки обучающихся, посещающих
кружки (студии, секции и т.п.), журналы
занятий, отчеты, грамоты и др.

Приказ № 279 от 13.09.2019

Вывод о соответствии/
несоответствии
критерию по данному
параметру
соответствует

Утвержден приказом директора (Пр. №
279 от 13.09.2019)
Утверждены приказом директора (Пр. №
279 от 13.09.2019)

соответствует

Расписание занятий в рамках внеурочной
деятельности и дополнительного
образования утверждено приказом
директора
Пр. № 279 от 13.09.2019
Пр. № 279 от 13.09.2019 «Об организации
внеурочной деятельности» определены
списки обучающихся, посещающих
кружки, студии, секции и т.п.

соответствует

соответствует

соответствует

оценка: «соответствует».
4.5.

Результаты

самоанализа

по

критерию

2.5:

Создание

современной

26

информационно-образовательной среды.
При проведении самообследования установлено:
- наличие сайта ОО в сети Интернет;
- наличие на сайте информации:
о дате создания ОО;
о структуре ОО;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса
(в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания,
медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям);
о лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), копия
которой размещается на сайте;
о свидетельстве о государственной аккредитации (с приложениями), копия которого
размещается на сайте;
о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании
платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
иной информации, предусмотренной действующим законодательством;
- регулярное обновление размещенной на сайте информации (наличие материалов,
которые были размещены на сайте в течение последнего месяца).
Также при проведении самообследования установлено наличие находящихся в
исправном состоянии компьютеров, используемых в образовательном процессе и при
управлении образовательным процессом.
дается оценка: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного
учреждения по заявленной для государственной аккредитации основной общеобразовательной
программе начального общего образования соответствуют федеральному государственному
образовательному стандарту (государственному образовательному стандарту) начального
общего образования.
2. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного
учреждения по заявленной для государственной аккредитации основной общеобразовательной
программе основного общего образования соответствуют федеральному государственному
образовательному стандарту (государственному образовательному стандарту) основного
общего образования.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного
учреждения по заявленной для государственной аккредитации основной общеобразовательной
программе среднего общего образования соответствуют государственному образовательному
стандарту среднего общего образования.
4.
Показатели
деятельности
МАОУ
«Лицей
№7»
соответствуют
типу
«общеобразовательное учреждение», виду «средняя общеобразовательная школа».
Директор МАОУ «Лицей №7»

______________________
(подпись)

Смирнова Т.А.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».